Создание форм в Microsoft Access

Создание форм в Microsoft Access

Создание форм в программе Access является одним из ключевых моментов при работе с базами данных. Каждый пользователь, работающий с базами данных, должен быть знаком с элементами и объектами баз данных, уметь создавать отчёты, запросы, оперировать информацией, содержащейся в таблицах. В этой статье подробно рассмотрим, как создать форму в Access, а также дадим ей определение. Давайте разбираться. Поехали!

Приводится описание общих приемов работы в СУБД

Формой в Microsoft Access называют объект базы данных, который позволяет добавлять, редактировать или отображать данные, хранящиеся в базе данных. Создать её можно двумя способами:

  • При помощи Конструктора форм;
  • При помощи Мастера форм.

Рассмотрим подробнее каждый из способов далее в статье.

Перейдите на вкладку «Создание», затем отыщите и нажмите кнопку «Мастер форм». Перед вами откроется окно мастера, в котором необходимо указать таблицы, содержащие нужные поля, из выпадающего списка. Также обратите внимание, что в качестве основы можно использовать не только таблицы, но и запросы. Однако, в этом случае больше рекомендуется использовать именно таблицы. После этого отметьте все поля, которые хотите добавить. Далее, выберите внешний вид, отметив один из следующих вариантов:

Рекомендуется остановиться на первом пункте. В следующем окне укажите название и нажмите кнопку «Готово».

Наиболее универсальный метод

Перед вами появится обычная форма. В нижней части окна вы обнаружите специальные кнопки для навигации. Для большего удобства рекомендуется установить свои кнопки, чтобы было проще переключаться между записями. Делается это следующим образом. Кликните правой клавишей мыши и выберите в меню пункт «конструктор». Затем перейдите к ленте инструментов и в разделе «Элементы управления» выберите «Кнопка». Разместите её в нужном месте формы и в открывшемся окне укажите «Переходы по записям» в разделе «Категории» и «Предыдущая запись» в разделе «Действия». В следующем окне вы можете выбрать, что разместить на кнопке: текст либо рисунок. Выберите то, что вам больше нравится, принципиальной разницы тут нет. Нажмите «Готово». Аналогичным образом создайте ещё одну, только уже для перехода к следующей записи.

Повышаем удобство навигации по базе

Также стоит добавить кнопку для выхода из формы. В разделе «Категории» выберите «Работа с формой», а в разделе «Действия» — строку «Закрыть форму». Ещё пригодится специальная кнопка для добавления данных. Укажите «Обработка записей» в пункте «Категории» и «Добавить запись» в пункте «Действия».

Еще одна полезная доработка

После этого вам будет очень удобно переходить от одной записи к другой и добавлять новые, находясь в режиме формы. Всё это позволит значительно повысить скорость работы.

Возникают ситуации, когда необходимо добавить вычисляемое поле. Как это делается? Очень просто. Сперва перейдите в режим конструктора. Далее в ленте инструментов укажите «Поле» в блоке «Элементы управления». Затем нажмите «Страница свойств» и перейдите на вкладку «Данные». В одноимённом пункте нажмите на «…» в конце строки. В появившемся окне вы сможете составить выражения на основе полей таблицы. Если формат числа, отображаемого в вычисляемом поле, не соответствует нужному (например, должна отображаться денежная сумма), то формат можно изменить. Для этого перейдите на страницу свойств, откройте вкладку «Макет» и в строке «Формат поля» выберите нужный из выплывающего списка вариантов.

Вычисляемые поля — это просто

Если необходимо создать подчинённую форму, отметьте соответствующий пункт в одном из окон мастера. Обратите внимание, что создание такого типа формы рекомендуется только для таблиц, имеющих связь «один ко многим».

Теперь рассмотрим второй способ создания — при помощи конструктора форм. После нажатия на соответствующий инструмент перед вами откроется размеченная пустая область, не имеющая ни полей, ни заголовков. В этом случае заполнять пустую область придётся полностью самостоятельно. Воспользуйтесь инструментом «Добавить поле», который находится в блоке «Сервис» на панели инструментов. В появившемся окне выберите нужные таблицы и поля из них. Просто перетаскивайте в незаполненную область. Чтобы не мучиться с размещение каждого отдельного поля, выделите их все и щёлкните правой клавишей мыши. В открывшемся меню нажмите «Макет» и выберите один из вариантов размещения: «В столбик» либо «В виде таблицы». Для добавления заголовков воспользуйтесь инструментом «Надпись». В свойствах вы можете изменять шрифт, его размер, цвет и прочие параметры. Для каждого поля можно настроить свой цвет, выбрать цвет заливки и так далее. В общем, Microsoft Access позволяет вам настраивать все элементы по своему усмотрению.

Широкий простор для творчества

Разобравшись с тем, как делаются формы, какова их роль и, что они дают, вы будете чувствовать себя значительно увереннее, работая в программе Microsoft Access. Способы, рассмотренные в статье, ничем по своей сути не отличаются. Каждый из них по-своему хорош, поэтому выбирайте тот, с которым вам будет удобнее работать. Пишите в комментариях была ли полезной для вас эта статья и продолжайте совершенствовать свои навыки работы в Microsoft Access. Если у вас остались какие-либо вопросы после ознакомления с материалом статьи, не стесняйтесь, задавать их в комментариях.

Источник:
http://nastroyvse.ru/programs/review/sozdanie-form-microsoft-access.html

Создание формы, содержащей подчиненную форму (форма с отношением «один-ко-многим»)

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

При работе с реляционными данными (т. е. связанными данными, которые хранятся в разных таблицах) нередко требуется просматривать несколько таблиц или запросов в одной форме. Например, может потребоваться одновременно просмотреть данные клиента из одной таблицы и сведения о его заказах из другой. Подчиненные формы — удобный инструмент для подобных задач, и в Access их можно быстро создать несколькими способами.

В этой статье

Сведения о подчиненных формах

Подчиненной называют форму, вставленную в другую форму. Главная форма называется основной, а форма, вложенная в нее, — подчиненной. Комбинацию формы и подчиненной формы иногда также называют иерархической формой, сочетанием основной формы и формы подробностей или комбинацией родительской и дочерней форм.

Подчиненные формы особенно удобны для отображения данных из таблиц или запросов с отношением «один-ко-многим». Отношение «один-ко-многим» представляет собой связь между двумя таблицами, при которой значение первичного ключа каждой записи в главной таблице соответствует значению в соответствующем поле или полях нескольких записей в связанной таблице. Например, можно создать форму, в которой отображаются сведения о сотрудниках и которая содержит подчиненную форму с заказами каждого сотрудника. Данные в таблице «Сотрудники» являются в отношении стороной «один». Данные в таблице «Заказы» являются в отношении стороной «многие» — для каждого сотрудника может быть несколько заказов.

1. В основной форме отображаются данные на стороне отношения «один».

2. В подчиненной форме выводятся данные на стороне отношения «многие».

Основная и подчиненная формы взаимодействуют таким образом, что в подчиненной выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в основной. Например, если в основной форме отображаются данные Ольги Зуевой, то в подчиненной отображаются только ее заказы. Если связь между основной и подчиненной формами была разорвана, то в подчиненной форме будут отображаться заказы всех сотрудников, а не только Ольги.

Читайте также  Создание базы данных в Access (установка связей между таблицами)

В таблице ниже описаны некоторые термины, связанные с подчиненными формами. Access будет обрабатывать большинство данных, если вы используете процедуры, описанные в этой статье, но полезно знать, что происходит в фоновом режиме, если вам необходимо внести изменения позже.

Источник:
http://support.microsoft.com/ru-ru/office/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%C2%AB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC%C2%BB-ddf3822f-8aba-49cb-831a-1e74d6f5f06b

Access. Формы сложной структуры

Цель: освоение технологии создания форм сложной структуры.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • освоить алгоритм создания составных форм с внедрением подчиненной формы;
    • закрепить навыки и умения размещения управляющих элементов в формах.
  • Развивающие:
    • развивать логику мышления
    • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к изучаемой профессии.
    • воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
    • воспитывать навыки организации рабочего места.

Оборудование: ПК, проектор, MS Access 2007.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока и постановка целей
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Выполнение практической работы
  5. Самостоятельная работа
  6. Подведение итогов работы
  7. Домашнее задание.

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы урока и постановка целей

III. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 1

Самостоятельная работа № 1

– Откройте базу данных «Успеваемость» (Приложение 1) в папке УРОК 11 КЛАСС на Рабочем столе

  1. Создайте из двух таблиц запрос на выборку, выбрав поля – ФИО, группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3 Имя «Запрос 1»
  2. Создайте запрос, позволяющий выбрать из таблицы тех, у кого по зачетам 4 и 5(ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3) Имя «Запрос 2»
  3. Создайте запрос с параметром, где в качестве параметра запрашивается ФИО, и позволяющий выбрать из таблицы номер телефона (ФИО, Группа, телефон) Имя «Запрос 3»
  4. Создайте запрос (ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)с вычисляемым полем «Средний бал», в котором указывается средний бал по трем зачетам Имя «Запрос 4»
  5. Создайте с помощью мастера простую форму для таблицы «Зачеты»

Дополнительно:

  1. Создайте запрос на выборку, отображающий только тех учащихся, кто родился в 1988 году. ( ФИО, Группа, год рождения, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)
  2. Создайте простую форму для таблицы «Анкета» с помощью конструктора форм,красочно оформив заголовок формы и заголовки полей и изменив размеры полей и их местоположение

Примерный вид формы:

На Рабочем столе каждого ПК имеется папка УРОК 11 КЛАСС, в которой хранятся все базы данных, необходимые для урока
В качестве проверки работы используется тип контроля – самоконтроль (учащиеся проверяют свою работу и анализируют свои ошибки). На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных успеваемость_итог. mdb (Приложение 2), где просматриваются все объекты Access.
В начале урока каждый учащийся получает «Оценочный лист» (Приложение 3), в который лично проставляет оценки.

IV. Выполнение практической работы

Прежде чем выполнить практическую работу, ответьте на вопросы.

Вопросы к группе:

– Какая форма называется простой?
– Какая форма называется составной?
– Опишите структуру формы? (3 раздела – заголовок, область данных, раздел примечаний)
– Что содержат разделы? (элементы управления)
– Какие элементы управления вы знаете?

Выполним пробную работу. На основе базы данных «Кадры» создадим форму сложной структуры.

(Учитель выполняет работу, демонстрируя каждый шаг на экране через проектор. Можно предложить другой вариант: сильный учащийся выполняет весь процесс, так же демонстрируя свои действия с помощью проектора, учитель направляет и комментирует.)

Посмотрим на связи и определим где главная таблица, где подчиненная?

2) Создадим с помощью мастера форм подчиненную форму «Образование», выбрав все поля кроме таб номера.

3) Создадим составную форму: «Личные данные» в режиме конструктора. Доступные поля таб номер, ФИО, должность, дата рождения, домашний адрес, телефон.

4) С помощью элемента управления Подчиненная форма внедрим форму «Образование»

5) В форму «Личные данные» включим кнопки «Добавить запись», «Удалить запись», «Выход». Для этого на панели инструментов воспользуемся инструментом «Кнопки».

Учащимся предлагается самостоятельно добавить кнопки «Первая запись», «Следующая запись»

6) В форму «Личные данные» включим кнопки «Адреса сотрудников», «Должность сотрудников», «Образование сотрудников», которые можно просмотреть на основе запросов.

  • Запрос 1 – «Адрес»
  • Запрос 2 –«Должность»
  • Запрос 3 –«Образование» (данный запрос отсутствует, поэтому учащимся предлагается самостоятельно создать его, выбрав поля таб номер, ФИО, образование )

7) Оформим заголовок

В разделе Заголовок формы в режиме Конструктора воспользуемся элементом управления и введем текст Личные данные

8) Вставим эмблему, воспользовавшись элементом управления

9) Вставим дату и время, воспользовавшись элементом управления

Вот что примерно должно получиться:

V. Закрепление изученного

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2

Самостоятельная работа № 2

1) В режиме конструктора создайте форму «Участники» (все поля) и вставьте в нее готовую подчиненную форму «Вид спорта»
2) Добавьте элементы управления кнопки Добавить запись, Сохранить запись , Выход
3) Добавьте кнопку Место для вызова запроса «Место».
Дополнительно: отсортируйте поле Место по возрастанию
4) Добавьте кнопку Баллы для вызова запроса «Баллы».
Дополнительно: отсортируйте поле количество баллов по возрастанию
5) Оформите форму, используя цветовую гамму и стили начертания текста. (Можно включить фоновую музыку)

В качестве проверки используется тип контроля – взаимопроверка. Учащиеся меняются местами и проверяют работу соседа и анализируют работу. На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных, где просматриваются все объекты Access. Оформление и цветовая гамма может быть разнообразной.

Примерный вид итоговой базы данных:

Учащиеся выставляют оценки соседа в его оценочный лист (Приложение 3)

VI. Подведение итогов урока

Учащиеся сдают свои оценочные листы преподавателю. Оценки переносятся в журнал после урока, таким образом, не затрачивается время урока на выставление оценок.

VII. Домашнее задание

Придумать таблицы. Самостоятельно рассмотреть другие кнопки элементов управления.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578033/

СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА;

Создание простых формы.

ФОРМЫ.

Форма — это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса.

Для создания форм можно воспользоваться мастером форм

1. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Другие формы, а затем в списке щелкните пункт Мастер форм.

2. Следуйте инструкциям на страницах мастера форм.

Создание формы, содержащей подчиненную форму (форма с отношением «один-ко-многим»,Сложная форма)

При работе с реляционными данными (где связанные друг с другом данные хранятся в отдельных таблицах) нередко требуется в одной форме просматривать данные из нескольких таблиц или запросов. Например, может потребоваться просматривать одновременно не только данные клиента, но и информацию о его заказах. Подчиненные формы — это удобное средство для подобных целей, и в Microsoft Office Access 2007 предусмотрено множество способов быстрого создания подчиненных форм.

Подчиненной формой называют форму, вставленную в другую форму. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри — подчиненной. Комбинацию «форма/подчиненная форма» иногда называют также иерархической формой или комбинацией «родительской» и «дочерней» форм.

Подчиненные формы особенно удобны для отображения данных из таблиц или запросов, имеющих отношение «один-ко-многим» (Отношение «один-ко-многим». Объединение двух таблиц, в котором значению ключа каждой записи в главной таблице соответствует значение в связанном поле или полях в нескольких записях подчиненной таблицы.). Например, можно создать форму с подчиненной формой для отображения данных из таблиц «Жанры» и «Фильмы». Данные в таблице «Жанры» являются стороной отношения «один». Данные в таблице «Фильмы». являются стороной отношения «многие» — каждый жанр может содержать несколько фильмов. Т.о.

1. В главной форме отображаются данные на стороне отношения «один».

Читайте также  Прогнозирование значений в рядах

2. В подчиненной форме отображаются данные на стороне отношения «многие».

Главная и подчиненная формы в этом типе связаны таким образом, что в подчиненной выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется сначала установить все связи. Это позволит Access автоматически создать связи между главными и подчиненными формами

1. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Другие формы, а затем в списке щелкните пункт Мастер форм.

Причиной этого может быть то, что Access работает в ограниченном режиме, а на компьютере не установлено ядро Microsoft Jet 4.0 с пакетом обновления 8 (SP8) или более поздним. Ядро Jet 4.0 с пакетом обновления 8 или более поздним необходимо для полноценной работы Access при включенном ограниченном режиме.

Дополнительные сведения об установке обновления службы Jet см. в статье Microsoft Jet 4.0 с пакетом обновления 8 или более поздней версии на веб-узле Office Online.

Дополнительные сведения об изолированном режиме см. в статье Изолированный режим Microsoft Jet Expression Service на веб-узле Office Online.

2. На первой странице мастера в раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите таблицу или запрос. Например, чтобы создать сложную форму «Жанры», которая выводит в подчиненной форме список товаров, относящихся к конкретному виду (см. рис.1), выберите пункт Таблица: тблЖанры (сторона «один» отношения «один-ко-многим»).

Примечание.Порядок выбора таблиц или запросов не имеет значения.

3. Дважды щелкните поля таблицы или запроса, которые требуется включить в форму.

4. На той же странице мастера в раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите другую таблицу или запрос. В данном примере выберите таблицу «тблФильмы» (сторона «многие» отношения «один-ко-многим»).

5. Дважды щелкните поля таблицы или запроса, которые требуется включить в форму(исключая общее ключевое поле в подчиненной таблице.)

6. Если до запуска мастера отношения установлены правильно, то после нажатия кнопки Далее будет задан вопрос Выберите вид представления данных , т. е. в какой таблице или запросе. В рассматриваемом примере для создания формы «Жанры» выберите из списка строку тблЖанры. В мастере схематически отображается структура формы. Прямоугольник в нижней части формы обозначает подчиненную форму.

Рисунок 1. Пример Сложной формы

7. Установите переключатель в нижней части страницы мастера в положение Подчиненные формы и нажмите кнопку Далее.

8. В последующих окнах выбирать нужные варианты представления.

Будет создано две формы в одной: одна для главной формы, содержащей элемент управления подчиненной формы, а другая — для самой подчиненной формы.

ДОРАБОТКА ФОРМ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА

В качестве улучшения пользовательского интерфейса используют Элементы управления (кнопки, поля, поля со списком, надписи, переключатели и др.) Они находятся в меню Конструктора форм. После выбора нужного элемента его переносят на форму и следуют указаниям в последующих окнах.

Источник:
http://studopedia.su/10_79829_sozdanie-slozhnih-form-s-pomoshchyu-mastera.html

Создание сложной формы ЗАЯВКИ

Можно-ли создать одну главную форму с несколькими подчиненными в такой БД (в приложении)?

Как создать формы, чтобы оператор мог удобно заполнять таблицы Status zajavki; Status ozenki; Ocenshiki_baza.
Надо создать форму с несколькими подчиненными, и чтобы связь между ними была.

Без проблем связываются, к примеру, таблицы Zajavki и Tip_Zajavki; Zajavki и Uslugi. Реализуются как бы выпадающие списки.
А в Таблицах Zajavki; Dostavka; Status zajavki; Status ozenki; Ocenshiki_baza. Как указать связь полей в Формах?

Если кто-нибудь может дать совет решения с помощью интерфейса программы (без программирования)?
Понимаю, что форум для программистов, но все же.

Создание сложной формы Access
Уважаемые программисты! Помогите, пожалуйста! Возмездно!) В приложении — сама бд с таблицей и.

Создание формы заявки
Здравствуйте. помогите пожалуйста создать форму заявки примерно такого дизайна:itprof.kz Спасибо!

Создание сложной формы
Для конструктора образов при формировании нового образа, редактирования уже активированных.

Обработчик формы заявки
Здравствуйте, Помогите реализовать обработчик формы. Есть три поля select — откуда, куда, тип.

Вопрос какой то сумбурно-непонятный, но можно предположить, что вам следует в свойствах подчинённой формы указать какие поля являются:

Основное поле
И
Подчинённое поле
Тогда находясь на какой ни то записи основной формы вы будете видеть только те записи в подчиненной, которые относятся к этой записи.

А так, если не знаете как чего сделать, привыкайте к вопросу прикладывать заархивированный пример БД, что бы отвечающим было на чем вас консультировать, а не создавать с нуля пример по картинке, ибо 99% помощников не захотят тратить время на создание уже созданного, да ещё и заполнять данными.
Кроме того старайтесь прикладывать пример не в самой последней версии Access, а как можно более ранней, ибо не у всех ваш пример откроется,а соответственно будет меньше полезных ответов, или же ответов не будет совсем, т.к. 2016 й есть только у студентов, которые в основном только сами спрашивают, а подсказать не могут.

Попытаюсь объяснить свои проблемы.
Это оценочная фирма, принимает заявки на оценку недвижимости, выезжает на осмотр, выполняет отчет об оценке и доставляет готовый отчет клиентам. В БД отражаются все заявки, контакты, оценщики, адреса доставок.

Поступает от заказчика заявка на оценку, есть еще услуга — приемка квартиры.
В поле услуга выбирается, какая услуга оказывается клиенту (оценка, приемка, приемка+оценка, другое).

Обычно каждый заказчик делает только 1 заявку, повторно приходят очень редко, тогда заводятся на него новые данные. Повтора почти не бывает.

Осмотр проводят оценщики, их учет в другой базе, здесь только имен пока достаточно.

Фиксируются: Дата осмотра недвижимости и дата составления отчета.

Банк — это для какого банка выполняется отчет об оценке, форма оплаты услуги может быть либо наличные, банковская карта, либо оплата по квитанции.
Мне бы получить совет, как создать форму, которая включала бы возможность ввода данных (одновременно, с одного экрана?) в таблицы: Status zajavki; Zajavki; Status ozenki; Ocenshiki_baza; Dostavka
Это должна быть форма с несколькими подчиненными формами.
Таблица Ocenshiki_baza заполняется, если в таблице Zajavki поле Тип_услуги=оценка или оценка+приемка. Там выбор производится через таблицу Uslugi
Таблица Dostavka заполняется, если в таблице Status ozenki поле Status=в работе
Я пыталась делать формы, не получается. В приложении БД.

Источник:
http://www.cyberforum.ru/ms-access/thread2337114.html

Создание форм сложной структуры в MS Access

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Оценочный лист Фамилия _______________

Оценки__________________ За Дополнительно _________________

5 «+» — оценка 5 Самостоятельная Работа № 1 за каждое задание — 5

4 «+» — оценка 4 Самостоятельная Работа № 2 за оба задания — 5

Выбранный для просмотра документ Сложные формы в Access.doc

Создание форм сложной структуры в Access

Цель: освоение технологии создания форм сложной структуры.

Освоить алгоритм создания составных форм с внедрением подчиненной формы;

Закрепить навыки и умения размещения управляющих элементов в формах;

Развивать логику мышления

Развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;

Воспитывать интерес к изучаемой профессии.

Воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;

Воспитывать навыки организации рабочего места;

Оборудование: ПК, проектор, MS Access 2007.

Сообщение темы урока и постановка целей;

Актуализация опорных знаний;

Выполнение практической работы;

Подведение итогов работы;

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Сообщение темы урока и постановка целей

Читайте также  Элемент управления Список

Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 1

Самостоятельная работа № 1

Откройте базу данных «Успеваемость» (Приложение 1) в папке УРОК 11 КЛАСС на Рабочем столе

Создайте из двух таблиц запрос на выборку, выбрав поля – ФИО, группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3 Имя «Запрос 1»

Создайте запрос, позволяющий выбрать из таблицы тех, у кого по зачетам 4 и 5(ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3) Имя «Запрос 2»

Создайте запрос с параметром, где в качестве параметра запрашивается ФИО, и позволяющий выбрать из таблицы номер телефона (ФИО, Группа, телефон) Имя «Запрос 3»

Создайте запрос (ФИО, Группа, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)с вычисляемым полем «Средний бал», в котором указывается средний бал по трем зачетам Имя «Запрос 4»

Создайте с помощью мастера простую форму для таблицы «Зачеты»

Создайте запрос на выборку, отображающий только тех учащихся, кто родился в 1988 году. ( ФИО, Группа, год рождения, Зачет 1, Зачет 2, Зачет 3)

Создайте простую форму для таблицы «Анкета» с помощью конструктора форм, красочно оформив заголовок формы и заголовки полей и изменив размеры полей и их местоположение

римерный вид формы:

На Рабочем столе каждого ПК имеется папка УРОК 11 КЛАСС, в которой хранятся все базы данных, необходимые для урока

В качестве проверки работы используется тип контроля – самоконтроль (учащиеся проверяют свою работу и анализируют свои ошибки). На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных успеваемость_итог. mdb (Приложение 2), где просматриваются все объекты Access .

В начале урока каждый учащийся получает «Оценочный лист» (Приложение 3 ), в который лично проставляет оценки.

Выполнение практической работы:

Прежде чем выполнить практическую работу, ответьте на вопросы.

Вопросы к группе:

Какая форма называется простой?

Какая форма называется составной?

Опишите структуру формы? (3 раздела – заголовок, область данных, раздел примечаний)

Что содержат разделы? (элементы управления)

Какие элементы управления вы знаете?

Выполним пробную работу. На основе базы данных «Кадры» создадим форму сложной структуры.

(Учитель выполняет работу, демонстрируя каждый шаг на экране через проектор. Можно предложить другой вариант: сильный учащийся выполняет весь процесс, так же демонстрируя свои действия с помощью проектора, учитель направляет и комментирует.)

Откроем базу данных «Кадры» (Приложение 4)

Посмотрим на связи и определим где главная таблица, где подчиненная?

Создадим с помощью мастера форм подчиненную форму «Образование», выбрав все поля кроме таб номера.

Создадим составную форму: «Личные данные» в режиме конструктора. Доступные поля таб номер, ФИО, должность, дата рождения, домашний адрес, телефон.

С помощью элемента управления Подчиненная форма внедрим форму «Образование»

В форму «Личные данные» включим кнопки «Добавить запись», «Удалить запись», «Выход». Для этого на панели инструментов воспользуемся инструментом «Кнопки».

Учащимся предлагается самостоятельно добавить кнопки «Первая запись», «Следующая запись»

В форму «Личные данные» включим кнопки «Адреса сотрудников», «Должность сотрудников», «Образование сотрудников», которые можно просмотреть на основе запросов.

Запрос 3 – «Образование» (данный запрос отсутствует, поэтому учащимся предлагается самостоятельно создать его, выбрав поля таб номер, ФИО, образование )

В разделе Заголовок формы в режиме Конструктора воспользуемся элементом управления и введем текст Личные данные

Вставим эмблему, воспользовавшись элементом управления

Вставим дату и время, воспользовавшись элементом управления

Вот что примерно должно получиться:

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2

Самостоятельная работа № 2

Откройте базу данных «Спортсмен» (Приложение 5)

В режиме конструктора создайте форму «Участники» (все поля) и вставьте в нее готовую подчиненную форму «Вид спорта»

Добавьте элементы управления кнопки Добавить запись, Сохранить запись , Выход

Добавьте кнопку Место для вызова запроса «Место».

Дополнительно: отсортируйте поле Место по возрастанию

Добавьте кнопку Баллы для вызова запроса «Баллы».

Дополнительно: отсортируйте поле количество баллов по возрастанию

Оформите форму, используя цветовую гамму и стили начертания текста.

(можно включить фоновую музыку)

В качестве проверки используется тип контроля – взаимопроверка. Учащиеся меняются местами и проверяют работу соседа и анализируют работу. На экран с помощью проектора выводится для проверки и сравнения итоговая база данных , где просматриваются все объекты Access . Оформление и цветовая гамма может быть разнообразной.

Примерный вид итоговой базы данных:

Учащиеся выставляют оценки соседа в его оценочный лист (Приложение 3)

Подведение итогов урока.

Учащиеся сдают свои оценочные листы преподавателю. Оценки переносятся в журнал после урока, таким образом, не затрачивается время урока на выставление оценок.

Придумать таблицы. Самостоятельно рассмотреть другие кнопки элементов управления.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Сабирова Зульфия Фавизовна
  • Написать
  • 1360
  • 29.01.2016

Номер материала: ДВ-391002

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 29.01.2016
  • 1024
  • 29.01.2016
  • 320
  • 29.01.2016
  • 685
  • 29.01.2016
  • 1033
  • 29.01.2016
  • 524
  • 29.01.2016
  • 292
  • 29.01.2016
  • 2295

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/sozdanie-form-slozhnoy-strukturi-v-ms-access-817429.html