Как сделать кривую производственных возможностей в excel

Как сделать кривую производственных возможностей в excel?

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Основные категории, обозначения и формулы, необходимые для решения задач

Кривая производственных возможностей – показывает возможные альтернативы производства двух благ при ограниченных ресурсах

Альтернативные (временные) издержки (стоимость) количество одного блага, которым жертвуют ради увеличения на единицу другого блага

ОС = DQ1/DQ2, (1) где,

ОС – альтернативные издержки

DQ1 — уменьшение количества первого блага

DQ2 — уменьшение количества второго блага

Обычно, на графике производственных возможностей благо, которым жертвуют отражается на оси ординат, а благо количество которого растет – на оси абсцисс.

Примеры решения задач по теме

Фирма имеет в своем распоряжении 84 000 руб. и намерена организовать производство хлеба и булок.

Цена одной буханки хлеба составляет 3 руб, а одной булки — 2руб

Построить кривую производственных возможностей фирмы.

1. Откройте приложение Excel, создайте новую рабочую книгу и сохраните ее с своей папке, присвоив имя “Эконом.”

2. Переименуйте рабочий лист книги, присвоив ему имя ”Обществ. Произв.”

· В ячейку А1 введите текст “Ресурсы” и отформатируйте ее должным образом

· В соседнюю ячейку (например, С1) введите величину имеющихся ресурсов (84000). Переименуйте ячейку, присвоив ей имя “Ресурсы”

· В ячейку А2 введите текст Стоим. хлеба и отформатируйте ее должным образом

· В соседнюю ячейку (например, С2) введите величину стоимости буханки хлеба (3 руб)

· Переименуйте ячейку, присвоив ей имя “Ст_Хлеб”

· В ячейку А3 введите текст Стоим. булки и отформатируйте ее должным образом

· В соседнюю ячейку (например, С3) введите величину стоимости булки (2 руб)

· Переименуйте ячейку, присвоив ей имя “Ст_Булка”

· В ячейку листа Excel (например, А4) введите текст «кол-во хлеба». Отформатируйте ее должным образом.

· В соседнюю ячейку (например, С4) введите формулу для расчета количества выпускаемого хлеба при нулевом производстве булок: «=Ресурсы/ Ст_Хлеб”.

· Переименуйте ячейку, присвоив ей имя «Мах_Хлеб»

· В ячейку листа Excel (например, А5) введите текст «кол-во булок». Отформатируйте ее должным образом.

· В соседнюю ячейку (например, С5) введите формулу для расчета количества выпускаемого хлеба при нулевом производстве булок: «=Ресурсы/ Ст_Булка”

· Переименуйте ячейку, присвоив ей имя «Мах_Булка»

3. Постройте таблицу производственных возможностей фирмы:

· В ячейках В7:J7 разместите номера вариантов

· В ячейку В8 вставьте имя «Мах_Хлеб»

· В ячейку J8 введите значение «»

· Используя операцию автозаполнения (команда ПРАВКА­ÞЗАПОЛНИТЬÞПРОГРЕССИЯ) заполните ячейки B8:J8 значениями объемов выпуска хлеба для альтернативных вариантов

В ячейку В9 введите значение “0”

· В ячейку J9 вставьте имя «Мах_Булка»

· Используя операцию автозаполнения (команда ПРАВКА Þ ЗАПОЛНИТЬÞПРОГРЕССИЯ) заполните ячейки B9:J9 значениями объемов выпуска булок для альтернативных вариантов

4. В ячейки В10:I10 введите формулы для расчета абсолютного значения альтернативных издержек ( например, для ячейки В9:«=ABS((С8-B8)/C9-C8))»)

5. Постройте график производственных возможностей фирмы

· Выделите интервал ячеек A8:J9

· Выполните команду ВСТАВКАÞДИАГРАММА

· В диалоговом окне «Мастер диаграмм» выберите пиктограммы:

· Следуйте указаниям мастера диаграмм.

6. Вставьте на график линию тренда:

· Выделите кривую производственных возможностей.

· Выполните команду ДИАГРАММАÞДОБАВИТЬ ЛИНИЮ ТРЕНДА.

· В диалоговом окне “Линия трендавыберите тип линии тренда (в нашем случае “Линейная”).

· Откройте вкладку параметры диалогового окна “Линия тренда”.

· На этой вкладке установите ключи : “Показывать уравнение на диаграмме” и “Поместить на диаграмму величину достоверности (R^2)”.

· Щелкните на кнопке “ОК”

7. Используя полученное уравнение, определите: какое количество булок может быть выпущено, если выпуск хлеба составил 11 000, 20 000 шт.

· В одну из ячеек листа Excel введите формулу линии тренда Y = -1.5x + 42000» : «например, «= -1,5*11000+42000»)

8. Решите эту же задачу графически

· Используя инструмент «Линия» инструментальной панели «Рисование», проведите линию из точки 11000 шкалы Х до пересечения ее с кривой производственных возможностей.

· Из точки пересечения проведите новую линию до пересечения со шкалой Y.

· Сделайте отсчет со шкалы Y какое количество булок может быть выпушено, при заданном выпуске буханок хлеба

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Кривая производственных возможностей — это обычная модель, с помощью которой можно отразить, от какого количества одного блага нам придется отказаться, чтобы получить некоторое количество другого блага. Так как же построить такую модель?

Бумага, текст задачи, линейка, ручка, карандаш, ластик.

Внимательно изучите условие задания. Оно может быть разным. Постарайтесь выяснить, что именно от вас требует автор задачи. В задании может требоваться просто нарисовать примерный график кривой производственных возможностей или построить точный график и по нему найти какие-либо значения в заданной точке. Во всех случаях необходимо сначала построить сам график.

График выполняют в декартовой плоскости. Это значит, на графике будет два луча — горизонтальный и вертикальный, выходящих из начала координат. Отметьте нулевую точку, обозначив ее буквой О. Из нее проведите два луча. На одном будет отмечаться количество одного блага, а на втором другого. На концах лучей подпишите, какое именно благо на нем будет отмечаться.

Выберите масштаб для чертежа. Намного проще чертить рисунок на клетчатой бумаге, так как каждые два квадратика — это один сантиметр. Для наглядности можно цифры написать ручкой красного цвета. Сам график лучше всего чертить простым карандашом, чтобы в случае ошибки можно было легко стереть и исправить. Теперь обратитесь к тексту задачи и найдите, в каком виде дана кривая производственных возможностей. Она может быть дана в виде линейного уравнения. Тогда необходимо начертить маленькую табличку, в которой внести все данные функции при заданном значении аргумента. После этого по данным таблице постройте график.

В задаче могут быть просто даны значения. Тогда нужно просто нанести их на график точками и построить график. Также можно сначала получить уравнение и по нему построить график.

Источник:
http://word-office.ru/kak-sdelat-krivuyu-proizvodstvennyh-vozmozhnostey-v-excel.html

5.2 Алгоритм построения общей КПВ

Даны 2 линейных КПВ с различными альтернативными издержками производства двух товаров: А и В

Посчитаем альтернативные издержки (АИ) для каждого блага на каждом поле (они пригодятся нам чуть позже):

То есть альтернативная стоимость каждой единицы товара В составляет 2 единицы товара А

Найдем максимальные координаты товаров А и В, которые можно суммарно произвести суммарно на обоих полях. Это легко сделать простым суммированием максимальных координат соответствующих товаров на отдельных полях. Суммарное максимальное количество товара А составляет 300 (200 + 100), товара B такое 3000 (100 + 200).

Далее мы начнем двигаться от точки с максимальным производство товара А, то есть точки с координатами (0;300). Мы будем последовательно увеличивать производство товара B от нуля до его максимума. В процессе увеличения производства товара В нам предстоит решить задачу, на каком поле производить товар В в первую очередь, на каком поле производить потом, и так далее, до тех пор, пока товар В не будет произведен на всех полях. Делая это, мы будем держать в голове простое правило: товар В мы произведем в первую очередь на том поле, где альтернативные издержки производства товара В наименьшие. Потом мы опять выберем поле, где альтернативные издержки товара В наименьшие из оставшихся полей, и так далее. Данный алгоритм работает для случая множества полей.

Читайте также  Объединяющая скобка на несколько строк в Ворд или в Эксель, как сделать?

Случай с двумя полями является наиболее простым. Для случая двух полей от верхней точки мы вначале отложим поле с минимальными альтернативными издержками товара В, а затем оставшееся второе поле.

От максимальной координаты товара А (точки с координатами 0;300) мы построим второе поле, поскольку на нам альтернативные издержки товара В равны 0.5, что меньше, чем альтернативные издержки на первом поле, которые равны 2.

Для этого от точки с координатами (0;300) мы отложим 100 единиц А вниз и 200 единиц В вправо (это в точности координаты второго поля). Сделав это, мы попали в промежуточную точку с координатами (200;200).

Далее от получившейся промежуточной точки мы откладываем следующее поле с чуть более высокими альтернативными издержками товара В (в нашей случае это оставшееся поле).

Для этого из промежуточной точки мы отложим 200 единиц А вниз и 100 единиц В вправо (это в точности координаты оставшегося первого поля). После этого мы попадем в точку максимального производства товара В, то есть в точку с координатами (300;0).

Получившийся график и представляет собой объединенную КПВ. Этот график обладает интересной особенностью. Если просто покоординатно сложить точки, лежащие на отдельных КПВ то мы получим место точек, ограниченных жирной линией на графике ниже.

Однако график общей КПВ лежит выше данной линии. То есть при объединении полей общая экономика получает область, которая была недоступна ранее, когда поля рассматривались как независимые. Данный эффект имеет место в силу разной эффективности производства благ на разных полях. Как было показано в главе «Альтернативная стоимость», рациональные индивиды, делая выбор, минимизируют альтернативные затраты. Экономика, имея два поля, будет иметь возможность для специализации. В этих условиях экономика будет стараться производить товар на том поле, на котором имеет более низкие альтернативные издержки его производства (на экономическом языке имеет сравнительное преимущество). Промежуточная точка на графике называется точкой полной специализации, когда экономика производит один товар полностью на одном поле, а другой товар на втором поле.

Мы подошли к следующему важному разделу модели КПВ – специализация и обмен.

Идея специализации проста – каждая экономика старается производить тот товар, в котором имеет сравнительное преимущество, то есть меньшие альтернативные издержки. Данная идея легла в основу первой теории международной торговли, развитой англичанином Давидом Рикардо.

Концепция сравнительного преимущества резко контрастирует с идеей абсолютного преимущества. Абсолютное преимущество – способность производить больше товара с теми же затратами ресурсов, или же (определение наоборот) способность производить то же количество товара с меньшими затратами ресурсов. Иначе говоря, абсолютное преимущество это более высокая производительность.

Источник:
http://n2tutor.ru/materials/handbook/chapter5/part2/

Как построить кривую в Excel

Для оценки уровня неравенства между различными слоями населения общества часто используют кривую Лоренца и производный от неё показатель — коэффициент Джинни. С помощью них можно определить, насколько велик социальный разрыв в обществе между самыми богатыми и наиболее бедными слоями населения. С помощью инструментов приложения Excel можно значительно облегчить процедуру построения кривой Лоренца. Давайте, разберемся, как в среде Эксель это можно осуществить на практике.

Использование кривой Лоренца

Кривая Лоренца представляет собой типичную функцию распределения, отображенную графически. По оси X данной функции располагается количество населения в процентном соотношении по нарастающей, а по оси Y — общее количество национального дохода. Собственно, сама кривая Лоренца состоит из точек, каждая из которых соответствует процентному соотношению уровня дохода определенной части общества. Чем больше изогнута линия Лоренца, тем больше в обществе уровень неравенства.

В идеальной ситуации, при которой отсутствует общественное неравенство, каждая группа населения имеет уровень дохода прямо пропорциональный её численности. Линия, характеризующая такую ситуацию, называется кривой равенства, хотя она и представляет собой прямую. Чем больше площадь фигуры, ограниченной кривой Лоренца и кривой равенства, тем выше уровень неравенства в обществе.

Кривая Лоренца может использоваться не только для определения ситуации имущественного расслоения в мире, в конкретной стране или в обществе, но и для сравнения в данном аспекте отдельных домохозяйств.

Вертикальная прямая, которая соединяет линию равенства и наиболее удаленную от неё точку кривой Лоренца, называется индексом Гувера или Робин Гуда. Данный отрезок показывает, какую величину дохода нужно перераспределить в обществе, чтобы достичь полного равенства.

Уровень неравенства в обществе определяется с помощью индекса Джинни, который может варьироваться от до 1. Он ещё называется коэффициентом концентрации доходов.

Построение линии равенства

Теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как создать линию равенства и кривую Лоренца в Экселе. Для этого используем таблицу количества населения разбитого на пять равных групп (по 20%), которые суммируются в таблице по нарастающей. Во второй колонке этой таблицы представлена величина национального дохода в процентном соотношении, которая соответствует определенной группе населения.

Для начала построим линию абсолютного равенства. Она будет состоять из двух точек — нулевой и точки суммарного национального дохода для 100% населения.

  1. Переходим во вкладку «Вставка». На линии в блоке инструментов «Диаграммы» жмем на кнопку «Точечная». Именно данный тип диаграмм подойдет для нашей задачи. Далее открывается список подвидов диаграмм. Выбираем «Точечная с гладкими кривыми и маркерами».

В поле «Значения X» следует указать координаты точек диаграммы по оси X. Как мы помним, их будет всего две: и 100. Записываем данные значения через точку с запятой в данном поле.

В поле «Значения Y» следует записать координаты точек по оси Y. Их тоже будет две: и 35,9. Последняя точка, как мы можем видеть по графику, соответствует совокупному национальному доходу 100% населения. Итак, записываем значения «0;35,9» без кавычек.

После того, как все указанные данные внесены, жмем на кнопку «OK».

Урок: Как сделать диаграмму в Экселе

Создание кривой Лоренца

Теперь нам предстоит непосредственно построить кривую Лоренца, опираясь на табличные данные.

    Кликаем правой кнопкой мыши по области диаграммы, на которой уже расположена линия равенства. В запустившемся меню снова останавливаем выбор на пункте «Выбрать данные…».

В поле «Значения X» следует занести все данные столбца «% населения» нашей таблицы. Для этого устанавливаем курсор в область поля. Далее зажимаем левую кнопку мыши и выделяем соответствующий столбец на листе. Координаты тут же будут отображены в окне изменения ряда.

В поле «Значения Y» заносим координаты ячеек столбца «Сумма национального дохода». Делаем это по той же методике, по которой вносили данные в предыдущее поле.

После того, как все вышеуказанные данные внесены, жмем на кнопку «OK».

Построение кривой Лоренца и линии равенства в Экселе производится на тех же принципах, что и построение любого другого вида диаграмм в этой программе. Поэтому для пользователей, которые овладели умением строить диаграммы и графики в Excel, данная задача не должна вызвать больших проблем.

Источник:
http://officeassist.ru/excel/kak-postroit-krivuyu-v-excel/

Как построить кривую в Excel

Для оценки уровня неравенства между различными слоями населения общества часто используют кривую Лоренца и производный от неё показатель — коэффициент Джинни. С помощью них можно определить, насколько велик социальный разрыв в обществе между самыми богатыми и наиболее бедными слоями населения. С помощью инструментов приложения Excel можно значительно облегчить процедуру построения кривой Лоренца. Давайте, разберемся, как в среде Эксель это можно осуществить на практике.

Читайте также  Как сделать заказ наряд в excel?

Использование кривой Лоренца

Кривая Лоренца представляет собой типичную функцию распределения, отображенную графически. По оси X данной функции располагается количество населения в процентном соотношении по нарастающей, а по оси Y — общее количество национального дохода. Собственно, сама кривая Лоренца состоит из точек, каждая из которых соответствует процентному соотношению уровня дохода определенной части общества. Чем больше изогнута линия Лоренца, тем больше в обществе уровень неравенства.

В идеальной ситуации, при которой отсутствует общественное неравенство, каждая группа населения имеет уровень дохода прямо пропорциональный её численности. Линия, характеризующая такую ситуацию, называется кривой равенства, хотя она и представляет собой прямую. Чем больше площадь фигуры, ограниченной кривой Лоренца и кривой равенства, тем выше уровень неравенства в обществе.

Кривая Лоренца может использоваться не только для определения ситуации имущественного расслоения в мире, в конкретной стране или в обществе, но и для сравнения в данном аспекте отдельных домохозяйств.

Вертикальная прямая, которая соединяет линию равенства и наиболее удаленную от неё точку кривой Лоренца, называется индексом Гувера или Робин Гуда. Данный отрезок показывает, какую величину дохода нужно перераспределить в обществе, чтобы достичь полного равенства.

Уровень неравенства в обществе определяется с помощью индекса Джинни, который может варьироваться от до 1. Он ещё называется коэффициентом концентрации доходов.

Построение линии равенства

Теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как создать линию равенства и кривую Лоренца в Экселе. Для этого используем таблицу количества населения разбитого на пять равных групп (по 20%), которые суммируются в таблице по нарастающей. Во второй колонке этой таблицы представлена величина национального дохода в процентном соотношении, которая соответствует определенной группе населения.

Для начала построим линию абсолютного равенства. Она будет состоять из двух точек — нулевой и точки суммарного национального дохода для 100% населения.

  1. Переходим во вкладку «Вставка». На линии в блоке инструментов «Диаграммы» жмем на кнопку «Точечная». Именно данный тип диаграмм подойдет для нашей задачи. Далее открывается список подвидов диаграмм. Выбираем «Точечная с гладкими кривыми и маркерами».

В поле «Значения X» следует указать координаты точек диаграммы по оси X. Как мы помним, их будет всего две: и 100. Записываем данные значения через точку с запятой в данном поле.

В поле «Значения Y» следует записать координаты точек по оси Y. Их тоже будет две: и 35,9. Последняя точка, как мы можем видеть по графику, соответствует совокупному национальному доходу 100% населения. Итак, записываем значения «0;35,9» без кавычек.

После того, как все указанные данные внесены, жмем на кнопку «OK».

Урок: Как сделать диаграмму в Экселе

Создание кривой Лоренца

Теперь нам предстоит непосредственно построить кривую Лоренца, опираясь на табличные данные.

    Кликаем правой кнопкой мыши по области диаграммы, на которой уже расположена линия равенства. В запустившемся меню снова останавливаем выбор на пункте «Выбрать данные…».

В поле «Значения X» следует занести все данные столбца «% населения» нашей таблицы. Для этого устанавливаем курсор в область поля. Далее зажимаем левую кнопку мыши и выделяем соответствующий столбец на листе. Координаты тут же будут отображены в окне изменения ряда.

В поле «Значения Y» заносим координаты ячеек столбца «Сумма национального дохода». Делаем это по той же методике, по которой вносили данные в предыдущее поле.

После того, как все вышеуказанные данные внесены, жмем на кнопку «OK».

Построение кривой Лоренца и линии равенства в Экселе производится на тех же принципах, что и построение любого другого вида диаграмм в этой программе. Поэтому для пользователей, которые овладели умением строить диаграммы и графики в Excel, данная задача не должна вызвать больших проблем.

Источник:
http://officeassist.ru/excel/kak-postroit-krivuyu-v-excel/

Построение кривой производственных возможностей

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей

Вспомните: — В чем заключается проблема ограниченности; — В чем разница между свободными и ограниченными благами; — Что такое факторы производства и в чем проблема их ограниченности. — Что показывает пирамида Маслоу?

Определите, что из ниже перечисленного относится к факторам производства: Деньги в сейфе кассира банка Конвейерная линия Рабочая сила Время, затраченное на производство товара Лиственничный лес Восточной Сибири

Ограниченность ресурсов и факторов производства Проблема выбора Совершая свой выбор в условиях ограниченности экономических благ и факторов производства люди ведут себя РАЦИОНАЛЬНО.

Рациональное поведение предполагает:: Добиться наибольшего результата при имеющихся в распоряжении ресурсах, т.е. максимизировать результат при данных затратах или минимизировать затраты для достижения лучшего результата. Может быть «неправильным» с точки зрения морали. Предполагает постановку целей. Руководствоваться теми или иными критериями выбора

Цена выбора или альтернативная стоимость — упущенная выгода, т.е. то, от чего пришлось отказаться ради первого. Ограниченность заставляет людей делать выбор. Каждый человек чем-то жертвует, принимая выбор.

Альтернативная стоимость может быть выражена: в товаре (услуге), в деньгах, распространена на экономику в целом. Но, только одним вариантом, следующим по значению за выбранным.

Задание 1. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта – дело дорогостоящее, а денежные средства студента Пети ограниченны, поэтому ему придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости: — затраты на посещение театров — затраты на изучение японского языка — затраты на еду и одежду — затраты на занятия верховой ездой. Ответ. Все, кроме еды и одежды

Задание 2. Татьяна могла пойти на работу на фабрику и получать з/пл. 17.000 руб., могла работать секретарем- машинисткой с з/пл. 20.000 руб. Но она пошла учиться в Высшую школу экономики, просчитав все перспективы. Определите альтернативную стоимость выбора Татьяны. Ответ. 20.000 руб.

Задание 3. Человек рационален Альтернативная стоимость – 12 тыс. руб. Упущенная выгода 12.000 + (6.000 – 3.000) Упущенная выгода = 12.000 + 3.000 = 15.000 тыс. руб.

Задание 4. Альтернативная стоимость 1 часа досуга = 7 руб.

Проблема выбора: что выпускать и сколько выпускать. — объем производства — развитие производства — политика государства — рынок Кривая производственных возможностей — это кривая, которая показывает различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Комбайны

Принципы построения: Кривая строится в координатах продукт-продукт; Всегда есть граница максимального использования ограниченных ресурсов: увеличения выпуска одного продукта сокращает выпуск другого; Точка вне КПВ говорит о переиспользовании ресурсов; Точка внутри КПВ показывает о неэффективном использовании ресурсов; НТП перемещает границу производственных возможностей, способствует более полному удовлетворению потребностей.

Построить КПВ Возможности Гражданская продукция, млн. штук Военная продукция, млн. штук A 0 500 B 500 450 C 600 400 D 700 300 E 800 200 F 900 0

Читайте также  Функция РАЗНДАТ() - Вычисление разности двух дат в днях, месяцах, годах в EXCEL

Найти альтернативную стоимость гражданской продукции при переходе варианта от С к D. Альтернативная стоимость увеличения выпуска гражданской продукции является упущенная выгода от выпуска военной продукции. А.ст. гражданской продукции = 400 – 300 = 100 ед. военной продукции Показать на графике.

Альтернативные возможности производства масла и пушек Вариант Масло, млн. т Пушки,тыс.шт. А 0 30 В 2 27 С 4 21 D 6 12 Е 8 0

КПВ масла и пушек

Домашнее задание: стр. 28-31, построить КПВ. Возможности Ресурс Зерно Ресурс Танки А 600 5,0 0 0 Б 550 4,8 2001 В 500 4,5 3002 Г 400 3,9 4003 Д 300 3,0 5004 Е 2001,8 6505 Ж 0 0 7006

Домашнее задание: §1.2, стр. 10-18 Спасибо за работу!

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Уварова Наталья Юрьевна
  • Написать
  • 2317
  • 19.03.2018

Номер материала: ДБ-1339456

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 19.03.2018
  • 203
  • 19.03.2018
  • 179
  • 19.03.2018
  • 263
  • 19.03.2018
  • 404
  • 19.03.2018
  • 623
  • 19.03.2018
  • 1628
  • 19.03.2018
  • 713
  • 19.03.2018
  • 750

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/postroenie-krivoy-proizvodstvennih-vozmozhnostey-2760277.html

Алгоритм решения задач на построение графика общей кривой производственных возможностей
учебно-методический материал (экономика, 10 класс) по теме

Данная работа была создана как методическое пособие для ребят, интересующихся экономикой, и пожелавших принять участие в экономико-математическом конкурсе «Стратег», который проводится Высшей школой экономики. Сейчас этот материал активно используется учащимися 9-11 классов при подготовке к олимпиадам по экономике.

Предварительный просмотр:

Подготовка к конкурсу «Стратег»

Экономика, 10-й класс

Алгоритм решения задач на построение графика общей кривой производственных возможностей

При решении задач такого тапа надо исходить из того условия, что современное производство основывается на разделении труда, а значит, на специализации и кооперации товаропроизводителей. Товаропроизводители объединяют свои усилия для совместного производства экономического продукта. При этом они могут все свои усилия направить на производство одного и того же продукта, или же распределить свои функции так, чтобы производить только тот продукт (или часть его), который у них получается быстрее и лучше.

  1. Исходные данные задачи оформить в виде таблицы, заполнив колонки 1, 2, 3. По мере накопления опыта решения задач такого типа, таблицу можно изменять. Для избежания путаницы первое место в таблице отводим тому товару (изделию), который первым упоминается в условии задачи.

Товары (продукция), ед. изм.

  1. Рассчитать альтернативную стоимость, составив соотношение: сколько единиц товара Х приходится на 1 единицу товара У. Для этого заполняете в таблице колонку 4.
  1. На основе альтернативной стоимости сделать вывод о специализации товаропроизводителей. Вывод записать под таблицей.
  1. Заполнить в таблице строку «ИТОГО» для каждого товара. Для этого вы подсчитываете сумму товара, которую можно получить в том случае, если все производители сосредоточат свои усилия только на его производстве.
  1. Определить минимальное количество точек для построения общей КПВ и дать им обозначение.

Для простоты построения графиков используем частный вид КПВ – наклонную прямую. Если бы надо было построить КПВ для одного производителя, то достаточно найти две крайние точки. А вот для построения общей КПВ нужны промежуточные точки, так называемые точки перегиба или перелома, показывающие изменение альтернативной стоимости на разных участках графика.

Минимальное количество точек для построения общей КПВ находим по формуле:

n – количество точек перегиба;

N – количество товаропроизводителей.

Например, если у нас по условию задачи имеются два товаропроизводителя, то минимальное количество точек для построения графика равно трем. Это точки А, В, С.

  1. Рассчитать координаты точек.

Если у нас три точки, то две из них – это крайние.

Расчет координат крайних точек прост:

— если все товаропроизводители сосредоточат свои усилия на производстве товара Х, то его будет получено в количестве Р ед, а товара У – 0 ед;

— если все товаропроизводители сосредоточат свои усилия на производстве товара У, то его будет получено в количестве S ед, а товара Б – 0 ед.

Координаты крайних точек:

Расчет координат промежуточных точек производится только на основе альтернативной стоимости и того вывода, что уже записан вами под данными таблицы. Сравниваются потери товаропроизводителей. Тот из них, кто больше всего теряет в количестве товара У, специализируется на его производстве. Тот, чьи потери меньше всего, производит товар Х. Обратите на это внимание, так как у вас может появиться путаница, если производителей трое и даже больше.

  1. Оформить таблицу координат для точек, по которым и будет построен график.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/04/12/algoritm-resheniya-zadach-na-postroenie-grafika-obshchey-krivoy