Как создать лепестковую диаграмму в Excel

Как создать лепестковую диаграмму в Excel

Иногда очень полезно увидеть зависимость нескольких переменных величин от набора других независимых переменных на одном графике. Проще всего это сделать при помощи лепестковой диаграммы в Excel, которую по-другому называют паутиной (паутинообразной) или звездой (звездообразной).

Лепестковая диаграмма в Excel похожа на колесо, в котором каждой переменной соответствует спица. Концентрические линии соединяют спицы и задают систему координат.

Каждая точка для каждой переменной построена на соответствующих спицах, и эти точки соединяются линиями. Процесс создания такой диаграммы в Excel может быть очень прост, если выполнять следующие действия.

Шаг 1: Подготовьте данные

Данные должны быть подготовлены в правильном табличном формате Excel, в противном случае придется вносить крупные изменения, чтобы получить грамотно настроенную диаграмму. Все независимые переменные (причины) должны быть размещены в строках, а зависимые переменные (воздействия) – в столбцах. Обязательно промаркируйте переменные.

На картинке выше, OutputSupport являются характеристиками продукта (независимыми переменными), а Product A, B и C – тестируемыми данными (зависимыми переменными).

Шаг 2: Создайте диаграмму

Следующий шаг – выделите подготовленные данные целиком. После этого откройте вкладку Вставка (Insert), вызовите диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert chart) и выберите Лепестковая диаграмма (Radar chart). Иконка лепестковой диаграммы выглядит как пятиугольник с тёмными спицами и линиями, соединяющими все спицы между собой по кругу.

Шаг 3: Сделайте её уникальной

Последнее, что необходимо при создании такой диаграммы – это сделать её уникальной. Диаграммы Excel редко бывают достаточно хороши сразу после создания. Можно изменить несколько атрибутов, кликнув правой кнопкой мыши по диаграмме. Или кликнуть по диаграмме и перейти на вкладку Работа с диаграммами | Формат (Chart Tools | Format), где можно изменить цвета, шрифт, эффекты тени, подписи осей и размеры. Обязательно маркируйте оси и всегда давайте название диаграмме.

Лепестковые диаграммы в Excel иногда трудно понять, но они полезны, когда нужно показать изменчивость переменных сразу по нескольким направлениям. Это означает, что показатель одной из переменных будет усилен в представлении лепестковой диаграммы, поскольку это будет пиковое значение, значительно выше остальных переменных. Всё это делает лепестковую диаграмму одной из самых наглядных, хотя и редко используемых.

Попробуйте сами и получите ещё один отличный инструмент для демонстрации сложных данных Вашей компании!

Источник:
http://office-guru.ru/excel/kak-sozdat-lepestkovuyu-diagrammu-v-excel-496.html

Как создать лепестковую диаграмму в Excel

Иногда очень полезно увидеть зависимость нескольких переменных величин от набора других независимых переменных на одном графике. Проще всего это сделать при помощи лепестковой диаграммы в Excel, которую по-другому называют паутиной (паутинообразной) или звездой (звездообразной).

Лепестковая диаграмма в Excel похожа на колесо, в котором каждой переменной соответствует спица. Концентрические линии соединяют спицы и задают систему координат.

Каждая точка для каждой переменной построена на соответствующих спицах, и эти точки соединяются линиями. Процесс создания такой диаграммы в Excel может быть очень прост, если выполнять следующие действия.

Шаг 1: Подготовьте данные

Данные должны быть подготовлены в правильном табличном формате Excel, в противном случае придется вносить крупные изменения, чтобы получить грамотно настроенную диаграмму. Все независимые переменные (причины) должны быть размещены в строках, а зависимые переменные (воздействия) – в столбцах. Обязательно промаркируйте переменные.

На картинке выше, OutputSupport являются характеристиками продукта (независимыми переменными), а Product A, B и C – тестируемыми данными (зависимыми переменными).

Шаг 2: Создайте диаграмму

Следующий шаг – выделите подготовленные данные целиком. После этого откройте вкладку Вставка (Insert), вызовите диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert chart) и выберите Лепестковая диаграмма (Radar chart). Иконка лепестковой диаграммы выглядит как пятиугольник с тёмными спицами и линиями, соединяющими все спицы между собой по кругу.

Шаг 3: Сделайте её уникальной

Последнее, что необходимо при создании такой диаграммы – это сделать её уникальной. Диаграммы Excel редко бывают достаточно хороши сразу после создания. Можно изменить несколько атрибутов, кликнув правой кнопкой мыши по диаграмме. Или кликнуть по диаграмме и перейти на вкладку Работа с диаграммами | Формат (Chart Tools | Format), где можно изменить цвета, шрифт, эффекты тени, подписи осей и размеры. Обязательно маркируйте оси и всегда давайте название диаграмме.

Лепестковые диаграммы в Excel иногда трудно понять, но они полезны, когда нужно показать изменчивость переменных сразу по нескольким направлениям. Это означает, что показатель одной из переменных будет усилен в представлении лепестковой диаграммы, поскольку это будет пиковое значение, значительно выше остальных переменных. Всё это делает лепестковую диаграмму одной из самых наглядных, хотя и редко используемых.

Попробуйте сами и получите ещё один отличный инструмент для демонстрации сложных данных Вашей компании!

Источник:
http://office-guru.ru/excel/kak-sozdat-lepestkovuyu-diagrammu-v-excel-496.html

Тема урока: «Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

Цели:

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.
  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.
  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).
Читайте также  Как сделать протяжку в excel?

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1. (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2.

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада — 11 дней, 6 дней — с юга, 4 дня — с юго-востока , 4 дня — с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня — западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго — западного направления , такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд — таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд — диаграмма «Роза ветров», 3 слайд — вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631137/

Публикации сообщества

О «Розе ветров» и других визуализациях-ремиксах в Desmos

Письмо от учителя географии, которое я получила через почту Новатора:

Прочитала статью «Данные из текста и карты — в подвижную диаграмму!» Зарегистрировалась на Desmos (я новичок), но ничего не смогла создать. Как научиться составлять эти задания. Я -географ. На своих уроках нашла бы этому применение.

Развернутый ответ учителю географии с примерами от участников курса Desmos-математики

Да, для создания подобных заданий — с подвижной диаграммой в Desmos — нужно оперировать формулами и математическими объектами. На онлайн-курсе (Desmos-курс), который шел на Новаторе два месяца и сейчас уже заканчивается, один из последних модулей посвящен секретам их разработки. Но этот курс рассчитан на учителей математики.

Какие темы, в том числе, из школьного предмета географии поддаются визуализациям с их помощью?

  • Количественные диаграммы, отображающие какие-то процессы, зависящие от времени (по дням недели, месяцам, годам и т.д.). Например, температурные графики, вообще любые погодные характеристики.
  • Количественные диаграммы, отображающие какие-то процессы и характеристики, зависящие от места (широты, долготы, разных населенных пунктов и т.д.). Например, любые географические характеристики на карте, схеме, диаграмме.
  • Количественные характеристики объектов: линейные размеры, площади, расстояние до объектов и т.д.
  • Качественные характеристики на карте или схеме.

Какой же выход предлагается для учителя географии?

Брать готовые задания, которые предлагают коллеги-математики, и переделывать под свои запросы — создавать те самые ремиксы. Это, мне кажется, можно освоить — по готовому апплету. Прежние — статичные форматы — допускали простой копипейст материала, интерактивные, как требующие настройки и подстройки под условие новой задачи, нуждаются в доработке и частичной переделке.

В этом посте рассматривается несколько типов заданий: с гистограммами, «областями» и лепестковыми диаграммами.

Для того, чтобы понять суть, необходимо открывать ссылки! Просмотра картинок недостаточно!

Гистограммы

Коллекция Диаграммы Автор Лехова Ирина

Цена на сахар Автор Шатрова Юлия

Озера мира. Автор Людмила Рождественская

Области и круги

«Роза ветров»

Идея следующей диаграммы была предложена участницей курса Татьяной Кротовой и доработана мной.

Прототип Rose Wind от Татьяны Кротовой.

Какие же задания можно придумать с использованием этой диаграммы?

Чтение розы ветров

На «розе ветров» указывается повторяемость направлений ветра на сторонах света – откуда дул ветер. Отрезками по лучам — румбам горизонта — откладывается количество дней, в которые преобладал ветер данного направления, а концы отрезков соединяются ломаной линией. Повторяемость штилей (безветрия) показывается кружочком в центре диаграммы.

Ответьте на вопросы, анализируя диаграмму:

  1. Сколько дней дул северо-восточный ветер?
  2. Сколько дней было без ветра?
  3. Какого ветра было меньше всего?

Построй розу ветров согласно данным из таблицы

Секреты создания «лепестковой диаграммы» (розы ветров) в Desmos

Такая диаграмма состоит из нескольких элементов:

  • Восьми осей «Розы ветров», они «отрисовываются» кусочно-заданными линейными функциями и точками с метками — для подписей.
  • Нескольких «концентрических» правильных 8-угольников — для создания масштабной сетки.
  • Непосредственно — подвижного 8-угольника, движение вершин которого закреплено по восьми осям.

Оси «Розы ветров»

Подвижный 8-угольник, движение вершин которого закреплено по восьми осям

Закрепление по осям — несложная, но красивая задачка для рассмотрения с учениками на уроке.

На рис. движение точки А закреплено c помощью ползунков по оси OY, движение точки B закреплено по оси OX.

Немного интереснее, как закрепить движение точек по диагональным осям. Y= X, Y=-X.

Концентрические правильные 8-угольники, образующие сетку

«Отрисовано» с помощью таблиц и полигонов (polygon).

Кстати, такое задание тоже хорошо бы предложить ученикам старших классов на уроке математики.

Урок с диаграммами в TeacherDesmos

Не знаю даже, что мне нравится больше — готовить урок в #TeacherDesmos или вести его. Как же это удобно! Все ученики — за работой и, в то же время, есть возможность сразу смотреть, сравнивать и обсуждать разные решения. Вроде бы — каждый за своим монитором, а разобщенности нет. В обратной связи от учеников есть и об этом.

За основу урока взята активность от знакомого многим в нашем сообществе Andrew Stadel, впрочем, сильно дополненная и доработанная.

В мастерской «Современные методы обработки и интерпретации данных» ученики знакомились с представлением данных в виде «точечных» диаграмм, гистограммм и, так называемых, «ящичных диаграмм» (или «диаграмм с усами»).
Часть информации этого занятия оказалась для ребят совсем новым знанием.
Кроме того, среда #TeacherDesmos, которую мы используем для таких уроков, позволяет ученикам все вычисления и визуализации выполнять онлайн — на «умной бумаге», а учителю — одновременно видеть все экраны учеников.

Как всегда, в конце урока ученики ответили на опросник обратной связи.

Чем понравился урок?

🌱Новыми видами диаграмм
🌱 атмосферой
🌱 шутками
🌱 Понравилось работать в Дэсмосе.
🌱 мне понравилось, что была возможность обсудить наши будущие исследовательские работы
🥀Абсолютно ничем (и такое бывает :(( — комментарий учителей)
🌱 работой в десмосе
🌱 Научился обрабатывать данные, представлять их графически и я узнал новые инструменты для исследовательских и других работ.
🌱Открыли для себя новые функции десмоса
🌱 Научился строить гистограммы
🌱 Строить boxplot и dotplot
🌱 Понял, как составлять диаграммы в программе desmos

Читайте также  Как сделать таблицу умножения в excel быстро?

Источник:
http://novator.team/post/1149

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Огород (26)
  • Плодородие почвы (8)
  • Теплица (1)
  • Экостроительство (17)
  • Юмор (6)
  • Лекарственные растения (6)
  • ПРАКТИКА (5)
  • огород (5)
  • Натуральные краски и лаки для дерева (4)
  • Печка (4)
  • Стихи и творчество (3)
  • Законодательство (3)
  • Хранение продуктов (3)
  • Притчи (3)
  • Ландшафтный дизайн (2)
  • Мыло своими руками (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как построить розу ветров

Делая планировку своего поместья, всегда полезно знать преобладающее направление ветра.

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон.

Вам понадобится

Фактические данные , или свой дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel

Инструкция

В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять фактические данные за исследуемый период.

Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.

После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/rybikon67/post214747857

Что такое Роза ветров и как она составляется?

Такой интересный термин, как «роза ветров» стал вдохновением для творческих людей. Вокруг него сформировалось множество романтических образов. Роза ветров – интернациональный термин. В действительности, роза ветров является утилитарным значением для множества отраслей человеческой деятельности. Чтобы ее составить, необходимы наблюдения метеорологов за некоторое время, любой пишущий инструмент, калькулятор и линейка.

Что такое роза ветров?

Роза ветров представляет собой векторную диаграмму, по которой можно определить направление, силу ветра в определенной точке планеты. Постоянно используется в метеорологических и климатических расчетах. Своим внешним видом напоминает розу: многоугольник с лучами, расходящимися из центра, пропорциональными направлению ветров.

Многие думают, что ветер своевольно и переменчиво меняет собственное направление, однако это не так. Благодаря розе ветров метеорологи научились понимать основные закономерности направлений воздушных потоков, по которым и делают прогнозы погоды на ближайшее время.

Роза ветров необходима при разметке взлетно-посадочных полос аэропортов, дорог, строительстве населенных пунктов (для определения расположения построек). С ее помощью оценивается расположение жилых и промышленных массивов относительно друг друга, а также решается огромное количество прочих задач хозяйственного характера вроде лесопосадок, паркового сооружения и проч.

Если роза ветров была построена по данным наблюдений, то по ней можно определить основные направления ветров, господствующих на данный момент. Она имеет сильные различия между длинами лучей. Геральдическое понятие розы ветров с равномерными лучами в корне неправильное – оно является не более чем обычным географическим обозначением дуг математического горизонта, изображенных в качестве лучей.

Диаграмма может показывать также частоту ветров в определенное время года, силу, продолжительность ветров. Роза ветров может обозначать средние и максимальные значения, совмещать дуги нескольких параметров одновременно.

Для чего нужна роза ветров?

Очень важно знать основные направления ветров. Они могут понадобиться для:

  • прогнозирования погодных изменений (по основным расположениям теплых и холодных ветров предсказывают изменения погодных условий в теплую или холодную сторону);
  • планирования перспективного развития жилых объектов (сведения о преобладающих воздушных потоках позволяют размещать населенные и промышленные районы таким образом, чтобы не отравлять население загрязненным воздухом);
  • определения ориентации стен сооружений, входов, декоративных элементов (все это позволит сохранять тепло в жилых помещениях зимой, ориентация входов должна быть противоположна ветрам);
  • ориентации взлетно-посадочных полос, что бы самолетам было проще взлетать и приземляться.

Размещения промышленных районов по розе ветров

На самом деле, вариантов применения такой диаграммы большое множество. Ее используют в разных сферах человеческой деятельности.

Как построить розу ветров?

Чтобы составить самую простую розу ветров, нужно не так много: изобразительный инструмент, линейка, калькулятор и информация о наблюдении за погодой. Изначально на бумаге очерчиваются основные и дополнительные оси, обозначающие стороны света. Всего их 4: север, запад, юг, восток и промежуточные обозначения.

После выбирается подходящий масштаб, по которому откладывается количество дней, когда ветер дул именно в этом направлении. Эти данные можно обнаружить на страницах метеорологических календарей, находящихся в открытом доступе, других достоверных источников. Важно выбрать масштаб таким образом, чтобы диаграмма поместилась на лист, не была излишне маленькой или большой.

Построение розы ветров

Если в какой-то отрезок времени стояла безветренная погода, то они отмечаются на осях точками с заметкой (число этих дней). После отстраивается собственная роза ветров. Для этого соединяются точки на осях, образуя единую фигуру – неправильный многоугольник. Он может остаться незамкнутым в тех случаях, когда ветра не было целый период. В конце розе можно придать цвет. Самые длинные лучи розы показывают преобладающие направления воздушных потоков в конкретной области.

Что такое ветер и как его измеряют?

Ветер – это горизонтальный поток воздуха, возникающий в результате неравномерного распределения атмосферного давления и движущийся параллельно земной поверхности. Ветер является одним из самых важных природных явлений. В древние времена человечество обожествляло каждый природный феномен, не зная о его происхождении. В настоящий момент ветер досконально исследован, ученые знают все данные о нем, им известна природа возникновения, закономерности направлений воздушных потоков. Ветер изучается представителями физических, метеорологических и географических наук.

Читайте также  Как сделать чтобы в excel не отображались отрицательные числа?

Флюгер

Ветер движется параллельно поверхности земли. Основные характеристики воздушных потоков: сила, скорость и направление. Первые два фактора измеряют анемометры, а направление флюгером, который устанавливают на крыши домой.

История розы ветров

Метеорологами была придумана легенда о девушке по имени Роза. Она отличалась Ветреным характером и была работницей метеостанции. Однако на самом деле термин «роза ветров» появился гораздо раньше, во времена глубокой древности.

Впервые символ использовали мореходы как собственную профессиональную эмблему, в качестве навигационной звезды. Ветер сильно помогал любому моряку. Они по путевой звезде определяли свое месторасположение, а ветер лишь помогал в этом.

По его направлению и особенностям в определенный сезон капитаны с высокой точностью корректировали курсы, уверенно вели свои морские суда в дальние страны, совершая кругосветные путешествия. Первые настоящие диаграммы появлялись на картах для морской навигации XV века, носивших название портоланы. До этого они выглядели как стилизация обычного компаса.

Портолан

Понятие «роза ветров» есть и в геральдике, однако там оно изображается неправильно. Такой элемент можно обнаружить на гербах городов, логотипах различных известных организаций. На них роза изображена с одинаковыми лучами и служит в качестве декоративного элемента. В отличие от символа, на диаграмме лучи имеют разную величину, которая напрямую зависит от частоты ветреных дней.

Сейчас очень большой популярностью пользуются изображения эмблемы в качестве татуировок. Рисунки, нанесенные на кожу, считаются хорошим оберегом от несчастий для людей, отправляющихся в дальний путь (путешественники, моряки дальнего плавания и дальнобойщики). Он придает им уверенность в верности выбранного маршрута, а также успешного возвращения домой.

В метеорологии роза имеет деловой характер, рассказывая основную информацию, необходимую при прогнозировании. Согласно заказам заинтересованных в этом подрядчиков метеорологи прогнозируют режимы преобладающих ветров за определенный временной промежуток.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://kipmu.ru/chto-takoe-roza-vetrov-i-kak-ona-sostavlyaetsya/