Создание тестов в Excel с подсчетом баллов

Создание тестов в Excel с подсчетом баллов.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Использование Excel для создания теста.

Валиева Р.Н. МБОУ «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района

этап. Оформление бланка вопросов.

Предварительно можно переименовать лист, например тест. Оформляем бланк:

этап. Ввод вариантов ответов.

Тест с выборочным ответом

Выполните команду Данные – Проверка данных

В диалоговом окне выбирается Тип данных

список

В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой.

Во вкладке Сообщения для ввода введите фразу:

«Выберите правильный ответ из списка»

Во вкладке Сообщение об ошибке фразу:

Тест со свободным ответом

Выполните команду Данные – Проверка данных

В диалоговом окне выбирается Тип данных – любое значение

Во вкладке Сообщения для ввода введите фразу: «Введите правильный ответ»

этап. Подсчет результатов.

Для подсчета результатов предусматриваем специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Например, проверка.

Составляем таблицу:

В столбце проверка введена функция ЕСЛИ

Для подсчета количества набранных баллов используем функцию СЧЁТЕСЛИ

Выставление оценки производим при помощи функции ЕСЛИ. Например оценка 5 ставится если выполнены все 8 заданий, оценка 4 ставится если выполнены 5 и более заданий, оценка 3 ставится если выполнены 2 и более заданий, в остальных случаях ставится оценка 2

Для исключения возможности подсмотреть правильный ответ лист Проверка защищаем паролем и скрываем. Для этого:

Рецензирование – защитить лист Вид – скрыть

Чтобы учащиеся не решали тест методом подбора мы делаем ссылку на другой лист, на котором будет открываться оценка. Например, Результат

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Валиева Раушания Нурлимановна
  • Написать
  • 4028
  • 27.09.2016

Номер материала: ДБ-216152

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 27.09.2016
  • 173
  • 27.09.2016
  • 1515
  • 27.09.2016
  • 602
  • 27.09.2016
  • 429
  • 27.09.2016
  • 814
  • 27.09.2016
  • 238
  • 27.09.2016
  • 259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/sozdanie-testov-v-ecel-s-podschetom-ballov-1216423.html

Данные итогов в таблице Excel

В этом курсе:

Вы можете быстро подвести итоги в таблице Excel, включив строку итогов и выбрав одну из функций в раскрывающемся списке для каждого столбца. Значения по умолчанию для строки итогов заменяют функцию промежуточные итоги, которые позволяют включать или пропускать скрытые строки таблицы, однако вы также можете использовать другие функции.

Щелкните любое место таблицы.

Выберите Работа с таблицами > Конструктор и установите флажок Строка итогов.

Строка итогов будет вставлена в нижней части таблицы.

Примечание: Если применить в строке итогов формулы, а затем отключить ее, формулы будут сохранены. В приведенном выше примере мы применили функцию СУММ для строки итогов. При первом использовании строки итогов ячейки будут пустыми.

Выделите нужный столбец, а затем выберите вариант из раскрывающегося списка. В этом случае мы применили функцию СУММ к каждому столбцу:

Вы увидите, что Excel создал следующую формулу: = подытог (109, [средне]). Это промежуточный итог для функции сумм, а также структурированная формула, которая является исключительно для таблиц Excel. Дополнительные сведения об использовании структурированных ссылок в таблицах Excel.

К итоговому значению можно применить и другие функции, щелкнув Другие функции или создав их самостоятельно.

Примечание: Если вы хотите скопировать формулу в смежную ячейку строки итогов, перетащите ее вбок с помощью маркера заполнения. При этом ссылки на столбцы обновятся, и будет выведено правильное значение. Не используйте копирование и вставку, так как при этом ссылки на столбцы не обновятся, что приведет к неверным результатам.

Вы можете быстро подвести итоги в таблице Excel, включив строку итогов и выбрав одну из функций в раскрывающемся списке для каждого столбца. Значения по умолчанию для строки итогов заменяют функцию промежуточные итоги, которые позволяют включать или пропускать скрытые строки таблицы, однако вы также можете использовать другие функции.

Щелкните любое место таблицы.

Перейти к таблице > строка «итог«.

Строка итогов будет вставлена в нижней части таблицы.

Примечание: Если применить в строке итогов формулы, а затем отключить ее, формулы будут сохранены. В приведенном выше примере мы применили функцию СУММ для строки итогов. При первом использовании строки итогов ячейки будут пустыми.

Выделите нужный столбец, а затем выберите вариант из раскрывающегося списка. В этом случае мы применили функцию СУММ к каждому столбцу:

Вы увидите, что Excel создал следующую формулу: = подытог (109, [средне]). Это промежуточный итог для функции сумм, а также структурированная формула, которая является исключительно для таблиц Excel. Дополнительные сведения об использовании структурированных ссылок в таблицах Excel.

К итоговому значению можно применить и другие функции, щелкнув Другие функции или создав их самостоятельно.

Примечание: Если вы хотите скопировать формулу в смежную ячейку строки итогов, перетащите ее вбок с помощью маркера заполнения. При этом ссылки на столбцы обновятся, и будет выведено правильное значение. Не используйте копирование и вставку, так как при этом ссылки на столбцы не обновятся, что приведет к неверным результатам.

Вы можете быстро суммировать данные в таблице Excel, включив параметр Переключить строку итогов .

Щелкните любое место таблицы.

Откройте вкладку Конструктор таблиц > Параметры стиля > строка «Итого«.

Строка итогов будет вставлена в нижней части таблицы.

Установка агрегатной функции для ячейки строки итогов

Примечание: Это одна из нескольких бета-функций, и в настоящее время она доступна только для части инсайдеров Office. Мы будем оптимизировать такие функции в течение следующих нескольких месяцев. Когда они будут готовы, мы сделаем их доступными для всех участников программы предварительной оценки Office и подписчиков Microsoft 365.

Строка «итоги» позволяет выбрать агрегатную функцию, которая будет использоваться для каждого столбца.

Щелкните ячейку в строке Итоги под столбцом, который вы хотите изменить, а затем щелкните раскрывающийся список рядом с ячейкой.

Выберите агрегатную функцию, которая будет использоваться для столбца. Обратите внимание, что вы можете щелкнуть Дополнительные функции , чтобы просмотреть дополнительные параметры.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Источник:
http://support.microsoft.com/ru-ru/office/%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5-excel-6944378f-a222-4449-93d8-474386b11f20

Microsoft Excel

трюки • приёмы • решения

Читайте также  Гистограмма в EXCEL с накоплением

Как при помощи формул Excel правильно оценивать задачи проекта

Теперь, когда нам известны задачи, которые необходимо выполнить для получения каждого из конечных результатов, нам нужно оценить, сколько времени понадобится для выполнения каждой из этих задач. Данная информация необходима для того, чтобы составить календарный план проекта и определить продолжительность выполнения проекта в целом.

Для оценки продолжительности выполнения отдельных задач существует несколько методов. Нередко два или несколько таких методов используются одновременно. Оценки некоторых задач вполне способны выполнить члены вашей проектной команды, тогда как другие, «со стороны», могут потребовать определенных аналитических выкладок. Ниже мы рассмотрим каждый метод оценивания задач. Следует иметь в виду, что многие из этих методов могут использоваться и для оценки затрат. Затраты и бюджеты мы рассмотрим в статье «Разработка процессов контроля изменений».

Экспертная оценка

Экспертная оценка представляет собой метод оценивания, который основывается на мнениях и суждениях людей, обладающих определенным опытом выполнения аналогичных задач в прошлом. Поскольку эти люди обладают опытом, они должны иметь преставление, сколько времени понадобится для выполнения аналогичной задачи. Экспертная оценка является весьма эффективным методом оценки продолжительности выполнения относительно простых, повторяющихся или хорошо известных задач. Однако при этом нельзя сбрасывать со счетов, что данный метод основывается всего лишь на предположениях (хотя и выдвигаемых опытными и квалифицированными людьми). Поэтому его следует использовать, принимая во внимание информацию о прошлых проектах аналогичной природы, а также сочетать с другими методами, которые мы обсудим в следующих статьях.

Методы оценивания «сверху вниз» и «снизу вверх»

Метод оценивания «сверху вниз» представляет собой разновидность экспертной оценки. Его еще называют методом оценивания по аналогии. Этот метод сравнивает задачи текущего проекта с подобными задачами, которые выполнялись в рамках прошлых проектов. Если, например, для прокладки волоконно-оптического кабеля в здании, аналогичном зданию, которое фигурирует в проекте Grant St.Move, понадобилось две недели, значит, и нам для этой задачи тоже, скорее всего, понадобится две недели.

Этот метод можно также использовать для оценки продолжительности выполнения проекта в целом. Оценивание по методу «сверху вниз» можно сравнить с выпиванием воды из стакана залпом, а если пить ее маленькими глотками получим метод оценивания «снизу вверх». Противоположный метод — «снизу вверх» — оценивает каждый компонент работы отдельно и «свертывает» эти отдельные оценки в одну. Именно этим методом мы воспользуемся при оценивании задач, составляющих проект Grant St. Move. Получив оценки для всех задач проекта, мы сложим их, чтобы иметь оценку продолжительности выполнения проекта в целом.

Параметрическое оценивание

Метод параметрического оценивания представляет собой количественный метод, при использовании которого оценка определяется путем умножения работы на соответствующий коэффициент. Например, в случае проекта Grant St. Move компания-перевозчик сообщила нам, что для погрузки и последующей разгрузки на новом месте оборудования, мебели и личного имущества работников общим весом 5 тонн трем человекам понадобится 8 часов. Из старого здания на улице Main St. предстоит перевезти приблизительно в три раза больше груза. Выполнив простые арифметические подсчеты, определяем, что для перевозки фуза, имеющегося в старом здании на улице Main St., двум грузчикам понадобится 24 часа. Это не позволяет нам достичь поставленной цели (переместить работников в новое здание в течение выходных дней с целью минимизации потерь рабочего времени). А значит, необходимо увеличить количество людей, которые будут обеспечивать перевозку груза в новое здание. Девять грузчиков перевезут 15 тонн груза за 8 часов, а шесть грузчиков смогут выполнить ту же работу за 12 часов.

Концепция увеличения численности бригады грузчиков и, соответственно, сокращения времени, необходимого для выполнения работы, называется маневрированием ресурсами. Мы поговорим об этом подробнее в статье «Документирование календарного плана проекта».

Оценивание по методу трех точек

Оценивание по метолу трех точек выполняется путем усреднения трех оценок — наиболее вероятной, оптимистической и пессимистической — с целью получения совокупной средней оценки продолжительности выполнения соответствующей задачи. Оценки, вычисляемые по методу трех точек, известны также как оценки PERT (Progress Evaluation and Review Technique — метод оценки и пересмотра планов). Этот метод получения оценок бывает особенно полезен при планировании задач, которые никогда прежде не выполнялись данной командой.

Даже в случае оценивания по методу трех точек вам придется выяснять мнение экспертов. Во-первых, вы должны узнать у ответственного исполнителя задачи, а возможно, и у одного-двух экспертов, сколько времени понадобится для выполнения данной задачи в лучшем случае, т.е. если в ходе ее выполнения не возникнет никаких проблем. Во-вторых, поинтересуйтесь их мнением о времени выполнения данной задачи в обычном случае. И, наконец, выясните, что они прогнозируют в наихудшем случае, т.е. если произойдет самое плохое, что только может произойти. Затем используйте три полученных таким образом значения в следующей формуле: Оценка по методу трех точек = (оптимистическая + (4 х наиболее вероятная) + пессимистическая)/6. К наиболее вероятной оценке применяется четырехкратный весовой коэффициент (по сравнению с другими оценками), поскольку он представляет среднюю оценку.

Допустим, наш сетевой администратор предоставил следующие оценки для конечного результата 30.1 «Выполнить разводку кабелей в центре обработки данных» (в WBS): оптимистическая — 70 часов, наиболее вероятная — 80 часов, пессимистическая — 120 часов. Вычисления по указанной выше формуле можно было бы выполнить вручную, однако значительно удобнее это сделать с помощью электронной таблицы. На рис. 8.3 показано вычисление оценки по методу трех точек для этой задачи WBS.

Рис. 1. Рабочий лист для вычисления оценки по методу трех точек

Ячейка F8 содержит формулу для вычисления оценки по методу трех точек, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Формула для вычисления оценки по методу трех точек

Эту электронную таблицу можно использовать для отображения всех задач и указания их оценок. В этом случае целесообразно использовать одну и ту же единицу измерения для продолжительности выполнения задач (в предыдущем примере такой единицей был час). Если вы смешаете в одну кучу, например часы и дни, то лишь существенно усложните свою работу. При составлении календарного плана проекта вы всегда можете выполнить обратное преобразование всех оценок в общую единицу измерения (например, в дни).

Предположим, нам нужно узнать, на неком уровне определенности, степень своей уверенности в этой оценке. Мы можем выяснить это, воспользовавшись приближенным вычислением среднеквадратического отклонения. Мы не будем выполнять строгое вычисление среднеквадратического отклонения, поскольку располагаем лишь одной оценкой (т.е. мы не располагаем выборкой данных, необходимой для выполнения строгого вычисления). Формула для приближенного вычисления среднеквадратического отклонения имеет следующий вид:
STDEV=(пессимистическая-оптимистическая)/6.

На рис. 3 представлена ячейка G8, которая содержит эту формулу. Вы, наверное, помните, что мы используем символ $ для создания абсолютных ссылок. В этом случае можно быть уверенным в том, что данная формула будет ссылаться на указанные нами столбцы, когда мы скопируем эту формулу в последующие строки.

Рис. 3. В ячейке G8 введена формула для приближенного вычисления среднеквадратического отклонения

Вычтите этот результат из оценки по методу трех точек, чтобы получить результат -1 STDEV, и прибавьте его к оценке по методу трех точек, чтобы получить результат +1 STDEV.

Итак, о чем же говорит нам это число? Вообще говоря, вероятность своевременного (в пределах +/- одного среднеквадратического отклонения) выполнения этой задачи составляет 68%. Плюс или минус два среднеквадратических отклонения дает нам приблизительно 95-процентную вероятность своевременного выполнения этой задачи.

Следовательно, мы можем сказать с 68-процентным коэффициентом уверенности, что задача 30.1, «Выполнить разводку кабелей в центре обработки данных», будет выполнена за период времени от 76,76 до 93,33 часов. Если вы хотите высказываться о «своевременном» выполнении этой задачи с большей уверенностью (например, с 95-процентным коэффициентом уверенности), тогда период времени, в течение которого выполнение этой задачи можно будет считать своевременным, растянется с 76,76-93,33 часов до 68,33-101,67 часов. Период времени, отведенный на выполнение данной задачи, увеличился, однако мы с большей уверенностью можем заявлять о том, что выполнение этой задачи завершится в этот период времени. 99-процентиый коэффициент уверенности вычисляется с использованием плюс/минус трех среднеквадратических отклонений.

Вам не придется выполнять ту часть своего рабочего листа, которая связана со среднеквадратическим отклонением: для своего календарного плана вы можете использовать оценку по методу трех точек. Однако, в зависимости от конкретного содержания задач и знакомства с этими задачами их непосредственных исполнителей, возможен вариант использования оценки самого продолжительного времени из вычисления плюс/минус одного среднеквадратического отклонения. Так обычно поступают для того, чтобы предоставить исполнителям небольшой запас времени на тот случай, если работа окажется не такой уж понятной, как казалось поначалу, или на случай, если выполнение этой работы занимает больше времени, чем предполагалось. Этот запас времени называется «буферным временем».

Читайте также  Вставка объекта в электронную таблицу Excel

Старайтесь разумно пользоваться буферным временем при составлении календарного плана проекта. Зачастую бывает целесообразно добавить определенный процент буферного времени для получения того или иного конечного результата, вместо того чтобы добавлять его каждой задаче. Или, если речь идет об особенно сложных задачах, буферное время можно использовать как для соответствующей задачи, так и для конечного результата, с которым связана эта задача.

Если вы чересчур увлечетесь манипуляциями с буферным временем, это может закончиться составлением нереалистичного (чрезмерно растянутого) календарного плана проекта, вследствие чего ваша команда завершит выполнение проекта гораздо раньше запланированного срока. В этом случае (особенно когда составление нереалистичных планов будет повторяться из раза в раз) вас наверняка обвинят в преднамеренном завышении сроков выполнения проектов. А если вы не будете предусматривать буферное время в календарных планах своих проектов, тогда вам, возможно, придется корректировать календарный план по ходу выполнения проекта, увеличивая время на выполнение особенно сложных задач.

Источник:
http://excelexpert.ru/kak-pri-pomoshhi-formul-excel-pravilno-ocenivat-zadachi-proekta

Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ

Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.

Упражнение 1. «Магазин»

В магазин «Молоко» каждый день завозят молочные продукты несколько поставщиков. Составить таблицу учета поставок за день для этого магазина. В отдельной таблице определить количество поставок молочных продуктов одного вида за день, их суммарную стоимость и среднюю цену.

Комментарии:

I. Создайте две таблицы: с исходными данными и результатами.

1. В таблице с исходными данными должны быть поля: «№», «Наименование», «Поставщик», «Количество, л», «Цена», «Стоимость».
2. Заполните таблицу исходными данными, например:

3. В таблице с результатами должны быть поля: «Наименование», «Количество поставок», «Суммарная стоимость», «Средняя цена».
4. Во второй таблице в столбце «Наименование» названия молочных продуктов из первой таблицы должны встречаться один раз, например:

14

15

16

17

II. Введите формулы в таблицы.

1. В первой таблице формула вводится только в поле «Стоимость»: для определения стоимости нужно количество умножить на цену. Примерный вид формулы в ячейке

2. Во второй таблице формулы вводятся в поля «Количество поставок», «Суммарная стоимость», Средняя цена»:

а) Для определения количества поставок нужно определить, сколько раз за день в магазин завозили, например, молоко. Для этого нужно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ, которая определяет количество данных в диапазоне, равных критерию. Примерный вид формулы в ячейке С15:

где B2:B11 — диапазон наименований молочных продуктов из первой таблицы, а B15 — ячейка второй таблицы, содержащая наименование продукта (для данного примера — «Молоко»).

b) Для определения суммарной стоимости всех продуктов одного названия нужно выбрать из первой таблицы и сложить стоимость всего, например, молока в магазине. Для этого используйте функцию СУММЕСЛИ, которая суммирует данные, отобранные по заданному критерию в данном диапазоне. Примерный вид формулы в ячейке D15:

где F2:F11 — диапазон стоимости продукта из первой таблицы.

c) Для определения средней цены нужно сложить все цены на один вид продукта (таблица 1), а затем разделить на количество поставок (таблица 2). Примерный вид формулы в ячейке Е15:

где E2:E11 — диапазон с ценами из таблицы 1, а C15 — ячейка, содержащая количество поставок данного продукта.

Замечания:

Данное упражнение может быть дополнено следующими заданиями (и не только ими):

1. Определить количество (в литрах) каждого продукта, завезенного в магазин.
2. Составить таблицу «Поставщики», в которой определить, на какую сумму каждый поставщик завез в магазин продукции, общий вес привезенной каждым поставщиком продукции, и сколько видов продуктов привез каждый из поставщиков.

Упражнение 2. «Студенческие стипендии» [1]

Составить таблицу экзаменационных оценок студентов и на ее основе определить средний балл и размер стипендии для каждого студента. Правила определения размера стипендии:

  • стипендия не назначается, если среди оценок есть хотя бы одна двойка;
  • 3,0
  • Для определения количества двоек использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Можно вставить еще один столбец для определения количества двоек, а можно вложить функцию СЧЁТЕСЛИ в функцию ЕСЛИ, которая будет использована для определения размера стипендии. Примерный вид формулы:

Упражнение 3. «Завод железобетонных изделий»

Завод ЖБИ выпускает бетонные строительные блоки. Характеристики блоков: марка, длина (м), ширина (м), высота (м) и удельный вес бетона, из которого изготовлен блок (кг/м3). На завод поступил заказ, который представляет собой список, содержащий марки требуемых блоков и количество блоков каждой марки. Определить, сколько вагонов потребуется для отправки блоков заказчику, если: блоки разных марок не могут находиться в одном вагоне, а грузоподъемность одного вагона N тонн.

I. Для решения задачи нужно создать две таблицы: с исходными данными и результатами.

1. Первая таблица должна содержать поля: «Марка», «Длина», «Ширина», «Высота», «Удельный вес», «Вес блока».
a) Заполните таблицу, кроме столбца «Вес блока» (не менее 10 марок).
2. Заведите отдельную ячейку для значения грузоподъемности.
3. Вторая таблица должна содержать поля: «Марка», «Количество блоков», «Количество вагонов».
a) В столбце «Марка» повторите названия нескольких марок блоков из первой таблицы (не менее 4).
b) Столбец «Количество блоков» заполните произвольными данными.

1. Вес блока (в первой таблице) определите с помощью функции ПРОИЗВЕД и переведите в тонны.
2. Чтобы определить количество вагонов для блоков каждой марки, нужно количество блоков умножить на вес блока и разделить на грузоподъемность:
a) Для того чтобы выбрать соответствующий вес блока из первой таблицы, используйте функцию СУММЕСЛИ.
b) Так как количество вагонов может быть только целым числом, то результат округлите до целого с помощью функции ОКРУГЛВВЕРХ.
3. В отдельной ячейке определите общее количество вагонов для блоков всех марок.

Упражнение 4. «Прайс-лист»

Компания, выпускающая косметику, выдает распространителям прайс-лист, в котором указано название продукта и его цена для распространителя и для клиента. Создать «электронный калькулятор» распространителя, с помощью которого он сможет определить, какая сумма ему потребуется, чтобы выкупить заказанную покупателем продукцию у компании, сколько ему должен заплатить клиент, и прибыль, которую он получит в результате продажи.

Литература

  1. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., переработ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.: ил.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600585/

4 техники анализа данных в Microsoft Excel

Если вам по работе или учёбе приходится погружаться в океан цифр и искать в них подтверждение своих гипотез, вам определённо пригодятся эти техники работы в Microsoft Excel. Как их применять — показываем с помощью гифок.

Тренер Учебного центра Softline с 2008 года.

1. Сводные таблицы

Базовый инструмент для работы с огромным количеством неструктурированных данных, из которых можно быстро сделать выводы и не возиться с фильтрацией и сортировкой вручную. Сводные таблицы можно создать с помощью нескольких действий и быстро настроить в зависимости от того, как именно вы хотите отобразить результаты.

Полезное дополнение. Вы также можете создавать сводные диаграммы на основе сводных таблиц, которые будут автоматически обновляться при их изменении. Это полезно, если вам, например, нужно регулярно создавать отчёты по одним и тем же параметрам.

Как работать

Исходные данные могут быть любыми: данные по продажам, отгрузкам, доставкам и так далее.

  1. Откройте файл с таблицей, данные которой надо проанализировать.
  2. Выделите диапазон данных для анализа.
  3. Перейдите на вкладку «Вставка» → «Таблица» → «Сводная таблица» (для macOS на вкладке «Данные» в группе «Анализ»).
  4. Должно появиться диалоговое окно «Создание сводной таблицы».
  5. Настройте отображение данных, которые есть у вас в таблице.

Перед нами таблица с неструктурированными данными. Мы можем их систематизировать и настроить отображение тех данных, которые есть у нас в таблице. «Сумму заказов» отправляем в «Значения», а «Продавцов», «Дату продажи» — в «Строки». По данным разных продавцов за разные годы тут же посчитались суммы. При необходимости можно развернуть каждый год, квартал или месяц — получим более детальную информацию за конкретный период.

Набор опций будет зависеть от количества столбцов. Например, у нас пять столбцов. Их нужно просто правильно расположить и выбрать, что мы хотим показать. Скажем, сумму.

Можно её детализировать, например, по странам. Переносим «Страны».

Можно посмотреть результаты по продавцам. Меняем «Страну» на «Продавцов». По продавцам результаты будут такие.

Этот способ визуализации данных с географической привязкой позволяет анализировать данные, находить закономерности, имеющие региональное происхождение.

Полезное дополнение. Координаты нигде прописывать не нужно — достаточно лишь корректно указать географическое название в таблице.

Как работать

  1. Откройте файл с таблицей, данные которой нужно визуализировать. Например, с информацией по разным городам и странам.
  2. Подготовьте данные для отображения на карте: «Главная» → «Форматировать как таблицу».
  3. Выделите диапазон данных для анализа.
  4. На вкладке «Вставка» есть кнопка 3D-карта.

Точки на карте — это наши города. Но просто города нам не очень интересны — интересно увидеть информацию, привязанную к этим городам. Например, суммы, которые можно отобразить через высоту столбика. При наведении курсора на столбик показывается сумма.

Также достаточно информативной является круговая диаграмма по годам. Размер круга задаётся суммой.

3. Лист прогнозов

Зачастую в бизнес-процессах наблюдаются сезонные закономерности, которые необходимо учитывать при планировании. Лист прогноза — наиболее точный инструмент для прогнозирования в Excel, чем все функции, которые были до этого и есть сейчас. Его можно использовать для планирования деятельности коммерческих, финансовых, маркетинговых и других служб.

Полезное дополнение. Для расчёта прогноза потребуются данные за более ранние периоды. Точность прогнозирования зависит от количества данных по периодам — лучше не меньше, чем за год. Вам требуются одинаковые интервалы между точками данных (например, месяц или равное количество дней).

Как работать

  1. Откройте таблицу с данными за период и соответствующими ему показателями, например, от года.
  2. Выделите два ряда данных.
  3. На вкладке «Данные» в группе нажмите кнопку «Лист прогноза».
  4. В окне «Создание листа прогноза» выберите график или гистограмму для визуального представления прогноза.
  5. Выберите дату окончания прогноза.

В примере ниже у нас есть данные за 2011, 2012 и 2013 годы. Важно указывать не числа, а именно временные периоды (то есть не 5 марта 2013 года, а март 2013-го).

Для прогноза на 2014 год вам потребуются два ряда данных: даты и соответствующие им значения показателей. Выделяем оба ряда данных.

На вкладке «Данные» в группе «Прогноз» нажимаем на «Лист прогноза». В появившемся окне «Создание листа прогноза» выбираем формат представления прогноза — график или гистограмму. В поле «Завершение прогноза» выбираем дату окончания, а затем нажимаем кнопку «Создать». Оранжевая линия — это и есть прогноз.

4. Быстрый анализ

Эта функциональность, пожалуй, первый шаг к тому, что можно назвать бизнес-анализом. Приятно, что эта функциональность реализована наиболее дружественным по отношению к пользователю способом: желаемый результат достигается буквально в несколько кликов. Ничего не нужно считать, не надо записывать никаких формул. Достаточно выделить нужный диапазон и выбрать, какой результат вы хотите получить.

Полезное дополнение. Мгновенно можно создавать различные типы диаграмм или спарклайны (микрографики прямо в ячейке).

Как работать

  1. Откройте таблицу с данными для анализа.
  2. Выделите нужный для анализа диапазон.
  3. При выделении диапазона внизу всегда появляется кнопка «Быстрый анализ». Она сразу предлагает совершить с данными несколько возможных действий. Например, найти итоги. Мы можем узнать суммы, они проставляются внизу.

В быстром анализе также есть несколько вариантов форматирования. Посмотреть, какие значения больше, а какие меньше, можно в самих ячейках гистограммы.

Также можно проставить в ячейках разноцветные значки: зелёные — наибольшие значения, красные — наименьшие.

Надеемся, что эти приёмы помогут ускорить работу с анализом данных в Microsoft Excel и быстрее покорить вершины этого сложного, но такого полезного с точки зрения работы с цифрами приложения.

Источник:
http://lifehacker.ru/analiz-dannyx-v-ms-excel/

Создание тестов в Excel с подсчетом баллов.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Использование Excel для создания теста.

Валиева Р.Н. МБОУ «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района

этап. Оформление бланка вопросов.

Предварительно можно переименовать лист, например тест. Оформляем бланк:

этап. Ввод вариантов ответов.

Тест с выборочным ответом

Выполните команду Данные – Проверка данных

В диалоговом окне выбирается Тип данных

список

В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой.

Во вкладке Сообщения для ввода введите фразу:

«Выберите правильный ответ из списка»

Во вкладке Сообщение об ошибке фразу:

Тест со свободным ответом

Выполните команду Данные – Проверка данных

В диалоговом окне выбирается Тип данных – любое значение

Во вкладке Сообщения для ввода введите фразу: «Введите правильный ответ»

этап. Подсчет результатов.

Для подсчета результатов предусматриваем специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Например, проверка.

Составляем таблицу:

В столбце проверка введена функция ЕСЛИ

Для подсчета количества набранных баллов используем функцию СЧЁТЕСЛИ

Выставление оценки производим при помощи функции ЕСЛИ. Например оценка 5 ставится если выполнены все 8 заданий, оценка 4 ставится если выполнены 5 и более заданий, оценка 3 ставится если выполнены 2 и более заданий, в остальных случаях ставится оценка 2

Для исключения возможности подсмотреть правильный ответ лист Проверка защищаем паролем и скрываем. Для этого:

Рецензирование – защитить лист Вид – скрыть

Чтобы учащиеся не решали тест методом подбора мы делаем ссылку на другой лист, на котором будет открываться оценка. Например, Результат

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Валиева Раушания Нурлимановна
  • Написать
  • 4029
  • 27.09.2016

Номер материала: ДБ-216152

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 27.09.2016
  • 173
  • 27.09.2016
  • 1515
  • 27.09.2016
  • 602
  • 27.09.2016
  • 429
  • 27.09.2016
  • 814
  • 27.09.2016
  • 238
  • 27.09.2016
  • 259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/sozdanie-testov-v-ecel-s-podschetom-ballov-1216423.html