Тестирование испытуемых для эмпирического исследования

Тестирование испытуемых для эмпирического исследования

Главные выводы курсовой, дипломной и магистерской работы по психологии основаны на результатах эмпирического исследования. Это исследование представляет собой сбор эмпирических данных, их качественный анализ и статистическую обработку. Эмпирические данные собираются с помощью психодиагностических методик – тестов. Какие же существуют способы тестирования испытуемых и обработки данных?

Таблица исходных данных (сводная таблица результатов психодиагностики)

Для проведения психологического тестирования группы испытуемых студент-психолог может распечатать текст опросников и раздать его испытуемым. Затем собрать заполненные бланки и обработать их по соответствующим ключам. Полученные результаты – показатели по шкалам тестов – заносятся в сводную таблицу результатов или таблицу исходных данных.

Сводная таблица результатов – это таблица, в которой каждая строчка связана с испытуемым, а каждый столбец отражает показатели по какой-то шкале теста.

Вот пример сводной таблицы исходных данных (таблицы психодиагностического обследования) испытуемых:

Таблица 1. Результаты психодиагностического обследования испытуемых

Группа (1-К, 2-НК, 3-БК)

вная оценка своего здоровья

Поведенческая компетентность в области здоровья

Локус контроля в области здоровья

Позитивный прогноз в отношении здоровья

Текст опросников можно не распечатывать, а рассылать испытуемым в электронном виде в форме файлов Word. Но далее процедура обработки такая же, как и в случае печатных бланков психологических тестов.

Вот пример бланка, который раздается испытуемым в печатном виде (или рассылается в виде файла Word).

Инструкция: прочитайте каждое из приведённый предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Мне ничто не угрожает

Я нахожусь в напряжении

Я внутренне скован

Я чувствую себя свободно

Меня волнуют возможные неудачи

Я ощущаю душевный покой

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Я уверен в себе

Я не нахожу себе места

Я не чувствую скованности, напряжённости

Я слишком возбуждён, и мне не по себе

Методика Ч.Д.Спилбергера на выявление ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ю.Л.Ханиным)

Недостатки такого метода психологического тестирования и сбора эмпирических данных в его трудоемкости, так как обработку результатов по ключам приходится делать вручную. Оптимизировать обработку тестов по ключам можно при использовании электронных таблиц Excel.

Психологическое тестирование с помощью электронных таблиц Microsoft Excel

Приведенный выше тест на ситуативную тревожность можно провести таким образом, чтобы можно было обработку результатов тестирования по ключам сделать автоматически. Для этого необходимо перенести психологический тест в таблицу Excel:

Теперь ответы испытуемого, занесенные в таблицу, можно обработать средствами Excel. Для этого потребуются минимальные знания этого инструмента, которыми наверняка владеет каждый студент-психолог.

Ниже приведен пример проведения психологического тестирования с помощью электронных таблиц Microsoft Excel по Методике исследования самоотношения (МИС):

Испытуемому дается не печатный бланк или текстовый файл, а электронная таблица, в которой он отмечает цифрой «1» утверждения, с которыми согласен и с которыми не согласен.

Далее в соответствии с ключами суммируются ответы «да» и «нет» и определяются общие показатели по шкалам. Для суммирования используется стандартная функция Excel: СУММ (число1, число2, …..числоN):

Создав такую форму, ее можно посылать испытуемым много раз. Они будут заполнять ее сверху вниз, и в нижней части таблицы «сами собой» возникнут автоматически рассчитанные результаты респондента по шкалам теста МИС. Далее эти результаты нужно будет перенести в сводную таблицу результатов психодиагностики.

Однако и у этого метода есть свои недостатки. Если испытуемых много, то переносить результаты каждого в сводную таблицу становится довольно утомительной процедурой. Решить эту проблему можно следующим образом.

Для примера рассмотрим проведение психодиагностического обследования по тесту Смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева с помощью электронных таблиц Excel.

В той таблице в каждой строке приводятся данные по одному испытуемому. Сначала они переводятся в шкалу от -3 до 3, которая не показана в исходном варианте теста, чтобы не указывать респонденту какой полюс шкалы положительный, а какой отрицательный.

Далее данные обрабатываются с учетом обратных шкал. И, наконец, в финальной табличке справа данные суммируются в соответствии с ключами и получаются результаты каждого испытуемого по шкалам.

Достоинство этого метода в том, что нет необходимости переносить результаты каждого испытуемого в сводную таблицу психодиагностики – она формируется сама собой. Фактически таблица справа с результатами по шкалам и представляет собой часть сводной таблицы.

Однако недостаток этого метода в том, что эту таблицу не пошлешь каждому респонденту для заполнения – она не выглядит как тест. Этот метод можно использовать в случае, когда результаты проведенного на печатных бланках тестирования затем переносятся в электронные таблицы Excel.

И все же хотелось, чтобы и психологический тест для испытуемых выглядел презентабельно и результаты его автоматически обрабатывались, создавая таблицу исходных данных (сводную таблицу психодиагностики) для дальнейшей обработки в рамках качественного и статистического анализа психологических данных.

И эта задача может быть решена с помощью современного инструмента от Гугл — Google Form.

Психологическое тестирование и обработка результатов с использованием Google Form

Использование Google Form для психологического тестирования предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Создание Гугл-Формы по соответствующему тесту. То есть, необходимо перенести все вопросы психологического теста и ответы на них в формат Гугл-формы.
  2. Результаты заполнения формы попадают в таблицу Excel. В этой таблице необходимо перевести текстовые ответы в численные, а также создать шаблон расчета результатов по ключам (см., как это было сделано выше по тесту СЖО).

Этот метод достаточно трудоемкий при первом обращении к психологическому тесту. Однако, когда Гугл-форма для психологического теста создана, она затем может использоваться многократно, что делает процесс тестирования и подсчета результатов психологического тестирования автоматическим. И, что очень важно, респонденты проходят тестирование онлайн в комфортном и современном интерфейсе.

Вот пример Google Form для тестирования по методике диагностики ситуативной тревожности:

Таким образом, использовать Google Form для психологического тестирования и обработки результатов имеет смысл только при проведении более или менее масштабных исследований.

С другой стороны, даже при проведении несложного психологического исследования можно использовать Гугл формы, что позволит освоить современную и эффективную программу.

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь, помогу (все виды работ по психологии ; статистические расчеты) . Заказать

Источник:
http://dip-psi.ru/testirovaniye

Как создать тесты в Microsoft Excel

КАК СОЗДАТЬ ТЕСТЫ

1. Открыть программу Microsoft Excel

2. В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываете заголовок теста:

3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

· При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

5. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки

где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Смысл функции в следующем:

· Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

· Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет».

7. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

8. Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8.

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

    с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов: выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу

А теперь проверьте, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.

Источник:
http://pandia.ru/text/78/496/61430.php

Как создать тест в программе Excel

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ Создание теста по физике.doc

МОУ «СОШ с. Липовка»

«Создание тестов по физике

в Microsoft Excel »

учитель физики и информатики

МОУ «СОШ с. Липовка»

Открыть программу Microsoft Excel

В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок «Тестовая программа по физике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединения ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках записываете заголовок теста:

3. Переименуем «лист1» в «Тест», а «лист2» в «Результат».

4. На листе «Тест» в ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

5. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

Читайте также  Как преобразовывать таблицы Excel в HTML - Microsoft Excel для начинающих

Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки

где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Смысл функции в следующем:

Если в тестируемой ячейке ответ не верный, то в ячейку, содержащую функцию, поместить пусто.

Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, поместить «да».

Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

Далее приводим страничку в надлежащий вид.

Для этого нужно:

с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ , а также подсчет баллов:

выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы.

Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8. Затем (Сервис) защитить лист.

Далее необходимо защитить лист.

Для этого нужно:

с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:

выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу

А теперь проверьте, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel , результат не сохраняйте.

Функция такого теста закрепляющее — тренирующая, нежели контролирующая.

Однако придать тесту подобие строгости можно.

Перейдем на лист «Результат».

В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок «Результаты тестов». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В ячейку А3 поместить «Количество баллов»и в А4 «Оценка».

Оформим выбор: в ячейке В3 набираем «=ЛИСТ1С9», а в В4 набираем «=ЛИСТ1С11».

Далее приводим лист в надлежащий вид.

Для этого нужно:

выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеется проверка и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы.

выделить ячейки ЛИСТА1 «Твоя оценка» и «Количество баллов» и и нажать Формат-Скрыть.

Затем (Сервис) защитить ЛИСТ2.

А теперь проверьте, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel , результат не сохраняйте.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Федулов Андрей Юрьевич
  • Написать
  • 7628
  • 03.01.2016

Номер материала: ДВ-303316

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 03.01.2016
  • 12223
  • 03.01.2016
  • 559
  • 03.01.2016
  • 398
  • 03.01.2016
  • 2856
  • 03.01.2016
  • 401
  • 03.01.2016
  • 600

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/kak-sozdat-test-v-programme-ecel-729795.html

Как сделать психологический тест в excel?

Портал психологических услуг `НАЧНИ С СЕБЯ`

Уроки компьютера [ Excel ] [ Word ] [ Subscribe ] [ Photoshop ]

Как в Excel сделать тест с автоматическим подсчетом результатов / создание опросника, проверка заполнения ячеек, подсчет результатов, оформление результатов

Применение психологических тестов и опросников в работе HR-менеджера всегда вызывает жаркие споры. У этого инструментария есть много сторонников и противников.

В споре обе стороны приводят неотразимые аргументы, например, такие:

Итак, эта статья для тех HR-менеджеров, которые в своей работе используют (или хотят научиться использовать) специальные методики. Мой опыт работы по автоматизации обработки данных пригодится тем специалистам компании, которые:

Если точнее, речь пойдет о возможностях автоматизации диагностических процедур с помощью программы Excel. Выбор этой программы обусловлен ее доступностью . она по умолчанию входит в стандартный пакет Microsoft Office, а также широким спектром возможностей для работы с массивами данных, который она предоставляет.

По своему опыту знаю, что начинающие HR-менеджеры неизменно задают вопрос: А зачем автоматизировать работу с тестами? Приведу типичные ответы опытных эйчаров:

1. Хочу сократить затраты на тестирование персонала, а именно:

Да и вообще, хочется жить в ногу со временем , выстроить максимально продвинутую систему, может быть даже дистанционную. Автоматизация тестов . один из примеров использования новых технологий, новых подходов к работе, что говорит о развитии и самосовершенствовании, стремлении двигаться вперед. Все это в свою очередь работает на положительный имидж компании, привлекает в нее стремящихся к развитию кандидатов.

2. Хочу иметь возможность управлять процессом тестирования:

На самом деле, подобная работа не так уж сложна, ее вполне по силам освоить любому опытному пользователю компьютера . не обязательно быть программистом. Часто достаточно оказать HR-менеджеру небольшую методическую помощь, показать . что да как, и он сможет самостоятельно использовать и даже разрабатывать собственные автоматизированные решения.

Рассмотрим автоматизацию обработки данных на примере работы с тестом Опросник межличностных отношений . Лучше, если перед рассмотрением алгоритма вы скачаете оба файла.

Алгоритм автоматизации теста: разработка компьютерного варианта

Шаг 1. Подготовка опросника.

1. Открываем новый файл в программе Excel. Параллельно открываем исходный Word-файл, в котором содержатся описание методики, сам опросник, ключи к нему.

2. Переносим форму опросника из Word-файла в Excel (рис. 1). Для этого выделяем, затем копируем текст и переносим его в Excel-файл. Чтобы текст сохранил параметры абзаца, вставку нужно делать в строку формул (она находится в нижней части верхнего меню и обозначена символом fx . рис. 1).

3. Сразу же сохраняем файл в предварительно созданную папку (назвав его, например, mejlichnostn.xls).

4. Редактируем инструкцию под компьютерный вариант . испытуемый должен будет не выбирать вариант ответа, а проставлять 1 в выбранной ячейке ответа.

5. Изменяем формат ячейки для удобства чтения. (Выделяем несколько ячеек . объединяем их, затем с помощью правой клавиши мыши вызываем меню Форматирование .)

6. Выравниваем ширину и высоту строк.

7. Далее переносим поля опросника . вопросы, варианты ответов (рис. 2).

8. Можно в самом начале добавить поле Фамилия. Имя. Отчество (рис. 2). Иногда полезно добавить некоторые социально-демографические характеристики (например . пол, возраст, занимаемая должность, стаж работы в компании и т. д.).

9. Ячейки, в которые опрашиваемый будет заносить ответы, можно выделить другим цветом (рис. 2).

10. Подбираем шрифты и размеры знаков (например, можно использовать шрифты Arial и Arial Narrov . рис. 2).

11. Переименовываем лист . можно назвать его Опросник (рис. 2).

Шаг 2. Используем опцию Автоматическая проверка правильности заполнения ячеек .

1. При заполнении опросника опрашиваемый может допустить ошибки:

Поэтому необходимо автоматизировать проверку правильности заполнения полей ответов. Например, в случае неправильного заполнения поля для ответа . вывести предупреждение ( Ответ не выбран или Лишние ответы ), а при правильном заполнении . убрать сигнал ошибки.

2. В качестве ответа мы договорились проставлять в ячейке цифру 1. Значит, для проверки правильности заполнения полей нам нужно проанализировать в ячейках сумму ответов по каждому вопросу.

3. Рядом с вариантами ответов вводим формулы для проверки установленных нами правил (рис. 3), в данном случае это будет формула:

=ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=0;»ответ не выбран»;ЕСЛИ(СУММ(C5:H5)=1;»»;»лишние ответы»))

Теперь мы контролируем правильность заполнения ячеек с ответами.

4. Далее тиражируем эту формулу для всех вариантов ответов: копируем ее и вставляем напротив всех остальных ответов (рис. 3).

Таким образом, даже если опрашиваемый совершит ошибку, HR-менеджеру не придется вручную просматривать все ячейки с ответами. Можно обращать внимание только на сигналы ответ не выбран или лишние ответы , чтобы предложить опрашиваемому исправить выявленные ошибки.

Шаг 3. Задаем формулы подсчета результата.

1. Обратимся к исходному Word-файлу с описанием теста и ключей к нему. Наша задача . повторить таблицу ключей в Excel и автоматизировать подсчеты. Подсчет результатов можно организовать либо на этом же листе, либо на другом (рис. 4).

2. Создаем таблицу ключей . переносим ее из Word-файла в Excel (рис. 4). Полезно ключи сразу же выделить другим цветом.

3. В соответствии с ключами прописываем формулы подсчета ответов (рис. 5). В данном случае при совпадении ответа с одним из вариантов ответа ключа он оценивается в 1 балл, при несовпадении . в 0 баллов (рис. 5). Например, формула подсчета ответов по первому вопросу будет выглядеть следующим образом (рис. 5):

4. Такие же формулы нужно прописать для каждого из ключей. В итоге мы получим сводную таблицу подсчета результатов (рис. 6).

5. Для того чтобы опрашиваемый не видел этих подсчетов, в дальнейшем таблицу ключей необходимо скрыть.

Шаг 4. Избирательная защита ячеек от изменений.

1. При заполнении опросника человек может нечаянно удалить или изменить информацию в ячейках с вопросами. Поэтому следующая наша задача . избирательно разрешить опрашиваемому изменять информацию только в тех ячейках, в которых проставляются ответы. Все остальные ячейки листа необходимо защитить от изменений.

Читайте также  Как Защитить Лист в Excel От Редактирования Частично и Полностью

2. Перед защитой всего листа нужно отметить ячейки/диапазоны, которые в дальнейшем можно будет изменять. В нашем случае это ячейки с вариантами ответов . они отмечены другим цветом (рис. 7).

3. Устанавливаем защиту на весь лист. В меню Сервис выбираем команды: Защита . Защитить лист . После этого изменять содержимое можно только в тех ячейках, где мы ранее разрешили (рис. 8).

4. Проверим защиту: попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки. Чтобы снять защиту, в меню Сервис необходимо выбрать команды: Защита . Снять защиту . Теперь опять попробуем изменить ячейки с ответами и другие ячейки.

5. Кстати, при необходимости можно ввести пароль на снятие защиты, тогда при попытке изменения защищенных ячеек (например, ячеек с вопросами, формулами или ключами) компьютер будет выдавать сообщение о запрете на изменение содержимого этих ячеек (рис. 8).

Шаг 5. Оформление результатов.

1. Вновь обратимся к исходному Word-файлу, в котором дана форма вывода результата. В данном случае для наглядности можно использовать таблицу-диаграмму (рис. 9). Сами результаты будем подсчитывать на другом листе . назовем его, например Результат (рис. 9).

2. Вводим формулу вывода результатов с листа Опросник на лист Результат . В данном случае это будет формула:

Теперь на листе Результат в поле Тестируемый будет выводиться имя опрашиваемого, которое введено на листе Опросник в ячейке B4 (рис. 9).

3. Точно так же вводим формулы, устанавливающие связь ячеек с баллами на листе Опросник с аналогичными ячейками на листе Результат (рис. 10). В итоге все баллы по всем шкалам будут выводиться на следующий лист автоматически.

4. Для наглядности введем формулы отображения результатов в строках шкал. Наберем формулу (рис. 10):

А затем тиражируем ее для всех ячеек всех шкал. В результате у нас появится наглядное отображение поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений.

5. Усилить наглядность можно с помощью формул условного форматирования. Ячейки, в которых суммируются результаты по шкалам, можно анализировать.

Выделим другим цветом те ячейки, которые отмечены символом Х . Например, если балл равен 5, то выделим другим цветом ячейки с баллом от 1 до 5. Для этого используем команды: Формат . Условное форматирование . Вводим формулу условия: если значение ячейки равно X выделяем эту ячейку другим цветом (например, светло-желтым . рис. 10).

6. Тиражируем условное форматирование на все ячейки результатов. Для этого используем команду: Формат по образцу (рис. 10). В итоге получим таблицу-диаграмму, в которой наглядно представлены все результаты тестирования (в данном случае . профиль поведенческих проявлений в трех областях межличностных отношений).

7. Добавляем в отдельные поля описания каждой из шкал. Для этого обратимся к исходному Word-файлу и перенесем все описания в файл Excel на лист Результат (рис. 11).

Точно так же можно добавить подсказку-примечание в название каждой шкалы (рис. 11). Теперь при наведении курсора на ячейку, содержащую название шкалы, будет всплывать примечание с кратким ее описанием (рис. 11).

12. В данной методике можно подсчитать не только данные по всем шкалам, но и индексы . комбинации оценок (рис. 12):

Для этого в ячейки, отображающие индексы по каждой области, введем формулы для подсчета суммы и разницы баллов. Например, в ячейку, в которой отображается индекс объема интеракции (е + w) для области Включенность , нужно вставить формулу:

Соответственно, в ячейку, в которой отображается индекс противоречивости межличностного поведения (е . w) для области Включенность , нужно вставить формулу:

Аналогично вводим формулы для остальных индексов (рис. 12).

13. Кроме табличной формы отображения данных, для наглядности можно использовать диаграммы, поскольку программа Excel известна именно развитым инструментарием для их построения. Рассмотрим возможности диаграмм на примере работы с результатами тестирования по нашему опроснику.

Выделяем область ячеек, содержащих данные для построения диаграммы, . в данном случае это оценки поведенческих проявлений (рис. 13). Затем используем опцию Мастер диаграмм . Из предложенных типов диаграмм для этого опросника выберем лепестковую (рис. 13). Далее, следуя инструкциям, заполняем необходимые параметры в диалоговом окне Мастера диаграмм (рис. 13). В результате получаем наглядную информативную диаграмму, в которой сразу виден профиль поведенческих проявлений.

14. Теперь, когда все формулы вычислений и диаграммы готовы, постараемся скрыть от опрашиваемого некоторые технические подробности. Например, таблицу ключей на листе Опросник .

Для этого выделяем диапазон столбцов, подлежащие сокрытию , с помощью правой клавиши мыши вызываем контекстное меню, в котором выбираем опцию Скрыть (рис. 14). Теперь эта область не видна. Отобразить ее при необходимости можно, проделав обратную операцию: выделив диапазон, в котором находятся скрытые ячейки, и выбрав в меню опцию Отобразить (рис. 14).

Итак, Excel начинает работать на эйчара! Используя предложенный автором алгоритм в качестве образца, HR-менеджеры смогут самостоятельно автоматизировать множество очень полезных в работе инструментов. Это позволит им сэкономить свое время и силы, чтобы использовать их для решения более творческих задач.

В случае возникновения затруднений автор будет рад помочь коллегам и ответит на их вопросы на форуме HR-Лиги.

Источник:
http://www.b-t.com.ua/komp_lesson_excel2_1.html

Создание интерактивных тестов в MS Excel

Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.

Предварительный просмотр:

Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel .
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .

Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

  • научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,»Результат», «Выход», и др.
  • Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение «*.xls» и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна «Лист 1» и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от «A» до «Z», затем идет «AA-AZ», «BB-BZ» и т.п. до «IV» (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например «A1»).

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы «достать» данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная — именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Создадим тест — контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.

Откроем Excel и переименуем листы книги:

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»

Нарисуем на листе «Начало» кнопку — НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.

Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:

Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :

= ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3=»верно»;1;0)

Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

Читайте также  Как сделать чтобы excel не ставил дату?

В ячейке G3 сделаем ссылку на лист ТЕСТ : =тест!F3 (т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ)

Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Интерактивные методы контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 «В» и 9 «Б» классов МКОУ «Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова» ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

Двум класссам было дано тестовое задание

9 «Б» — тестирование в традиционной форме.

9 «В» — с использованием интерактивного теста.

Результаты теста можно выразить в следующей таблице:

Источник:
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/03/18/sozdanie-interaktivnykh-testov-v-ms-excel

Тестирование испытуемых для эмпирического исследования

Главные выводы курсовой, дипломной и магистерской работы по психологии основаны на результатах эмпирического исследования. Это исследование представляет собой сбор эмпирических данных, их качественный анализ и статистическую обработку. Эмпирические данные собираются с помощью психодиагностических методик – тестов. Какие же существуют способы тестирования испытуемых и обработки данных?

Таблица исходных данных (сводная таблица результатов психодиагностики)

Для проведения психологического тестирования группы испытуемых студент-психолог может распечатать текст опросников и раздать его испытуемым. Затем собрать заполненные бланки и обработать их по соответствующим ключам. Полученные результаты – показатели по шкалам тестов – заносятся в сводную таблицу результатов или таблицу исходных данных.

Сводная таблица результатов – это таблица, в которой каждая строчка связана с испытуемым, а каждый столбец отражает показатели по какой-то шкале теста.

Вот пример сводной таблицы исходных данных (таблицы психодиагностического обследования) испытуемых:

Таблица 1. Результаты психодиагностического обследования испытуемых

Группа (1-К, 2-НК, 3-БК)

вная оценка своего здоровья

Поведенческая компетентность в области здоровья

Локус контроля в области здоровья

Позитивный прогноз в отношении здоровья

Текст опросников можно не распечатывать, а рассылать испытуемым в электронном виде в форме файлов Word. Но далее процедура обработки такая же, как и в случае печатных бланков психологических тестов.

Вот пример бланка, который раздается испытуемым в печатном виде (или рассылается в виде файла Word).

Инструкция: прочитайте каждое из приведённый предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Мне ничто не угрожает

Я нахожусь в напряжении

Я внутренне скован

Я чувствую себя свободно

Меня волнуют возможные неудачи

Я ощущаю душевный покой

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Я уверен в себе

Я не нахожу себе места

Я не чувствую скованности, напряжённости

Я слишком возбуждён, и мне не по себе

Методика Ч.Д.Спилбергера на выявление ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ю.Л.Ханиным)

Недостатки такого метода психологического тестирования и сбора эмпирических данных в его трудоемкости, так как обработку результатов по ключам приходится делать вручную. Оптимизировать обработку тестов по ключам можно при использовании электронных таблиц Excel.

Психологическое тестирование с помощью электронных таблиц Microsoft Excel

Приведенный выше тест на ситуативную тревожность можно провести таким образом, чтобы можно было обработку результатов тестирования по ключам сделать автоматически. Для этого необходимо перенести психологический тест в таблицу Excel:

Теперь ответы испытуемого, занесенные в таблицу, можно обработать средствами Excel. Для этого потребуются минимальные знания этого инструмента, которыми наверняка владеет каждый студент-психолог.

Ниже приведен пример проведения психологического тестирования с помощью электронных таблиц Microsoft Excel по Методике исследования самоотношения (МИС):

Испытуемому дается не печатный бланк или текстовый файл, а электронная таблица, в которой он отмечает цифрой «1» утверждения, с которыми согласен и с которыми не согласен.

Далее в соответствии с ключами суммируются ответы «да» и «нет» и определяются общие показатели по шкалам. Для суммирования используется стандартная функция Excel: СУММ (число1, число2, …..числоN):

Создав такую форму, ее можно посылать испытуемым много раз. Они будут заполнять ее сверху вниз, и в нижней части таблицы «сами собой» возникнут автоматически рассчитанные результаты респондента по шкалам теста МИС. Далее эти результаты нужно будет перенести в сводную таблицу результатов психодиагностики.

Однако и у этого метода есть свои недостатки. Если испытуемых много, то переносить результаты каждого в сводную таблицу становится довольно утомительной процедурой. Решить эту проблему можно следующим образом.

Для примера рассмотрим проведение психодиагностического обследования по тесту Смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева с помощью электронных таблиц Excel.

В той таблице в каждой строке приводятся данные по одному испытуемому. Сначала они переводятся в шкалу от -3 до 3, которая не показана в исходном варианте теста, чтобы не указывать респонденту какой полюс шкалы положительный, а какой отрицательный.

Далее данные обрабатываются с учетом обратных шкал. И, наконец, в финальной табличке справа данные суммируются в соответствии с ключами и получаются результаты каждого испытуемого по шкалам.

Достоинство этого метода в том, что нет необходимости переносить результаты каждого испытуемого в сводную таблицу психодиагностики – она формируется сама собой. Фактически таблица справа с результатами по шкалам и представляет собой часть сводной таблицы.

Однако недостаток этого метода в том, что эту таблицу не пошлешь каждому респонденту для заполнения – она не выглядит как тест. Этот метод можно использовать в случае, когда результаты проведенного на печатных бланках тестирования затем переносятся в электронные таблицы Excel.

И все же хотелось, чтобы и психологический тест для испытуемых выглядел презентабельно и результаты его автоматически обрабатывались, создавая таблицу исходных данных (сводную таблицу психодиагностики) для дальнейшей обработки в рамках качественного и статистического анализа психологических данных.

И эта задача может быть решена с помощью современного инструмента от Гугл — Google Form.

Психологическое тестирование и обработка результатов с использованием Google Form

Использование Google Form для психологического тестирования предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Создание Гугл-Формы по соответствующему тесту. То есть, необходимо перенести все вопросы психологического теста и ответы на них в формат Гугл-формы.
  2. Результаты заполнения формы попадают в таблицу Excel. В этой таблице необходимо перевести текстовые ответы в численные, а также создать шаблон расчета результатов по ключам (см., как это было сделано выше по тесту СЖО).

Этот метод достаточно трудоемкий при первом обращении к психологическому тесту. Однако, когда Гугл-форма для психологического теста создана, она затем может использоваться многократно, что делает процесс тестирования и подсчета результатов психологического тестирования автоматическим. И, что очень важно, респонденты проходят тестирование онлайн в комфортном и современном интерфейсе.

Вот пример Google Form для тестирования по методике диагностики ситуативной тревожности:

Таким образом, использовать Google Form для психологического тестирования и обработки результатов имеет смысл только при проведении более или менее масштабных исследований.

С другой стороны, даже при проведении несложного психологического исследования можно использовать Гугл формы, что позволит освоить современную и эффективную программу.

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь, помогу (все виды работ по психологии ; статистические расчеты) . Заказать

Источник:
http://dip-psi.ru/testirovaniye