Как сделать буктрейлер по книге в powerpoint

Буктрейлер в PowerPoint

Открываем программу Power Point

Создаем новый слайд

Выбираем дизайн

Создаем надпись

Вставляем звук

На ленте Microsoft PowerPoint найдите и откройте вкладку «Вставка». В блоке «Клипы мультимедиа» вы увидите кнопку «Звук» — щелкните на нее. Вам предложат четыре варианта:
1) «Звук из файла» — выбрав его, вам нужно будет указать местоположение музыкального файла;
2) «Звук из организатора клипов» — здесь нужно будет выбрать из имеющихся в организаторе клипов и звуков;
3) «Звук с компакт-диска» — захват выбранной дорожки с CD-диска;
4) «Записать звук» — откроется мини-программа, с помощью которой вы сами сможете записать необходимый звук.

Устанавливаем параметры работы со звуком

После того, как вы вставили звук в презентацию, выделите значок звукового файла на слайде. В ленте Microsoft PowerPoint появится дополнительная вкладка «Работа со звуком». Открыв ее, вы сможете произвести дополнительные настройки звукового файла в презентации.

Настраиваем анимацию для звукового файла и для надписи

Создаем новый слайд

Вставляем рисунок

Нажмите на верхней панели инструментов:
Вставка — рисунок — из файла
В открывшемся окне найдите папку и сохранившейся в ней рисунок. Нажмите
Кнопку «вставить» — рисунок появится на слайде.

Вставляем надпись

Нажмите на верхней панели инструментов: Вставка — надпись. На фоне слайда появится пунктирное окно с мигающим в нем курсором. Здесь можно разместить любую надпись.

Настраиваем анимацию

Источник:
http://konkurs.cdb-yaroslavl.ru/2016/04/13/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%B2-powerpoint/

Как сделать буктрейлер по книге в powerpoint?

Открываем программу Power Point

Создаем новый слайд

Выбираем дизайн

Создаем надпись

Вставляем звук

На ленте Microsoft PowerPoint найдите и откройте вкладку «Вставка». В блоке «Клипы мультимедиа» вы увидите кнопку «Звук» — щелкните на нее. Вам предложат четыре варианта:
1) «Звук из файла» — выбрав его, вам нужно будет указать местоположение музыкального файла;
2) «Звук из организатора клипов» — здесь нужно будет выбрать из имеющихся в организаторе клипов и звуков;
3) «Звук с компакт-диска» — захват выбранной дорожки с CD-диска;
4) «Записать звук» — откроется мини-программа, с помощью которой вы сами сможете записать необходимый звук.

Устанавливаем параметры работы со звуком

После того, как вы вставили звук в презентацию, выделите значок звукового файла на слайде. В ленте Microsoft PowerPoint появится дополнительная вкладка «Работа со звуком». Открыв ее, вы сможете произвести дополнительные настройки звукового файла в презентации.

Настраиваем анимацию для звукового файла и для надписи

Создаем новый слайд

Вставляем рисунок

Нажмите на верхней панели инструментов:
Вставка — рисунок — из файла
В открывшемся окне найдите папку и сохранившейся в ней рисунок. Нажмите
Кнопку «вставить» — рисунок появится на слайде.

Вставляем надпись

Нажмите на верхней панели инструментов: Вставка — надпись. На фоне слайда появится пунктирное окно с мигающим в нем курсором. Здесь можно разместить любую надпись.

Настраиваем анимацию

Настраиваем анимацию для слайдов.

Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу визуальное искусство и интернет-технологии.

При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

По способу визуального воплощения текста:

— игровые (мини-фильм по книге);

— неигровые (набор слайдов с цитатами иллюстрациями фотографиями и т.п.);

— анимационные (мультфильм по книге).

— повествовательные (основанные на сюжете произведения);

— атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

— концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Рассмотрим вопрос, как сделать буктрейлер? Нам все больше времени приходиться уделять внимание продвижению книг. Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любой книги: новинки или произведения классика.

Перед началом работы по созданию необходимо изучить предложенные ниже источники и просмотреть видеоролики, а также разобрать советы начинающему создателю буктрейлера.

4. Как сделать буктрейлер : практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM : сайт. – Режим доступа: свободный. — Загол. с экрана. – Яз. рус.

Несколько советов начинающему создателю буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это новых книг, продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям, есть даже буктрейлер книжных выставок.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Сюжет — это основа Вашего видеоролика, то, из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, лишь прочитав книгу. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя — потенциального читателя.

3. Следующий этап работы — необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации из книги, снять свое видео или найти видео по тематике в Интернете.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу Sound Forge.

5. Для работы с видео нужно выбрать программу. Для начинающих можно использовать программу Windows Movie Maker. Эта программа есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.

6. Заключительный этап — видеомонтаж. Вырезать / склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, наложить эффекты, переходы.

Опубликовано: 26 окт. 2014 г.

Опубликовано: 25 февр. 2015 г.

Этапы создания буктрейлера (авт. Tatyana Utkina)

18.12. 2013 Пошаговая инструкция как создать буктрейлер.

Прямой эфир: 24 июн. 2014 г.

Другий вебінар від Молодіжной секції УБА пропонує познайомитися з буктрейлекрами. Ми розкажемо як створювати сценарії, знімати та монтувати відео. Тренери вебінару — Алла Глусь та Наталія Грищенко (Одеська обласна бібліотека для юнацтва ім. В. Маяковського)

Вчимося рекламувати книгу. Частина 2 (Молодіжна секція УБА)

Прямой эфир: 16 июл. 2014 г.

Черговий вебінар від Молодіжної секції УБА дозволить Вам дізнатися про основні особливості створення буктрейлерів. Тренер вебінару — Алла Глусь (Одеська обласна бібліотека для юнацтва ім. В. Маяковського)

На смену недостаточно востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг — буктрейлеры — видео аннотации книг.

Почему на российском книжном рынке буктрейлеры стали не столько эффективным инструментом продвижения продукции, сколько самостоятельным видом искусства.

Сегодня достаточно часто многие авторы книг сталкиваются с таким понятием как «буктрейлер». Как сделать так, чтобы заведомо подогреть интерес будущего читателя к книге, мы сейчас и посмотрим. Кроме того, остановимся на некоторых важных моментах оформления буктрейлера, а также попробуем дать некоторые рекомендации по поводу используемого софта для его создания и последующих действий по продвижению литературного произведения.

Что такое буктрейлер?

Исходя из того, что нам предлагает словарь, трактовка самого понятия «буктрейлер» подразумевает создание презентационного ролика (желательно в формате видео), который будет посвящен книге (литературному произведению).

Считается, что это своего рода авторской книги, длительность которой не должна превышать 2-3 минут (в противном случае зрителю она просто надоест еще до окончания). Конечно, создание буктрейлера в библиотеке – дело хорошее (особенно с точки зрения имеющейся там литературы), однако реалии современной жизни таковы, что использование компьютерных технологий дает намного больше возможностей для разработки и продвижения своего произведения. Именно поэтому будем рассматривать исключительно самые современные средства.

Как создать буктрейлер по книге?

Итак, перед автором литературного произведения стоит задача создания буктрейлера. Здесь изначально следует обратить внимание на несколько обязательных условий.

Во-первых, сегодня с развитием Интернета и средств коммуникаций ситуация складывается таким образом, что печатные издания читают все меньше. Так что придется изначально обратить внимание на формат книги. Будет она печатной или электронной – не суть важно.

Важно другое – буктрейлер в полной мере должен отражать содержание сюжета и вкратце рассказать об основной идее произведения. Плюс ко всему, следует уделить внимание потенциальной целевой аудитории, на которую оно рассчитано.

Буктрейлер: как сделать простейшую презентацию, и чему она должна быть посвящена?

Что же касается предварительных аспектов, касающихся выбора оформления, для начала можно использовать простейшее средство для создания презентаций — Power Point, которое входит в любой пакет Microsoft Office.

При этом, если в буктрейлере предполагается использовать графику или анимацию, лучше обратиться к профессиональным специалистам в этой области. Согласитесь, качественная графика, равно как и профессионально снятое видео, только добавит плюсов тому, что сегодня называется «буктрейлер». Как сделать видео? Нет ничего проще. Современные камеры позволяют снимать ролики даже в качестве 4К (на крайний случай – 2К Full HD). Но съемку желательно производить камерой, закрепленной на специальном штативе, чтобы не было резких подрагиваний.

Читайте также  Как творить магию в PowerPoint: добавляем 3D-анимацию и рисуем на слайдах, Пикабу

Кроме того, многие специалисты по возможности рекомендуют использовать элементы игрового кино, чтобы ролик не выглядел «сухим». Конечно, придется вложить немало денежных средств, но ведь задача и сводится к тому, чтобы привлечь читательскую аудиторию и продвинуть свое произведение на рынке.

Программы для создания буктрейлера с использованием графики, видео и музыки

Теперь еще несколько моментов относительно того, как сделать буктрейлер. Программа Power Point во многих случаях оказывается несовершенной. Именно поэтому, по крайней мере для монтажа видео, лучше использовать пакеты вроде Camtasia Studio или Vegas Pro.

Музыка для буктрейлера тоже должна отображать общий настрой произведения. Можно, конечно же, использовать популярные композиции, однако это чревато последствиями, если трек вставляется в презентацию без соблюдения авторских прав.

В этом случае уже лучше написать музыкальное сопровождение самому. Благо программ для этого сейчас хватает: FL Studio, Cubase, Orion, Ableton Live, Studio One и т. д.

Но если подходить к мастерингу, тут никак не обойтись без таких утилит как Adobe Audition или Sound Forge. При этом микширование возможно не только в плане обработки аудио, но и видео.

Маркетинг и продвижение буктрейлера

Но и это еще не все. Допустим, материал смонтирован. В «чистовом» варианте это и есть наш буктрейлер. Как сделать дальнейшее продвижение, чтобы потенциальный читатель заинтересовался книгой и ее сюжетом? Тут не обойтись без продвижения в тех же социальных сетях или на таком популярном видеохостинге, как YouTube.

Поскольку наш промо-ролик изначально предполагается создавать в видео-варианте, именно YouTube для дальнейшей раскрутки подойдет лучше всего. Можно даже попробовать обмануть систему, применив специальные утилиты для «лайков», когда число просмотров (статистика) автоматически выдвинет презентацию на первые места в плане количества просмотров.

Само собой разумеется, не стоит сбрасывать со счетов и публикацию рекламы на каких-то коммерческих сайтах, однако здесь стоит учитывать и специфику самого литературного произведения, и направленность каждого интернет-ресурса, где предполагается размещать искомый ролик.

Заключение

Как видим, создать буктрейлер, в общем-то, не так уж и сложно. Главное здесь — учесть некоторые моменты оформления, подачи основной темы произведения, а также дальнейшее продвижение книги в сети с целью ее максимальной популяризации, ведь нужно, чтобы читатель при просмотре ролика сразу же заинтересовался книгой. А вот тут уже придется проявить максимум организаторских талантов и знаний в области маркетинга. И не стоит экономить, ведь, как говорили еще старики-римляне, цель оправдывает средства. И каждый автор более всего заинтересован именно в том, чтобы его книга стала бестселлером и продавалась по миру в количествах, сопоставимых с «Властелином колец» или «Гарри Поттером», не так ли?

Источник:
http://word-office.ru/kak-sdelat-buktreyler-po-knige-v-powerpoint.html

Мастер-класс «Как создать буктрейлер»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ МК Как создать буктрейлер.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.

Классификации буктрейлеров По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: 1) игровые (минифильм по книге); 2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.); 3) анимационные (мультфильм по книге). Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. 1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения). 2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции). 3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Основные этапы создания буктрейлера 1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер — важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

3. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Мы будем работать с программой ProShow Producer.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

7. Заключительный этап — видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

Материалы для ролика: фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета); иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная); цитаты из рекламируемого произведения; разворот обложки с аннотацией ; план работы.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению; определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей; проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя); решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План для буктрейлера можно создать двумя способами: Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения. При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Общие принципы буктрейлера 1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения. Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания. Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы.

Читайте также  Работа с линиями сетки и использование привязки к сетке в PowerPoint - Служба поддержки Office

Источник:
http://infourok.ru/masterklass-kak-sozdat-buktreyler-3038368.html

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала

Участникам

Буктрейлер как средство распространения научных знаний

в данной работе описана технология использования буктрейлера в организации воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении с целью пропаганды научных знаний

Автор: Букичева Ольга Александровна, учитель, Кандидат педагогических наук, МОУ Раменская СОШ №21 с УИОП

Ключевые слова: Буктрейлер, научные знания, свободный контент

Настроение: Позитив

Город: Москва, Московская область

Актуальность – актуальность популяризации научных знаний признана на самом высоком уровне в нашем государстве. Медиапространство, сеть Интернет в настоящее время являются значительно привлекательными для подростков и молодежи, поэтому данная методическая разработка направленна на замену свободного контента обучающихся 7-11 классов на научно-популярный. Технология буктрейлера зарекомендовала себя в популяризации чтения и с 2012 года проводится Всероссийский конкурс-парад буктрейлеров, что позволило предположить эффективный результат в применении буктрейлера для пропаганды научного знания.

Новизна методической разработки – данная технология ранее не использовалась в воспитательной работе.

Целевая группа – обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций.

Цель и задачи воспитательной деятельности – распространение научных знаний в современной и доступной форме, повышения уровня информированности обучающихся 7-11 классов в области популярных научных знаний, замещение в свободном времени обучающихся развлекательного контента «ненавязчивым» образовательным контентом.

Активные формы организации воспитательной деятельности – внеурочные формы работы: классный час, конкурс (в классе, между параллелями, муниципальный и т.д.), тематические дискуссии, тематические семинары.

Этапы реализации воспитательной работы с кратким описанием ключевых мероприятий — подготовительный этап, технологический, завершающий.

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности — исследовательские, поисковые, проблемные методы.

Ресурсное обеспечение – Microsoft PowerPoint, Moviemaker (при наличии: SonyVegasPro 11, Adobe PremierePro)

Ожидаемые результаты — повышения уровня информированности обучающихся 7-11 классов в области популярных научных знаний, замещение в свободном времени обучающихся развлекательного контента «ненавязчивым» образовательным контентом.

Механизм оценки результативности — мониторинг, блиц опросы, результаты школьных (муниципальных, областных) конференций.

Описание технологии.

Буктрейлер (английское booktrailer) – это короткий видеоролик до 3 минут, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге, которые выкладываются на популярные видеохостинги и распространяются в сети Интернет. Основной задачей буктрейлера является овладение вниманием аудитории, заинтересовать потенциальных читателей, продемонстрировать преимущества книги.

Основные концепции буктрейлера позволили предположить, что с помощью данной технологии можно заинтересовать подростков научно-популярным контентом и создать педагогические условия для обучающихся 7-11 классов для самостоятельного получения информации о передовых достижениях и открытиях отечественной науки, повысить заинтересованность подрастающего поколения в научных познаниях об обустройстве мира и общества.

Если рассматривать буктрейлер как педагогическую технологию, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Данная технология не описана в педагогической науке, соответственно, не имеет общепринятых требований к буктрейлерам.

Выделяют разновидности буктрейлеров:

— по способу визуального воплощения текста:

1) игровые (мини-фильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Понятно, что классификации очень условны и оставляют место дискуссии и творчеству.

Как педагог я определила, что буктрейлер может быть использован в образовательных и воспитательных целях. Остановимся на воспитательных:

  • Создание ролика (презентации) рекламирующего школьную форму в конкретном образовательном учреждении;
  • Создание ролика (презентации) излагающего алгоритм поведения школьника при чрезвычайных ситуациях, эвакуации в образовательной организации, выборе безопасного маршрута к образовательной организации, безопасного поведения на каникулах (на воде, транспорте и т.д.);
  • Создание ролика (презентации) пропагандирующей здоровый образ жизни, ГТО, правильный режим дня школьника и т.д.;
  • При помощи буктрейлера можно анонсировать школьные мероприятия;
  • Создание ролика (презентации) для распространения популярных научных знаний.

Главное – зацепить внимание обучающегося побудить его к «правильному» поведению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).

Также хотелось отметить, что при использовании буктрейлера (в данном случае – с целью пропаганды научных знаний) вовлеченными в воспитательный процесс будут не только «активные» обучающиеся 7-11 классов (участвующие в создании и размещении буктрейлера), но и «пассивные» учащиеся, и просто граждане, кто просматривает эти ролики в сети Интернет.

Алгоритм создания буктрейлера:

Определение возможностей команды.

При необходимости изучения общественного мнения.

Определение целей и задач создания ролика (презентации): донесения до целевой аудитории научно-популярной информации; обучение чему-либо, побуждение к действию.

Составление плана работы, распределение обязанностей между участниками команды (если в создании буктрейлера участвует группа).

Подобрать картинки, сделать фото или снять видео, найти музыку.

Выбрать программу для создания буктрейлера: Microsoft PowerPoint, Moviemaker (при наличии: SonyVegasPro 11, Adobe PremierePro)

Смонтировать и сохранить полученный буктрейлер.

Распространение в сети Интернет.

Примеры проблемных ситуаций для создания буктрейлеров со школьниками 7-11 классов с целью распространения научных знаний:

  1. «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.» А.С. Пушкин.

Создай буктрейлер, излагающий все основные открытия М.В. Ломоносова, ставшие достоянием мировой науки.

Создай буктрейлер, покажи связь науки с производством в Подмосковных наукоградах.

Создай буктрейлер, объясняющий сверстникам почему почти в каждом городе страны есть улица Мичурина.

3.1 Узнай какие улицы в твоем городе названы в честь ученых. Создай буктрейлер, расскажи об ученых (их достижениях) в чью честь названы улицы твоего города.

  1. Изобретения, изменившие нашу жизнь. Их создатели.

Создай буктрейлер, посвященный изобретениям, ставшим частью повседневной жизни (телефон, радио, самолет и т.д.).

— Сравнение достижений обучающихся;

— Определение динамики изменений, наличие тенденций;

— Выявление факторов, оказывающих влияние на достижения в области воспитательного процесса;

— Качество условий: нормативно-правовое обеспечение (цели, задачи, планирование, организация, исполнение, контроль, оценка);

— Ресурсные: кадровые, методические, материально-технические, психологические, безопасные;

— Качество воспитательного процесса: качество содержания и реализации воспитательных проектов;

Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных управленческих решений. Важно понимать, что система оценки качества воспитательного процесса включает в себя не только оценивающую функцию, но и функцию анализа, планирования, организационную и корректирующую.

Источник:
http://iyazyki.prosv.ru/2019/04/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD/

Мастер – класс – форсайт. Тема: «Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению»

Мастер – класс – форсайт

Учителя русского языка и литературы

Путри Светланы Александровны

Тема: «Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению»

Цель: Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств;

выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер , привлечь подростков к чтению;

используя технологию форсайт, научиться создавать буктрейлер к книге.

Почему я выбрала эту технологию ИКТ – буктрейлер? Актуальна лм она на сегодняшний день?

Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность школьников очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна придти к детям. С современными школьниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания — в Интернете. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Когда-то Луи Жан Жозеф Блан рассуждал так : «Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку». Это «крылатое» выражение и в современных условиях является, несомненно, актуальным. В настоящее время проблема развития интереса у детей к чтению становится проблемой поколения. Мы рассмотрим один из способов развития читательского интереса. Джордж Тревельян справедливо заметил, что «Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать». Приняв участие в двух конкурсах буктрейлеров к книге, я очень заинтересовалась новым способом популяризации книг. Создание буктрейлера продуктивный творческий процесс, который позволяет сочетать прочтение книги и интернет-ресурсы. Я увлеклась сама и стараюсь увлечь детей этим интересным, а главное, познавательным занятием. Я считаю, что Буктрейлер – это новый способ популяризации книг в современном формате.

Давайте дадим определение буктрейлера. Для этого предлагаю:

Выберите верное, по-вашему мнению, утверждение.

видеоано́нс — краткое изложение сути события;

ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;

небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге;

видеоти́зер — рекламное сообщение, построенное как загадка , которое содержит часть информации о книге, но при этом всё содержание полностью не демонстрируется;

короткий видеоролик по мотивам книги;

Н а самом деле, любое из этих высказываний можно считать верным, так как каждое из них, в какой-то степени, дополняет друг друга.

Читайте также  Обработка фото в PowerPoint - подробная инструкция

Объединив вышесказанное, и выбрав самое главное, сформулируем определение буктрейлера.

Буктрейлер – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги.

Давайте определим цель таких роликов, ответив на вопрос – для чего необходимо рекламировать книгу способом визуализации.

Цель таких роликов пропаганда чтен ия. Рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств( это может быть слайд-шоу, презентация или видеосъёмка). В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Использование буктрейлеров даёт новые возможности в преподавании: делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным; позволяет не только вызвать интерес школьников к уроку, но и значительно активизирует деятельность учащихся; способствует развитию познавательной деятельности; позволяет работать самостоятельно, используя Интернет-ресурсы; формирует творчески мыслящую личность; помогает в обучении и развитии одарённых детей.

На уроках литературы, как форму работы, я использую создание конструирование буктрейлера как полную его версию так и частичную – написать сценарий, найти в произведении его «изюминку», то чем оно могло бы «зацепить» читателя.

Например учащимся 7 класса по произведению А. И. Куприна «Куст сирени» я предложила сконструировать буктрейлер.

Важнейшим инструментом при создании буктрейлера является сценарий. История, описанная в книге, у нас уже есть, осталось только интересно показать ее. Учащимся предлагается подумать, чем бы они хотите поделиться со зрителем? В чем главная мысль? Ответы на вопросы необходимо записать – это и есть краткий сценарий. Затем сделать раскадровку и выстроить эти кадры по порядку. В тексте произведения подобрать цитаты, в интернете выбрать соответствующие картинки-иллюстрации. С помощью перехода слайдов установить режим времени, чтобы потенциальный зритель успевал прочесть текст. Завершающим этапом является подбор музыки к буктрейлеру.

Предлагаю вашему вниманию мою авторскую работу Буктрейлер к книге А. И. Куприна «Куст сирени», который занял второе место в Республиканском конкурсе буктрейлеров.

По классификации — неигровой, повествовательный буктрейлер.( т.е. передающий основу сюжета произведения)

Показ буктрейлера А. И Куприна «Куст сирени»

Наша встреча происходит в формате круглого стола, поэтому я предлагаю работать с использованием технологии форсайт – коллективного моделирования будущего медиапроекта – букрейлера. Предлагаю сейчас всем вместе смоделировать проект буктрейлера к произведению Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По классификации он относится к концептуальным (т.е. транслирующим ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Для этого ответим на вопросы и составим синопсис – краткий сценарий.

0. Название, автор («Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. В. Гоголь)

1. Второе название этой повести? («Ночь перед рождеством»)

2. Главные герои произведения? (Оксана, кузнец Вакула, Чёрт)

3.Второстепенные персонажи? (Солоха, Чуб, Пацюк, Дьяк)

4. О чём книга? ( Основное действие сосредоточено вокруг жителя Диканьки — кузнеца Вакулы, влюблённого в красавицу Оксану, и героя всех русских поверий – чёрта) ( О любви кузнеца Вакулы и красавицы Оксаны. Оксана дает кузнецу обещание выйти за него замуж, если он принесет ей черевички — такие, какие носит сама императрица. Кульминационным моментом повести является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно. В результате он добывает своей возлюбленной башмачки. В развязке Вакула мирится с отцом Оксаны, с которым был не в ладах, и берет замуж красавицу)

5.Какова главная мысль произведения? ( Сила веры и могущество любви способной преодолеть любые трудности и сделать невозможное. Любовь помогает добру победить зло)

6.В какое время происходит действие? ( В повести описывается зимняя ночь в канун Рождества в селе, с национальными обычаями и традициями, с элементами мистики.)
7.Кто может быть читателем этого произведения? ( Люди любого возраста )

8.Какие эмоции вызывает?( Положительные, радости, веселья, ожидание сказочного чуда, восторг, торжество от победы добра над злом, умиротворённость от того, что справедливость торжествует)

9. Почему её надо прочесть ? (На фоне насквозь пропитанного духом фольклёра сказочных преданий и легенд, добро и зло ведут постоянную борьбу за душу человека. книга учит тому, что надо жить по совести в любви и сострадания к ближним, и тогда никакая тёмная сила не причинит вреда).

10. Какие ещё произведения Н. В. Гоголя вы знаете? (« Тарас Бульба», «Сорочинская ярмарка», «Шинель», «Нос», «Мёртвые души» , «Ревизор», «Женитьба» и т. д.)

Участникам предлагается проиллюстрировать готовыми иллюстрациями свои ответы на вопросы при составлении сценария.

А теперь обобщим результаты нашей работы и посмотрим эти иллюстрации, применив технологии мультимедиа.

Показ буктрейлера Н. В. гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Для буктрейлеров очень важно их эстетическое оформление, они должны быть выполнены в одном стиле. Это может быть слайд – шоу, анимация, мультфильм.

Предлагаю вашему вниманию мою авторскую работу Буктрейлер к книге И. С. Тургенева «Ася», за который я получила диплом победителя в Республиканском конкурсе буктрейлеров.

Классификация этого буктрейлераатмосферный (т. е.передающий основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

Показ буктрейлера И. С. Тургенева «Ася»

Вывод: Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет. Это современное направление мультимедиа повышает интерес к книгам среди подростков.

Предложение : Буктрейлер — это замечательный метод развития читательского интереса, выражения признательности книге и автору, поэтому целесообразно привлекать детей к их созданию.

Список литературы Буктрейлер — современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова; [авт.-сост. Т. А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16 с.

Оборин Л. Скоро на полках! // OpenSpace: Электронный журнал. 2010. 15 сентября.

Юлия Щербинина. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России// Вопросы литературы. – 2012. – №3

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/master_klass_forsajt_tema_buktrejler_sov_160048.html

Буктрейлер. Что это и как сделать.

Современный рекламный ход по привлечению к чтению — создание короткого видеоролика, рассказывающего о книге. Работа по созданию буктрейлеров может стать неким «локомотивом» по продвижению книги, чтения. В презентации рассказывается о том, как можно сделать буктрейлер в программе PowerPoint

Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер. Что это и как сделать.»

Буктрейлер – форма приобщения к чтению

Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 1-2 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.

  • Цель буктрейлера

рассказать о книге.

Но этот рассказ должен cодержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к прочтению книги. Буктрейлер

  • Привлечение внимания к книге.
  • Создание аудитории читателей.
  • Формирование персонального бренда писателя, благодаря чему у читателя появляется интерес к творчеству конкретного писателя и желание прочитать несколько его произведений.

По способу визуального воплощения текста

  • Игровые (минифильм по книге)
  • Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями, видео и др.)
  • Анимационные (мультипликационный фильм по книге).
  • Смешанные (ролики с разными способами визуализации)

(презентующие основу сюжета произведения);

  • Атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Основные этапы создания буктрейлера:

  • Определение сюжета буктрейлера.
  • Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.
  • Запись буктрейлера(PowerPoint, Moovie Maker/Киностудия Window Live и др. программы для видеомонтажа)
  • Демонстрация ролика(размещение на

WEB-ресурсах: You Tube и др.).

Основные этапы создания буктрейлера

Смешанный (ролик с разными способами визуализации)

ВИДЕО . Мальчик рассматривает атлас звездного неба. Крупно показывается изображение созвездия Арктур. Мальчик переводит взгляд на выставку книг о природе и замечает книгу Ю.Казакова «Арктур – гончий пес». Берет в руки и начинает читать.

ИЛЛЮСТРАЦИИ и ОЗВУЧИВАНИЕ . Показывается обложка книги с маркировкой 6+, затем отобранные иллюстрации. Звучат отдельные фрагменты книги (о слепоте собаки, о том, как приютил его доктор, о том, как ощеломил его лес).

На фоне последних иллюстраций появляются титры:

Удиви себя и весь мир – прочти книгу!

Как сложилась судьба этого удивительного пса, ты узнаешь, прочитав книгу.

Слепой Арктур, попав в лес, познал свою суть: быть охотничьим гончим псом. Он погиб в лесу на охоте. Несчастен ли Арктур или судьба его счастливая? Жалеть ли его или порадоваться за него?

Основные этапы создания буктрейлера:

  • Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.

Основные этапы создания буктрейлера:

  • Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.

Основные этапы создания буктрейлера:

  • Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.

Основные этапы создания буктрейлера

  • Запись буктрейлера(Moovie Maker/Киностудия Windows Live и др. программы для видеомонтажа)

Основные этапы создания буктрейлера

  • Запись буктрейлера(PowerPoint)

Основные этапы создания буктрейлера

  • Создаем буктрейлер в PowerPoint.

Источник:
http://kopilkaurokov.ru/librarian/presentacii/buktreiler_chto_eto_i_kak_sdelat