Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint.
электронный образовательный ресурс на тему

Пошаговая инструкция для создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint с примером получившейся игры (играть можно в режиме показ слайдов).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint . Подготовил : Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад « Колосок»

На слайд презентации добавляем все необходимые изображения

Выделяем предмет, который будем добавлять в таблицу (маленький кубик Рубика ).

Добавляем на него анимацию – выбираем в панели задач «Анимация» – «Добавить анимацию».

Из всплывающего списка выбираем «Пути перемещения» – «Пользовательский путь»

Проводим траекторию перемещения нашего объекта ( исходного до нужной клетки).

В Области анимации щелкаем по стрелке рядом с эффектом . В появившемся окне выбираем вкладку «Параметры эффекта».

Во вкладке «Время» нажимаем кнопку «Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» — в раскрывающемся списке выбираем название изображения ( в данном случае рисунок 9, в области анимации он выделен цветом)

Затем в этом же окне выбираем вкладку «Эффект» – «Дополнительные параметры» — «Звук». Из списка выбираем любой эффект и нажимаем кнопку «ОК».

Добавляем анимацию на следующий объект – Мяч. Выделяем его.

Проводим операцию: «Добавить анимацию» — «Выход» – эффект «Исчезновение».

В области анимации щелкаем по стрелке рядом с выделенным рисунком. Выбираем «Параметры эффекта».

«Эффект» – «Дополнительные параметры» – «Звук» — «Барабан».

В том же окне «Время» – «Переключатели» – «Начать выполнение при щелчке» — не забываем выбрать имя объекта в раскрывающемся списке — «ОК».

Повторяем все процедуры со всеми необходимыми объектами.

Чтобы игра открывалась сразу в режиме демонстрации, находим на панели задач «Показ слайдов» – «Настройка показа слайдов» — «Показ слайдов» – «Автоматический (полный экран)». Затем сохраняем презентацию.

Рекомендации при подготовке дидактических игр. Прежде, чем приступать к созданию интерактивной дидактической игры, продумайте все этапы ее построения, приготовьте необходимые для ее реализации файлы. Картинки. Если картинки взяты из интернета, не забудьте указать автора и источники ссылкой. Помните, что картинки могут сделать презентацию слишком «тяжелой» по весу. Во избежание этого, используйте следующие рекомендации: Размер и разрешение картинки : Используйте программу для улучшения изображения для изменения размера картинки до 72 dpi и 1280×768 пикселей (или в пределах данного диапазона). Нет никакой необходимости делать картинки с разрешением 300 dpi или 2000+×1000+ пикселей в презентации — это значительно увеличит размер файла. Размер файла не должен превышать 20 МБ. Тип изображения. Для сохранения файла используйте расширение JPG. При вставке картинки в презентацию избегайте манипуляций «Копировать»–«Вставить». Используйте «Вставка»–«Рисунок»–«Из файла» и выберете ранее созданный JPG файл. В этом случае, можно регулировать картинку вручную. Анимация в презентации поможет расставить необходимые акценты, однако учитывайте: эффектов не должно быть слишком много. Для маленьких пользователей неплохо бы предусмотреть озвучение задания (чтобы они могли выполнять условия игры без Вашего вмешательства) и использование похвалы при правильном выполнении задания ( создает положительные настрой ребенка и повышаем мотивацию).

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/13/sozdanie-interaktivnoy-didakticheskoy-igry-v-powerpoint

Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Елена Коньковская
Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования».

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный»в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать «Вырезать»)

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка — Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» — Фон)

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок — Рабочий стол — Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем : Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART — Пишем название игры «Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА «Найди Лишнее».

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст — Пишем «Начать игру».

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» — Выбираем вкладку Гиперссылка — появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе — Слайд №2

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Читайте также  Делаем презентацию нелинейной

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда,выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы — картинки, медиафайлы,.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-interaktivnyh-igr-v-programe-power-point.html

Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.

В психолого-педагогической литературе представлены различные подходы к определению понятия “дидактическая игра”. Как отмечают многие педагоги (Н.П. Аникеева, М.Ж. Арстанов, Е.И. Балакирева, В.М. Букатов, А.П. Букин, О.С. Газман, Д.Н. Кавтарадзе, П. И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков и др.), дидактическая игра – это технология, позволяющая повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ребенка в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Под дидактической игрой Дергачева Л.М. понимает деятельность, организуемую в процессе обучения целью которой является развитие познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий основанных на имитационном или символическом моделировании изучаемых объектов явлений или процессов. В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Интерактивная дидактическая игра — современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Она выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений ребенка в усвоении знаний или в их применении.

Функции дидактических игр:

  • Обучающая функция. Развитие учебных умений и навыков. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний и проконтролировать умение их применять. Для этого я создаю игры-тренажеры, включающие задания, предусматривающие применение опорных знаний и умений.
  • Воспитательная функция. Тренинг и коррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. Многие игры создаются для групповой работы. Ребята учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам. В коллективе формируется общественное мнение, создаются творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого ученика.
  • Коммуникативная функция. Установление эмоциональных контактов, реализация стремления ребят к общению, формирование умения аргументировать свою точку зрения по проблеме.
  • Развивающая функция. Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Релаксационная функция. Снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
  • Развлекательная функция. Создание благоприятной атмосферы, благодаря которой выполнение задания превращается из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

— продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи-то ошибки и пр.

— определить способ выполнения задания: как это делать?

— уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи)

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры “Погрузи в машину только овощи”

Обучающая задача — в этой игре детям следует классифицировать овощи и фрукты.

Игровая мотивация — доставить продукты к обеду в детский сад.

Способ выполнения задания — если ребенок выбирает овощи, то они перемещаются в зону грузовика, если выбирает неправильно (фрукты) они перемещаются за слайд.

1. Запустите программу PowerPoint.

2. Выбираем макет слайда: Макет Пустой слайд.

3. Добавляем на слайд картинки с изображением фруктов, овощей и грузового автомобиля, заранее сохраненные на компьютере.

Картинки следует выбирать на белом фоне, чтобы его можно было сделать прозрачным. Для этого выделяем картинку в поле инструментов для работы с рисунками выбираем Перекрасить Выбираем в открывшемся поле команду Установить прозрачный цвет Наводим курсор на белый фон рисунка и кликаем левой кнопкой мыши. Фон становится прозрачным.

4. Добавим анимацию на картинки.

Выделяем картинку с овощем, например – помидор.

Задаем траекторию перемещения, выполнив команду “Анимация” “Настройка анимации” “Добавить эффект” “Пути перемещения” “Нарисовать пользовательский путь” “Линия” задаем траекторию перемещения. .

5. Привяжем эффект анимации к изображению, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для этого задаем скорость перемещения: кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка “Время” Переключатели “Начать выполнение при щелчке” в раскрывшемся списке выбираем название изображения картинки ОК.

Теперь анимация будет воспроизводиться по щелчку на изображении. Эффект указан под строкой триггера, а на слайде появится значок в виде руки.

Проделаем вышеописанные действия для всех остальных картинок группы “Овощи”.

6. Для картинок группы “Фрукты” проделаем аналогичные действия с выходом за слайд.

7. Показ слайдов: Вкладка “Показ слайдов” С начала.

8. Наведите указатель на любую картинку. Щелкните, чтобы воспроизвести желаемый эффект анимации.

Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение, звук выбираем его из меню или “другой” — из собственной коллекции звуков в случае правильного ответа. Для этого во вкладке “Вставка” выбираем из меню или из собственной коллекции необходимый звук.

Используемые интерактивные игры позволяют:

  • успешно усваивать программный материал и повысить качество знаний;
  • обеспечить систематическую проверку и объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся;
  • моделировать в реальном учебном процессе различные жизненные ситуации;
  • сделать учебный материал менее сложным, глубже усвоить материал;
  • усилить активность детей в учебном процессе, стимулировать их творческие способности;
  • обеспечить особый настрой и психолого-педагогический климат, снизить уровень тревожности детей.
Читайте также  Как сделать таймер в презентации powerpoint?

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662357/

Как сделать компьютерную игру для дошкольников в программе powerpoint?

Мастер-класс «Создание интерактивных игр в Microsoft PowerPoint»

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел.

Сегодня я поделюсь с вами опытом создания интерактивной игры

1. Прежде всего нужно определиться с темой будущей игры, её задачами, содержанием.

2. Подобрать иллюстративный материал, скачать необходимые картинки в соответствии с содержанием.

Для этого на компьютере создаём папку, в которую будем скачивать все нужные нам картинки. В поисковике забиваем название необходимых картинок, выбираем и сохраняем в созданную папку.

3. Открываем программу Power Point . Нажимаем на вкладку МАКЕТ, расположенную в левой части верхней панели программы, и выбираем макет будущих слайдов. Первый слайд будет носить название нашей работы, поэтому можно выбрать макет с заголовком.

1. Затем выбираем дизайн слайдов. Для этого выбираем вкладку ДИЗАЙН в верхней панели и выбираем дизайн слайдов, подходящий к теме будущей игры. Можно использовать готовые шаблоны, которые в большом количестве есть в интернете. Тогда скачиваем готовый шаблон, открываем его и начинаем работать в нём.

1. Определившись с дизайном, оформляем первый слайд, в котором указываем название игры, автора игры.

Второй слайд будет содержать описание целей и задач игры, правил игры. Чтобы удалить на втором слайде поля ЗАГОЛОВОК, ПОДЗАГОЛОВОК, которые нам уже не нужны, правой кнопкой мыши нажимаем на указанные поля и выбираем «вырезать». Эти поля удалятся. Получится пустой слайд. Такие пустые слайды понадобятся нам для дальнейшего создания игры. Поэтому мы продублируем несколько раз этот пустой слайд. Для этого правой кнопкой мышки нажмём на второй слайд в левой части программы и выберем ДУБЛИРОВАТЬ СЛАЙД. Проделаем это столько раз, сколько слайдов нам потребуется

1. Для того, чтобы написать цели, задачи, описание игры на втором слайде , открываем в верхней панели программы ВСТАВКА и выбираем ВСТАВИТЬ НАДПИСЬ, щёлкаем в нужном месте слайда и в образовавшемся поле пишем цели, задачи, описание игры…Используем при этом нужный шрифт, его размер и цвет. Шрифт и цвет должны быть хорошо читаемыми и удобными для глаз.

1. И вот теперь мы непосредственно начинаем создавать интерактивную игру.

Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

Располагаем наши картинки на поле слайда.

Они должны быть расположены так, чтобы не загораживать друг друга, составляли бы композиционное единство. Мы должны продумать, что происходит в игре. Например, при неправильном ответе картинки исчезают. А картинка, соответствующая правильному ответу, должна увеличиваться. Чтобы наши картинки совершали эти действие, необходимо выбрать триггеры. Для этого выделяем картинку нажатием мышки и заходим в раздел АНИМАЦИЯ на верхней панели программы PowerPoint и выбираем НАСТРОИТЬ АНИМАЦИЮ ( или же щёлкаем по выделенной картинке правой кнопкой мыши и выбираем ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ).

1. С левой стороны программы откроется панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ. Там мы и выбираем нужное нам действие: ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ ( ВХОД, ВЫХОД, ВЫДЕЛЕНИЕ, ПО ЩЕЛЧКУ ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО, НАПРАВЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ).

1. Затем нажимаем настройки параметров и выбираем номер рисунка настраиваемого эффекта. Можно добавить звук эффекта.

1. Проверяем , как действует созданный эффект, и сохраняем презентацию.

Источник:
http://musika-v-detskom-sadu.jimdofree.com/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8/

Создание интерактивных игр для дошкольников в PowerPoint .

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

Поясним технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр — презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

Источник:
http://ddu30grodno.schools.by/pages/sozdanie-interaktivnyh-igr-dlja-doshkolnikov

Создание интерактивной игры по шагам для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»

Создание интерактивной дидактической игры в программе «Презентация Microsoft PowerPoint», мастер-класс по созданию игры, пошаговая инструкция. Создание интерактивных игр для дошкольников.

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Хочу поделиться с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей.

Разработка интерактивной игры, пошаговая инструкция

Итак, как самостоятельно разработать и создать интерактивную игру для детей?

  1. Определяем тематику, цель и содержание игры. У меня это будет счёт в пределах 5, разучивание цифр (не вдаваясь в подробности).
  2. Продумываем форму самой игры, её правила, последовательность и содержание.
  3. Создаём документ Microsoft PowerPoint.

Программа для создания интерактивных игр для дошкольников — «Презентация Microsoft PowerPoint».

Создание первого пустого слайда игры, стартовой страницы

В этом документе создаём пустой слайд – это у нас будет стартовая страница игры или нескольких игр и к ней мы вернёмся позже.

Создание второго слайда игры с картинкой-пейзажем

Создаём второй пустой слайд и уже в нём размещаем картинку-пейзаж, которая будет служить фоном (то есть растягиваем картинку на весь слайд или наоборот уменьшаем). Допустим это звёздное небо.

Следующий шаг – разместить объекты, которые мы будем считать. Раз мы взяли картинку со звёздным небом – давайте считать будем ракеты и начнём с одной. (Картинки я ищу в интернете – забиваю в поисковике «клипарт _______ (что именно вы ищете, напр. ракета) на прозрачном фоне». Имейте в виду, что не все картинки действительно будут на прозрачном фоне – ищите, то что вам подходит.

Читайте также  Технологический прием «Листание» для презентаций PowerPoint (вариант 1)

Подбираем картинки для слайдов интерактивной игры

Итак, выбрали нужные картинки (картинку) и разместили их на слайдах. На слайд со звёздным небом я разместила летящую ракету. А на следующие представленные Вам слайды я взяла уже готовые картинки – 3 слайд это картинка из мультфильма про Лунтика с «Пескарём Ивановичем» и 4 – слайд – пейзаж с изображением домика, на 5 слайде я разместила фоном картинку лесной лужайки и уже на ней двух белок (см.презентацию).

Слайды с картинкам готовы — приступим к следующему этапу работы.

Создаем рабочие кнопки

Следующий этап – необходимо создать рабочие кнопки. Для этого:

На ленте (рабочая лента документа, а не слайд презентации) нажимаем на кнопку «Вставить». Выбираем «Фигуры» в открывшемся окне выбираем любую понравившуюся фигуру – раз у нас звёздное небо – выберем звезду.

Нарисовали звезду нужного размера, теперь её нужно перекрасить – на рабочей строке нажимаем на «формат» — далее выбираем «заливка фигуры» и в открывшемся окне выбираем нужный цвет – в данном случае жёлтый.

Далее нам нужно вписать в эту звезду цифру – для этого наводим мышку на звезду и нажимаем на правую кнопку мыши – появляется окно – выбираем в нём «изменить текст» и далее печатаем нужную цифру (выделяем её и устанавливаете нужный цвет, шрифт, размер и т. д. т. е. необходимые для вас параметры).

Следующий этап – копируем эту кнопку и размещаем на этом же слайде столько раз, сколько вам нужно. Там, где мы учим цифру 1 — я делала по 3 кнопки (соответственно после копирования нужно изменить цифры – у меня это помимо 1 — 2 и 3 (см. презентацию).

Аналогично делаем кнопки и на следующих слайдах.

Добавляем анимацию и различные эффекты к кнопкам

Следующий шаг – нужно сделать эти кнопки рабочими. Для этого:

Наводим мышку на звезду с цифрой 2 (неправильный ответ – ракета у нас одна) щёлкаем на левую кнопку мыши, чтобы звезда выделилась – далее на рабочей строке выбираем «анимация» и находим «Добавить анимацию» — выбираем нужное действие – поскольку ответ неверный я выбрала качание.

Далее, так же выделив звезду с цифрой 2, на рабочей строке выбираем «Анимация» и нажимаем «область анимации» — у вас с правой стороны появляется окошко См. фото. Нажимаем на чёрный треугольник(стрелочка – выделено красным овалом) справа надписи (у нас в данном случае это пятиконечная звезда) в открывшемся окне выбираем запускать щелчком.

Далее опять нажимаем чёрный указатель. В открывшемся окне выбираем «Время» — подбираем удобный для нас промежуток – я беру среднюю продолжительность и нажимаем ок (см. фото).

Далее опять нажимаем на ту же стрелочку, но теперь выбираем «параметры эффектов».

У вас откроется следующее окно (см. фото). В этом окне выбираем «эффект» — далее выбираем «звук» — нажали на стрелочку – открылось окно (я выбрала звук взрыва – поскольку ответ неверный) и нажимаем ок.

Далее, чтобы в дальнейшем не произошло путаницы (особенно если у вас будет несколько разных элементов и эффектов), оформляем триггер.

Для этого нажатием левой кнопки мыши выделяем звезду (2 – первая неправильная) (см. на фото пометка №1) и на рабочей строке в «анимация» выбираем «триггер» ( см. на фото пометку № 2) — далее выбираем «по щелчку» (смотреть пометку на фото №3) и выбираем ту картинку, которую необходимо объединить в триггер (смотрите в окошке справа там номер даётся по порядку добавления на слайд элементов, поэтому делайте всё по порядку и не запутаетесь – если навести указатель мыши то мы увидим нужный номер картинки (у нас звезды – смотреть пометку под № 4)). У нас это звезда под номером 3 поэтому в открывшемся окне выбираем «5-конечная звезда 3 (см. пометку под № 5).

В итоге у нас получается сформированный триггер (фото ниже).

Далее переходим к следующему неверному ответу – это звезда с цифрой 3 (с кнопкой верного ответа работаю в последнюю очередь). Выполняем все те же операции, что и со звездой 2.

Теперь займёмся звездой с цифрой 1. Проделываем все те же операции, но здесь в анимации я выбрала «изменение размера», т.е. при нажатии эта звезда увеличится в размере. А в звуке я выбрала «колокольчики».

Данный слайд готов, но для того, чтобы продолжить играть нам нужна кнопка перехода.

Создаем кнопку перехода от одного слайда к другому.

Для этого на рабочей строке выбираем «Вставка» — «фигуры» и здесь в фигурах – в самом низу находим управляющие кнопки. Выбираем стрелочку и рисуем её на нашем слайде (я ещё и сменила цвет заливки).

Гиперссылка готова, но по правилам игры лучше если она откроется только после того, как ребёнок укажет правильную цифру. Как это сделать? Так же как и с рабочими кнопками на рабочей строке находим «анимация» далее я выбрала «появление», так же как и с рабочими кнопками выбрала скорость – средняя. Далее перетаскиваем запись «управляющая кнопка» в самый низ (так, чтобы она оказалась после триггера с кнопкой, имеющей правильный ответ).

Далее нажимаем на чёрный указатель (на фото вверху выделен оранжевым цветом) и выставляем «запускать вместе с предыдущим». Теперь кнопка перехода появится на экране только после того, как ребёнок найдёт правильный ответ. И по ней ребёнок перейдёт как бы на следующий уровень – к следующему заданию.

Для того чтобы в любой момент можно было бы вернуться к первому слайду – к нашему меню игры, мы опять выбираем управляющую кнопку, только теперь в виде домика и размещаем её где-нибудь в уголочке. Эта кнопка в анимации и порядке появления не нуждается. Итак эта страница игры готова, переходим к следующей.

Здесь всё выполняется так же и в том же порядке, как и на первом слайде. Но здесь я поменяла эффект появления кнопок при неправильном ответе, она у меня меняет цвет – как бы мигает. И добавила усложнение – после нажатия на любую кнопку начинают появляться пузырьки воздуха. Как это сделать? Когда вы нарисовали все кнопки – нарисуйте пузырьки воздуха. Когда картина закончена – приступайте к анимации – опять работаем с первой неправильной кнопкой – сделали её (и триггер тоже) – теперь делаем анимацию всех пузырьков, которые к ней относятся. Сделали – теперь, так же как и с управляющей кнопкой на предыдущем слайде – анимацию каждого пузырька (лучше это делать сразу же) перетаскивайте к нужному триггеру и устанавливайте – запускать после предыдущего. Будьте внимательны с номерами «пузырьков», а то, при неправильном указании номера, у вас будет появляться не тот, что нужно пузырёк. – и вся прелесть игры потеряется. Далее так же устанавливаете управляющие кнопки.

Чтобы добавить надписи или ещё какие либо действия – действуйте аналогично добавлению пузырьков.

Чтобы оформить меню игры – это наша первая страница – первый слайд – опять используем управляющие кнопки. Только при выборе пути перехода выбираем слайд – откроется поле, где указывается № слайда к которому нужно перейти.

Времени на создание подобных игр уходит много – нужно подобрать картинки, потом всё выставить и рационально организовать, но зато такие игры можно использовать много раз, в них можно играть и дома, если ребёнок в отпуске с родителями или болен. Интерактивные игры интересны детям.

Я приложила неполную игру, а лишь несколько слайдов, для того, чтобы было понятно, что в итоге получается. Полные игры очень объёмны – и каждому под себя лучше делать свои. Если брать данную тему, то на каждую цифру я беру не менее шести упражнений. А в конце все цифры идут в разнобой и при этом они все прописаны на экране. При создании своих игр вы можете выбирать свои спецэффекты.

Авторская статья о создании интерактивной игры в PowerPoint для дошкольников с пошаговой инструкцией.

Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Источник:
http://portal2011.com/master-klass-sozdanie-interaktivnoj-igry-dlya-doshkolnikov/