Как сделать тест в powerpoint с гиперссылками

Как сделать тест в powerpoint с гиперссылками?

Предмет: «Информатика и ИКТ»

Тип урока: комбинированный

Тема: «Работа с гиперссылками в MS PowerPoint. Создание контролирующего теста с подсчётом набранных баллов»

Продолжительность: 2 урока – по 40 минут

Офисные технологии — Microsoft Office 2003

Технология сложных многоуровневых презентаций с гиперссылками PowerPoint 2003

Текстовые материалы в формате Word (описание, рекомендации, инструкции, раздаточный материал для учащихся).

Изучение возможности программы MS PowerPoint по созданию тестов

Закрепить понятие «гиперссылка»

Создание теста – контроля знаний

Тип урока: комбинированный.

Постановка темы и цели урока.

Теоретическая часть. (Актуализация проблемы – эвристическая беседа)

Выполнение практического задания по структуре гиперссылок на бумажном макете.

Создание интерфейса теста за компьютером

Самостоятельная работа за компьютером по заполнению тестовых вопросов и ответов на вопросы

Подведение итогов, демонстрация полученных работ.

Постановка темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы научимся создавать интерактивные презентации – «Тесты».

Мы создадим «Тест», контролирующий знания с подсчётом набранных баллов и отображением промежуточного результата. В этой работе мы будем пользоваться инструментом «Гиперссылка», переходы с одного слайда на другой мы осуществим с помощью этой функции.

Презентации, в процессе демонстрации которых есть возможность изменять последовательность представления слайдов, называют интерактивными.

2. Теоретическая часть.

Актуализация проблемы – эвристическая беседа1

Ребятам предлагается ответить на вопросы:

Для чего предназначена программа PowerPoint?

Какие объекты могут располагаться на слайдах?

Перечислите известные вам способы создания слайдов.

Как запустить презентацию для просмотра?

Как закончить просмотр презентации, не дождавшись ее окончания?

Как можно управлять презентацией во время показа слайдов?

Гиперссылка – это связь между слайдами в презентации или файлами, реагирующая на щелчок или наведение мыши на объект.

При наведении указателя на текст или рисунок, содержащий гиперссылку, указатель может принять вид руки . Это означает, что на данный элемент выставлена гиперссылка.

При щелчке по гиперссылке указанный в ней объект отображается, открывается или запускается в зависимости от типа этого объекта. Часто гиперссылка указывает на другой слайд, но может также указывать на рисунок, мультимедийный файл, адрес электронной почты или программу.

Гиперссылки бывают внешние и внутренние.

Внешняя гиперссылка – гиперссылка, ведущая на файл, расположенный вне данного документа.

Демонстрация работы с внешними гиперссылками «Игра по ПДД».

Внутренняя гиперссылка – гиперссылка, позволяющая осуществлять переходы внутри данного документа, в нашем случае внутри нашей презентации

Гиперссылка может быть текстом, рисунком или управляющей кнопкой.

Одному рисунку обычно назначается одна гиперссылка. В этом случае при щелчке на любой части рисунка отображается объект назначения. Например, кнопка является рисунком, которому назначена гиперссылка, используемая по умолчанию.

Гиперссылки могут указываться различными способами. Текстовые гиперссылки обычно подчеркиваются и отображаются другим цветом.

Сегодня на уроке мы будем создавать тест по теме «Животные Австралии» с внутренними гиперссылками.

3. Практическая часть

3.1. Выполнение практического задания по структуре гиперссылок на бумажном макете.

Устное объяснение схемы гиперссылок.

Рассмотрим вид презентации в режиме «Сортировщик слайдов»

Структура гиперссылок построена по принципу «Да», «Нет». Если ответ «Нет» – переходим на второй слайд с набранным баллом «0», если «Да», то на третий слайд с набранным баллом «1».

Но на такой схеме легко заблудиться.

Рассмотрим принцип перехода от слайда к слайду по гиперссылкам.

Схема гиперссылок для теста на 3 вопроса

Схема гиперссылок для теста на 5 вопросов

Выполнение практической работы на бумажном макете.

Распишем все гиперссылки на бумажном макете. (Дети работают по заготовке № 1)

Рис. 1. Схема перехода по гиперссылке

Рис.2. Структура гиперссылок в тесте для пяти вопросов

3.2. Создание интерфейса теста за компьютером

Создание интерфейса теста.

(13 – 14 слайд на 14 слайде в рабочем режиме можно продемонстрировать этапы создания интерфейса теста)

Демонстрация готового первого слайда.

Рис. 3. Макет интерфейса теста.

Создание интерфейса2 теста под диктовку учителя

Открываем программу PowerPoint? Удаляем «Разметку слайда»

На панели «Рисование» берём инструмент «Автофигуры», выбираем «Управляющая кнопка»

Размещаем на слайде несколько кнопок – это:

Поле для текста вопроса

Два поля для вариантов ответа, (два поля с отрицательным ответов мы скопируем и вставим на слайд с гиперссылкой)

На первом слайде пропишем ссылку на выход из теста, т.к. она не изменится.

Расположите все элементы на слайде в правильном порядке, а затем скопируйте этот слайд и сделайте вставку. Количество слайдов зависит от количества вопросов.

Если вы создаёте тест из трёх вопросов, то у вас должно получиться 10 слайдов, причём 7 – 10 слайды будут отображать набранные баллы.

Если вы создаёте тест из пяти вопросов, то у вас должен получиться 21 слайд, 16 – 21 слайды отображают набранные баллы.

На уроке целесообразнее выполнить тест из трёх или пяти вопросов.

Прописываем гиперссылки для каждого элемента на слайде.

Положительный ответ – нижняя кнопка ответа, отрицательный ответ над ней.

Самостоятельная работа за компьютером по заполнению тестовых вопросов и ответов на вопросы

Для дальнейшей работы по заполнению тестовых вопросов и ответов на вопросы целесообразно открыть файл с заданиями по тесту (Приложение 2) или раздать раздаточный материал № 2 (вопросы и ответы теста, в этом случае текст вопросов и ответов набираем сами)

В заготовке должны быть вопросы и предлагаемые варианты ответа. Правильный ответ должен быть выделен другим шрифтом, например подчёркнутым. Это понадобится для проверки работы теста.

Делаем вставку текста вопроса и ответа:

Открыть два окна – «Тест» и «Вопросы», В каждом окне открываем «Буфер обмена»;

Копируем в буфер обмена текст вопроса, ответы;

Производим вставку текстов:

Выделить элемент вопроса, вставить текст вопроса из буфера обмена

Аналогичным образом сделать вставки ответов, причём положительный ответ располагаем на четвёртой кнопке (текст будет подчеркнутым, как в документе «Тест Животные Австралии» .doс).

Меняем местами кнопки с ответами, на правильном ответе выставляем шрифт как на всех вопросах.

Подобным образом заполняем остальные сайды теста, затем делаем проверку работы теста.

Настройка демонстрации слайдов:

– «Смена слайдов» снять отметку «по щелчку» и «автоматически» «применить ко всем слайдам»

Подведение итогов, демонстрация полученных работ.

Создать дома программный продукт «Обучающий тест» с внутренними гиперссылками с добавлением звука из коллекции.

Разбор домашнего задания.

(Дети имеют раздаточный материал № 3 со схемой гиперссылок для «Обучающего теста» и задание.)

Эвристическая беседа – это определенный ряд вопросов, которые направляют мысли и ответы учащихся в нужное русло. ЭБ происходит от латинского слова «эврика», что означает – открытие. ЭБ – это основная методика проблемного обучения. Проблемность в ЭБ проявляется различными способами: цепочка вопросов, постановка проблемы, название темы. ЭБ – это уникальная методика, способствующая творческому, креативному, и как это не парадоксально логическому мышлению.

Интерфейс (англ. interface) аппаратно-программные средства, обеспечивающие графическое отображение и обмен информацией между человеком и компьютером.

МОУ «Школа № 5» г. Дубна, Московская обл.

Как сделать слайд с вопросами и ответамиМарина Богачева

Все уроки здесь www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/ По просьбе читателей моего блога сделала видеоролик . Здесь показа…

Создание тестов в среде MS Power PointКот Бегемот

Мастер-класс. Создание тестов с помощью шаблонов Power Point.Росконкурс

goo.gl/AYpr6N — Ссылка на скачивание Сертификата На мастер-классе вы узнаете, как быстро и легко можно создав…

Как в PowerPoint сделать таблицу-тест для проверки знанийМарина Богачева

Таблицу-тест для проверки знаний можно скачать по ссылке yadi.sk/i/bKT0u3wHwNiRg Другие видео по этой теме:…

как создать тесты на PowerPoint 2013Интересный Паренёк

Этот ролик обработан в Видеоредакторе AZclip (azclip.net/user/editor)

Создание теста в PowerPointNet Stark

Создано в программе презентаций и переделано во флешь. Обращайтесь не дорого.

Как применять триггеры в PowerPointISPRING-RU

Как в PowerPoint сделать таблицу с вопросами и ответами.Марина Богачева

Как в PowerPoint сделать таблицу с вопросами и ответами — на этот вопрос я отвечаю в этом видеоуроке. Нажмите…

Как создать викторину в PowerPointISPRING-RU

Как в PowerPoint сделать игру-тест «Правильное название»Марина Богачева

Источник:
http://word-office.ru/kak-sdelat-test-v-powerpoint-s-giperssylkami.html

Создание теста в Power Point с управляющими элементами

План работы:

  1. Презентация состоит из слайда – титульного листа, слайдов с вопросами и слайда с результатом выполнения теста.
  2. Титульный слайд оформляется произвольно, содержит информацию о названии теста, номер варианта, возможна какая-то инструкция о выполнении теста.
  1. Создание слайда вопроса.
  • включить панель инструментов Элементы управления.
  • с помощью Надписи или другим способом разместить на слайде текст вопроса
  • ниже надо поместить на слайде элемент управления – Переключатель для оформления вариантов ответа
  • Поместить элемент управления Кнопку для перехода на следующий слайд

Настройка Свойств Переключателя.

  • Из контекстного меню Переключателя выбрать Свойства.
  • Свойство Caption — текст первого варианта ответа.
  • BackColor — выберите вариант цвета фона,
  • ForeColor — цвет текста,
  • Font – размер шрифта.
    Создайте несколько копий Переключателя на слайде соответственно числу ответов в вопросе. Не забудьте изменить у каждого свойство Caption в соответствии с вариантом ответа.

– Здесь мы разберем создание интерактивного теста в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application. Для удобства в использовании теста добавим в него функции учета количества вопросов, количества верно выполненных заданий, процента выполнения заданий и выставления оценки

Итак, начнем по шагам:

Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.
(Для примера я рассмотрю 3 вопроса из темы по информатике

Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется …

По экрану бабочка летит,
По экрану строчка бежит,
На экране падает снег,
Поток звезд осуществляет свой бег.
Это что, мультипликация?
Нет – это компьютерная

1) Анимация
2) Публикация
3) Градация
4) Облигация

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинки
Ловкий мастер –
Шустрый …

1) спринтер
2) принтер
3) свитер
4) компьютер

Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 3 слайда (на каждый вопрос 1 слайд), подберем оформление слайдов, шрифты
Рассмотрим на примере первого слайда

а) На слайде размещаем

– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса

Читайте также  Учимся делать презентацию

б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ,

Берем переключатель (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель

– Щелкаем правой по переключателю и выбираем раздел СВОЙСТВА

– В разделе СВОЙСТВА изменяем вид и текст на переключателе:

в) Создаем еще 3 переключателя и производим с ними такие же действия

г) Создадим кнопку. Для этого берм ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд

д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке

Итак, у нас создан один слайд.

Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки

Создадим последний слайд, на котором будут выводиться все результаты

а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

б) Создадим 2 кнопки:

– показать результат
– выход

Итак, слайды созданы, объекты на них размещены
Приступим к описанию событий.
Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).

Начнем с первого слайда:

Нам необходимо, чтобы при выборе одного из вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически
– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)

Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Здесь скажу, что у нас нет задачи изучить VBA – это требует долгой и кропотливой работы, остановимся только на алгоритме наших действий и объяснении строк используемого кода
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic

Запишем следующий код:

Z = 0
L = 0
N = 0
If OptionButton3.Value = True Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next

Пояснение:
Z – это счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем’
L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N – это процентное выполнение заданий теста

If OptionButton3.Value = True Then – Здесь проверяется, если выбран третий ответ (Четверо), то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется’

Z = Z + 1 – считается число выполненных заданий’

OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False – здесь снимаются точки со всех переключателей, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов’

SlideShowWindows(1).View.Next ‘Это команда перехода к следующему слайду’

Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 (т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо)

Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин

– делаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ» на первом слайде
– в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE,

– в редакторе записываем код

Public L, Z, N As Integer

Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»

а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:

Для этого
– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:

Private Sub CommandButton1_Click()
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N ‘
If N >= 85 Then
Label4.Caption = «Отлично»
End If
If N = 60 Then
Label4.Caption = «Хорошо»
End If
If N = 30 Then
Label4.Caption = «Удовлетворительно»
End If
If N = 85 Then
Label4.Caption = «Отлично» – Если процент выполнения больше или равен 85 – выводится «Отлично»
End If
If N = 60 Then
Label4.Caption = «Хорошо» – Если процент выполнения от 60 до 85 – выводится «Хорошо»
End If
If N = 30 Then
Label4.Caption = «Удовлетворительно» – Если процент выполнения от 30 до 60 – выводится «Удовлетв»
End If
If N < 30 Then
Label4.Caption = «Плохо» Если процент выполнения ниже 30 – выводится «Плохо»
End If
End Sub

б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»

Private Sub CommandButton2_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub

Выходим и сохраняем все изменения

На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)

Источник:
http://www.sites.google.com/site/vebkvestyikt/5-zanatie

Как создать тест в программе PowerPoint

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.doc

МОУ «СОШ с. Липовка»

«Создание тестов по информатике

в Microsoft PowerPoint »

МОУ «СОШ с. Липовка»

Открыть программу Microsoft Power Point.

На 1 слайде в окне заголовок пишем название «Тестовая программа по информатике». В подзаголовке пишем «начать выполнение».

Создаем второй слайд. Для этого нажмем кнопку «создать слайд».

На созданном слайде оформляет задание для нашего теста:

Повторяем это еще раз. Нажимаем кнопку создать слайд. На созданном слайде оформляет задание №2 для нашего теста:

Повторяем это столько раз, сколько вопросов хотите вы дать в этом тесте. Особенность такой презентации состоит в том, что каждый вариант ответа оформляется на слайде в виде гиперссылки, в зависимости от того, правильный или ошибочный вариант ответа выбрал ученик. Правильный ответ — осуществляется переход на один слайд, неправильный ответ — на другой слайд. Поэтому необходимо продублировать его один раз и различить дублируемые слайды подсчетом баллов за выполненное задание.

Для этого наводим стрелку мыши на слайд 3, делаем клик правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем «дублировать слайд».

Создаем 5 слайд с заданием №3 и дублируем его 3 раза. Вы заметили, что при создании слайдов с заданиями нам приходится увеличивать число копий (дублеров) слайдов на 1, соответственно число баллов на слайдах будет 0,1,2 и т.д.

Допустим мы сделали 5 заданий, число слайдов должно получиться 15 и 4 слайда создаем с оценкой нашего теста: «0» или «1» балл – оценка 2, «2» балла – оценка 3, «3» балла – оценка 4, «4» балла – оценка

Настраиваем работу теста с помощью гиперссылок. Для этого открываем 2 слайд с заданием №1, выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем «гиперссылка», выбираем слайд с количеством баллов 1.(слайд 4) Нажимаем ОК.

Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд 3 с количеством баллов 0.

Переходим к слайду с заданием № 2 с количеством баллов 0. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка», нажимаем «гиперссылка», выбираем слайд с заданием №3 с количеством баллов 1. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №3 с количеством баллов 0.

Переходим к слайду с заданием № 2 с количеством баллов 1. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №3 с количеством баллов 2. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №3 с количеством баллов 1.

Переходим к слайду с заданием № 3 с количеством баллов 0. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №4 с количеством баллов 1. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №4 с количеством баллов 0.

Переходим к слайду с заданием № 3 с количеством баллов 1. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №4 с количеством баллов 2. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №4 с количеством баллов 1.

Переходим к слайду с заданием № 3 с количеством баллов 2. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №4 с количеством баллов 3. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием № 4 с количеством баллов 2.

Переходим к слайду с заданием № 4 с количеством баллов 0. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №5 с количеством баллов 1. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №5 с количеством баллов 0.

Переходим к слайду с заданием № 4 с количеством баллов 1. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №5 с количеством баллов 2. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием №5 с количеством баллов 1.

Переходим к слайду с заданием № 4 с количеством баллов 2. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №5 с количеством баллов 3. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием № 5 с количеством баллов 2.

Переходим к слайду с заданием № 4 с количеством баллов 3. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с заданием №5 с количеством баллов 4. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с заданием № 5 с количеством баллов 3.

Переходим к слайду с заданием № 5 с количеством баллов 0. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 2. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 2

Переходим к слайду с заданием № 5 с количеством баллов 1. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 2. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 2

Переходим к слайду с заданием № 5 с количеством баллов 2. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 3. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 2

Переходим к слайду с заданием № 5 с количеством баллов 3. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 4. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с оценкой 3.

Читайте также  Учебно-методический материал по информатике и икт на тему: Создание интерактивных плакатов в программе Power Point, Образовательная социальная сеть

Переходим к слайду с заданием № 5 с количеством баллов 4. Выделяем правильный ответ, выбираем «вставка» , нажимаем гиперссылка, выбираем слайд с оценкой 5. Нажимаем ОК. Выделяем неправильные ответы и создаем для них гиперссылки на слайд с оценкой 4.

1) Смена слайдов должна производиться только путем выбора мышью того или иного варианта ответа. (Смена слайда — убрать флажки у надписей “по щелчку” и “автоматически’’ после — Применить ко всем.) Учащиеся во время пользования презентацией не должны пользоваться клавиатурой.

2) Созданную презентацию целесообразно сохранить в виде “демонстрации слайдов”, чтобы начать тестирование без входа в программу Power Point.

3) Включить в презентацию титульный слайд, на котором привести название темы, по которой будет проходить тестирование, надпись- гиперссылку “Начать тест”.

4) Нецелесообразно использовать в данной презентации анимационные эффекты и звуковое оформление.

Источник:
http://infourok.ru/kak-sozdat-test-v-programme-poerpoint-729790.html

Создаем тест-викторину в MS PowerPoint (ссылки в презентации)

За что я люблю MS PowerPoint, так это в первую очередь за удивительную гибкость этой программы, позволяющую делать в ней вещи, изначально даже не предполагавшиеся разработчиками. Сегодня я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в викторину… которую мы предварительно сделаем с помощью PowerPoint!

Создаем мини-игру тест в PowerPoint

На самом деле, сложного здесь ничего нет. Нечто подобное я уже показывал в статье о создании навигации для слайдшоу, основанной на гиперссылках. Игра получиться очень простой, зато, её можно будет подготовить за пять минут, добавить красивых эффектов и без труда развлечь детей или гостей.

Наш тест будет содержать всего три слайда:

  • Слайд с вопросом и вариантами ответа
  • Слайд для неправильного варианта ответа.
  • Слайд для правильного варианта ответа.

Первый слайд нашей викторины.

Начнем с вопроса. Можете ли вы сходу назвать столицей какой страны является город… Кампала? Вы можете? А я не смог. Оказывается — Уганды. По-моему вопрос очень неплох, поэтому я создаю первый слайд, добавляю на него карту Африки (панель «Вставка«, группа «Изображения«, кнопка «Рисунки«), вопрос, и варианты ответа на него (панель «Вставка«, группа «Текст«, кнопка «WordArt«).

Слайд неправильного ответа

Теперь перейдем к двум оставшимся слайдам — правильный и неправильный ответ. Карта остается на месте, тексты изменяются, а также добавляются соответствующие моменту рожицы, которые я взял из стандартного набора автофигур (панель «Вставка«, группа «Изображения«, кнопка «Фигуры«).

При этом, обратите внимания — «грустного» смайлика в списке нет, я сделал его сам, тут же, пользуясь обычным принципом редактирования автофигур.

Слайд правильного ответа

Как сделать ссылку на другой слайд презентации

Итак, подготовительный этап успешно пройден, нам осталась самая малость — использовать наши навыки по вставке на слайд гиперссылок. Начнем со странице вопроса. Из трех имеющихся вариантов ответа, правильным будет только один. Судан и Конго, очевидно, это неверные ответы.

Выделим текстовый блок первого из них, а затем на панели «Вставка» в группе «Ссылки«, нажмем кнопку «Гиперссылка«. В открывшемся окне в поле «Связать с:» установим «Место в документе«, и в появившемся справа списке укажем слайд №2 нашей презентации, то есть «неправильный» ответ. Повторим эту же операцию для второго текстового блока и перейдем к третьему. Все отличие здесь сводится к тому, что итоговым местом назначения должен быть не «неправильный» Слайд №2, а «правильный» Слайд №3.

Создаем навигацию по нашей викторине

Здесь работа закончена, поэтому мы переходим к редактированию второго слайда. Что же делать если пользователь не дал правильный ответ? Конечно же дать ему второй шанс! Выделяем нижнюю надпись «Попробовать снова» и проставляем к ней ссылку, ведущую на первый слайд, то есть возвращаем его к вопросу.

А третий слайд? В нашем примере — ничего делать не надо, ведь «следующего вопроса» в этом уроке нет. Однако, вы легко можете добавить его, просто создав ещё один слайд, добавив в него новую фотографию, варианты ответа и сам вопрос. Если уж мы начали с Африки, то вам вполне подойдет что-то в духе «Назовите столицу государства Эритрея?» (с дополнительным бонсом тому, кто хотя бы сможет показать эту страну на карте! :)).

Чтобы запустить ваш «тест», осталось только добавить эффектов для красоты, и нажать F5 на клавиатуре, для запуска режима просмотра.

Источник:
http://bussoft.ru/prezentatsii/sozdaem-test-viktorinu-v-ms-powerpoint.html

Создание тестов с помощью программы PowerPoint

Образовательная:

  • научить создавать гиперссылки и использовать их при создании тестов;
  • закрепить навыки работы в программе Power Point.

Воспитательная:

  • формирование навыков использования возможностей компьютера в практических целях;
  • формирование чувства ответственности;
  • формирование позитивных установок для решения проблем.

Развивающая:

  • развитие мышления – учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческих способностей для создания новых продуктов.

На доске: “Не говори, чему учили, а скажи, что узнал”. (Пословица)

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • ученик-компьютер,
  • ученик-учитель.

Методы обучения:

  • Частично-поисковый.
  • Практический.
  • Сравнительный.
  • Словесный.
  • Наглядный.

Продолжительность занятия: 3 академических часа.

Дидактический материал:

  • Тетрадь, ручка.
  • Карточки с тестами.
  • Плакаты.

ТСО: Компьютеры с установленной ОС Windows.

Этапы урока.

  1. Организационный момент, постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (1 мин)
  2. Повторение ТБ при работе на компьютере. (2 мин)
  3. Повторение материала предыдущих уроков. (8 мин)
  4. Физкультминутка.– 3 мин.
  5. Создание презентации- теста. Объяснение структуры презентации и способа ее создания. (10 мин)
  6. Создание 19 слайдов презентации. (40 мин)
  7. Просмотр созданных презентаций. (10 мин)
  8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (1 мин)

Дидактические моменты урока

1. Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока. (1 мин.)

2. ТБ при работе за компьютером (2 мин)

  1. Давайте вспомним правила техники безопасности работы за компьютером.
  2. Работая за компьютером надо следить за осанкой, не сутулиться;
  3. Взгляд на монитор должен падать перпендикулярно плоскости монитора, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см.

3. Активизация основных моментов работы в программе: создание нового слайда, способы оформления слайда и презентации. (8 мин)

4. Физпауза. Выполнение расслабляющих упражнений для глаз. (3 мин)

5. Создание презентации- теста. Объяснение структуры презентации и способа ее создания. (10 мин)

Презентация-тест – это презентация, которая представляет собой тест с выбором ответов. Главная особенность такой презентации состоит в том, что каждый вариант ответа оформляется на слайде в виде гиперссылки, и в зависимости от того, правильный или ошибочный вариант ответа выбрал ученик, осуществляется переход на один слайд, неправильному ответу- на другой слайд.

Схема переходов для слайда с первым вопросом

Как видно из схемы, в презентации будут присутствовать два совершенно одинаковых слайда (отличающихся только количеством “набранных учеником баллов”). Для третьего и следующих вопросов число одинаковых слайдов будет увеличиваться. Ниже представлена структура презентации, тест которой содержит 5 вопросов.

1) Смена слайдов должна производиться только путем выбора мышью того или иного варианта ответа. (Смена слайда- убрать флажки у надписей “по щелчку” и “автоматически после”- Применить ко всем.) Учащиеся во время пользования презентацией не должны пользоваться клавиатурой.

2) Созданную презентацию целесообразно сохранить в виде “демонстрации слайдов”, чтобы начать тестирование без входа в программу Power Point.

3) Включить в презентацию титульный слайд, на котором привести название темы, по которой будет проходить тестирование, надпись- гиперссылку “Начать тест”.

4) Нецелесообразно использовать в данной презентации анимационные эффекты и звуковое оформление.

Вопросы теста.

1. На каком элементе интерфейса расположены кнопки переключения режимов работы программы?

1. Панель задач
2. Панель работы со слайдами.
3. Панель команд

2. Каким образом отображаются слайды на панели работы со слайдами?

1. С помощью названий в виде текстовой строки.
2. В виде пиктограмм
3. С помощью уменьшенного изображения слайдов.

3. В каком режиме работы можно работать с презентацией как с единым целым?

1. Обычный.
2. Сортировщик слайдов.
3. Показ слайдов

4. С помощью какого инструмента создается фигурный текст в программе Power Point?

1. Word Art.
2. Автофигуры.
3. Надпись

5. С помощью какого инструмента можно производить выделение объектов во время показа презентации?

1. Карандаш.
2. Кисть.
3. Указка

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588717/

Шаблон для создания тестов в Power Point
материал по теме

Шаблон для создания тестов в Power Point —

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Шаблон для тестов в MS PowerPoint

Работает как в MS PowerPoint 2007, так и в более ранних версиях, используя огромные мультимедийные возможности этой среды. Не требует знания программирования.

Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.

Количество заданий – не менее одного, верхний предел – неизвестен (но превышает 1000).

Может содержать как слайды с заданиями (с единственным или множественным выбором), так и информационные слайды.

В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования.

Количество вариантов ответов для выбора – от двух до шести и может быть разным на разных слайдах.

Простота и единообразие задания верных ответов и настроек, в том числе выбора требовательности к оценке и учета доли правильных ответов при множественном выборе.

Можно применять шаблоны оформления и цветовые схемы.

Все элементы слайдов шаблона (в том числе переключатели и флажки) допускается перемещать, менять их порядок, изменять размеры, цвет контуров и заливки, форматировать шрифт, редактировать текст.

Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.

Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.

До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ.

Предусмотрена возможность вывода подробных итогов тестирования в скрытый текстовый файл, что позволяет проконтролировать результаты тестирования не только на рабочем месте, но и удаленно через локальную сеть, с последующей автоматической их обработкой и обобщением с помощью «Менеджера тестирования» (смотри файл MenTstPP.xls).

Читайте также  Как сохранить слайд как картинку из презентации

Для того чтобы шаблон и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

  1. в MS PowerPoint 2003 и более ранних версиях выберите Сервис – Макрос – Безопасность… – Уровень безопасности – «Низкая»;
  2. в MS PowerPoint 2007 щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы».

Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты [1] .

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные на основе данного шаблона.

Если в классе установлен MS Office 2007, то на компьютерах учащихся представляется более целесообразным вариант настройки с надежным расположением. Для его реализации после пункта «Параметры центра управления безопасностью», необходимо выбрать «Надежные расположения» и кнопкой «Добавить новое расположение…» вызвать диалоговое окно, в котором с помощью кнопки «Обзор» указать папку для размещения тестов, а затем отметить флажок «Также доверять всем вложенным папкам».

Откройте файл шаблона и сохраните его под другим именем, каким вы хотите назвать тест. Дальнейшая работа выполняется с только что созданным файлом.

Если максимальное число вариантов ответов в вашем тесте меньше шести, то лишние переключатели (или флажки ), а также заготовки для текстов ответов можно удалить.

Если предполагается создание теста, в котором будут только задания с единственным выбором, то слайд с флажками можно также сразу же удалить.

Для добавления новых слайдов с заданиями слева на панели «Слайды» выделите и скопируйте нужный слайд или группу слайдов, а затем вставьте необходимое количество. Лишние слайды можно удалить.

Порядок следования слайдов можно произвольно менять с помощью сортировщика слайдов, но титульный слайд всегда должен быть первым, а слайд вывода результатов – последним.

Введите или скопируйте в соответствующие надписи задания и варианты ответов вашего теста. Лишние переключатели (флажки) и заготовки для ответов удалите. Для восстановления нечаянно удаленного элемента допускается копирование соответствующего элемента с другого слайда и вставка его из буфера обмена в нужное место.

При необходимости вставьте дополнительные иллюстрации. Распределите и скомпонуйте объекты на слайде, сделайте необходимые настройки.

Чтобы указать правильные ответы, выполните на каждом слайде с заданием двойной щелчок по кнопке «Далее» (на предпоследнем слайде она может называться «Итоги»). Оказавшись в среде Visual Basic, в соответствующей строке подпрограммы обработки нажатия на кнопку «Далее» справа от знака равенства в правильных вариантах ответов исправьте «0» на «1», а в неправильных вариантах оставьте «0». Удалять ничего не надо. Так, например, если правильный вариант ответа третий, то у вас должно получиться: v(3) = 1. В задании с множественным выбором таких исправленных строк у вас будет несколько.

Вернуться в Power Point можно с помощью панели задач, кнопки на стандартной панели Visual Basic или сочетанием клавиш Alt + F11.

Для задания настроек дважды кликните по кнопке «Начать тестирование» на первом слайде. В подпрограмме обработки нажатия на эту кнопку можно задать время тестирования в минутах. Если указать время, равное нулю, то элементы учета времени на слайдах отображаться не будут, и время тестирования в этом случае не ограничено.

Степень требовательности к оценке устанавливается заданием коэффициента, от которого зависит процент верных ответов для получения той или иной оценки. В примечании к подпрограмме приведена таблица для выбора.

Все настройки будут применены при запуске презентации на просмотр с первого слайда и нажатии на кнопку «Начать тестирование»:

  1. задания будут перенумерованы;
  2. на информационных слайдах сведения, касающиеся задания, будут скрыты;
  3. если время тестирования не ограничено, то будут скрыты и элементы таймера;
  4. на предпоследнем слайде надпись на кнопке «Далее» будет заменена на «Итоги».

Проверьте корректность работы теста.

Сохраните файл теста в формате демонстрации: в Power Point 2003 с расширением .pps, а в Power Point 2007 с расширением .ppsm (с поддержкой макросов).

Для создания информационного слайда удалите на слайде с заданиями все переключатели (или флажки и надпись «Выберите все правильные ответы!»). Остальные элементы, расположенные над нижней панелью, можете по усмотрению удалить или оставить. Информационные слайды также можно копировать и вставлять.

По умолчанию задание с множественным выбором считается выполненным, если отмечены все правильные ответы, но, заменив «0» на «1» в соответствующей строке при задании настроек на первом слайде, можно настроить тест на учет доли выбранных правильных ответов, что естественно скажется на результативности. Однако если число выбранных ответов будет больше числа заданных, то они в этом случае не будут засчитаны.

Здесь же вы можете установить настройки для остановки времени на информационных слайдах и вывода результатов тестирования в текстовый файл. Для этого вам потребуется заменить «0» на «1» в строках, снабженных необходимыми комментариями.

Для выравнивания и обеспечения одинаковых интервалов между объектами на слайде рекомендуется их выделить и использовать в PowerPoint 2003 на панели рисования: Рисование – Выровнять/Распределить, а в PowerPoint 2007 на ленте: Главная – Упорядочить – Разместить объекты – Выровнять.

При необходимости измените дизайн, используя шаблоны оформления и цветовые схемы. В этом случае сразу меняется вся палитра, за исключением кнопок «Начать тестирование» и «Далее», которые являются внедренными объектами технологии ActiveX. Цветовая схема к ним применяется с помощью процедуры инициализации, которая запускается при нажатии на кнопку «Начать тестирование» в режиме просмотра.

Если вас не удовлетворяет расположение элементов, их размеры, цвет, шрифт, фон, переделайте по своему вкусу. При изменении размеров флажков или выборе цвета, отличного от предлагаемого в цветовой схеме, рекомендуется в режиме просмотра презентации выделить один из них так, чтобы метка в центре была видна, и, вернувшись в режим редактирования, удалить остальные. Выполнив операции видоизменения, сочетанием клавиш Alt+F8 вызвать диалоговое окно «Макрос» и, нажав на кнопку «Запуск», выполнить выделенный в верхней строке макрос «Copy_FP». На слайде появится полный комплект обновленных флажков.

Флажок желательно не разгруппировывать, но при необходимости изменения относительных размеров его элементов (например, увеличения длины подложки), эта операция допустима. Порядок компонентов при этом не меняйте. После выполнения необходимых операций флажок следует сгруппировать снова и, прежде чем воспользоваться макросом «Copy_FP», выделить его.

Чтобы обновить переключатели, поступите аналогично.

Для предотвращения доступа к сведениям о правильных ответах можно установить пароль на просмотр макросов. Для этого до сохранения файла теста:

  1. аккордом Alt + F11 перейдите в Visual Basic;
  2. выберите в меню: Tools – VBAProject Properties…;
  3. перейдите в диалоговом окне на вкладку Protection;
  4. в группе Lock Project отметьте флажок Lock Project for viewing;
  5. в группе Password to view project properties в поле Password введите пароль;
  6. повторите пароль в поле Confirm password;
  7. нажмите кнопку «OK».

1. Не удаляйте элементы, к которым в процессе выполнения теста происходит обращение из программного кода шаблона, прежде всего это надписи с числом заданий и временем тестирования на всех слайдах, кроме того:

  1. на слайдах с заданиями и информационных слайдах это надпись «Задание» и кнопка «Далее» (на предпоследнем слайде кнопка «Итоги»);
  1. на первом слайде надписи «Время тестирования» и «мин.», кнопка «Начать тестирование», а также поле для ввода фамилии и имени;
  1. на последнем слайде надписи с числом правильных ответов, процентами, оценкой и перечнем номеров заданий в которых допущены ошибки.

2. Постарайтесь не разгруппировывать переключатели и флажки. Если же такая операция необходима, то восстановите их вышеуказанным способом.

3. При необходимости операции группировки не включайте в состав групп переключатели, флажки и элементы, удаление которых запрещено.

4. Таймер обратного отсчета работает почти в режиме зацикливания, в связи с этим возможны проблемы при воспроизведении вставленных в тест видеофрагментов, GIF-анимации, анимационных эффектов. При необходимости использования указанных объектов рекомендуется таймер отключить, задав время тестирования равным нулю, или размещать их на информационных слайдах, для которых в настройках следует задать остановку времени. Время демонстрации такого слайда можно ограничить обычными средствами PowerPoint.

5. При очень большом количестве заданий и числе допущенных ошибок более 300 отчет об ошибках может не умещаться на экране и в строке вывода в текстовый файл.

Комаровский А. Н. kan@bk.ru

Россошанская школа-интернат
Воронежская обл.

[1] Если этот аргумент для вас неубедителен, то в PowerPoint 2003 можете выбрать средний уровень безопасности, а в PowerPoint 2007 – «Отключить все макросы с уведомлением». В первом случае вам каждый раз при открытии шаблона или теста, созданного на его основе, придется в окне предупреждения системы безопасности нажимать кнопку «Не отключать макросы», а во втором на панели «Предупреждение системы безопасности» нажимать кнопку «Параметры» и выбирать в диалоговом окне «Включить это содержимое».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья предназначена для учителей разных предметов.

Статья «Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока» включает в себя теоретическую часть и Таблицу «Приемы организац.

Шаблон позволяет создавать тесты любой сложности.

Презентация от англ. presentation – показ, представление, демонстрация. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текст, графику.

Разработан на заключительное занятие межпредметного модуля «Создание мульфильма».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым мастер-к.

Все педагоги часто используют на своих уроках программу Microsoft Power Point. В этой связи хочется высказаться в защиту крайне редко используемых интерактивных свойств приложения MS Power.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/27/shablon-dlya-sozdaniya-testov-v-power-point