Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению

Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению?

Приветствую. Месяц назад в одном из выпусков я рассказывал про создание 3D панорам . Тогда же было дано обещание, выпустить материал по созданию виртуального тура из этих самых панорам. Что ж раз пообещал нужно выпускать. Дорогие друзья, в этот пятничный вечер, хочу представить вашему вниманию подробную и максимально простую инструкцию по реализации виртуального 3D тура своими руками.

Для чего и кому вообще нужны виртуальные экскурсии? Начнём с того, что они позволяют отлично передавать атмосферу любого места. Так если вы выбираете учебное заведение для поступления на конкретную специальность, то признайтесь гораздо удобнее вечерком сесть за ноутбук и подробнейшим образом рассмотреть все интересующие лаборатории. У вас появляется возможность без всякого давления разглядеть всё оборудование, которое используют в процессе обучения. 3D тур позволит вам побродить по мастерским, рассмотреть детали и проникнутся соответствующей атмосферой.

Как показывает практика, помимо учебных заведений такие экскурсии востребованы и в других сферах. Все современные рестораны, торговые центры, базы отдыха, гостиницы и другие места, требующие постоянного трафика новых клиентов, стараются как можно скорее обзавестись красивым виртуальным туром на собственном сайте. Интерактивная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов. Любая организация, имеющая в распоряжении 3D тур, экономит кучу времени и денег. Так что же нам мешает пополнить список таких организаций и попутно заработать свою копеечку?

Ну как копеечку… В среднем стоимость за 1 качественную панораму у фотографов идёт от 100 долларов и выше. Помножьте эту цифру на количество точек (панорам) в туре. Нехило так получается, правда? Думаю, мотивацию научиться делать виртуальные 3D туры и продвигать их вы получили. Давайте я уже, наконец, продемонстрирую процесс сборки тура. И прежде чем приступить, нам нужно подготовить всё самое необходимое, дабы в дальнейшем не отвлекаться и сконцентрироваться исключительно на создании экскурсии.

Загрузка и установка Panotour Pro

Шаг 1. Скачиваем из Интернета самостоятельно или по ссылке программный продукт Kolor Panotour Pro 2.5.1. В принципе можно пользоваться любой версией выше 2.0. С выходом обновлений интерфейс принципиальных изменений не претерпел. ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ОТКЛЮЧАЕМ ИНТЕРНЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ВЫРУБАЕМ АНТИВИРУС (если этого не сделать, то можно получить кучу проблем с установкой Panotour).

Шаг 2. Запускаем установочный файл, соответствующий разрядности вашей операционной системы и во всех окнах жмём на «Далее».

Шаг 3. На рабочем столе находим ярлык Kolor Panotour Pro 2.5 и запустив программу нажимаем на кнопку «Зарегистрировать».

Шаг 4. В скачанной нами папке с установкой есть файл Serial.txt. Берём из него e-mail и ключ для активации программы.

Шаг 5. Забиваем эти данные в соответствующие поля и жмём «Ок». Если всё сделано, верно, то вы увидите сообщение о том, что регистрация состоялась. Жмём на «Ок» и переходим непосредственно к подготовке графических материалов.

Подготовка графических материалов

Шаг 6. Далее необходимо подготовить склеенные картинки панорам для создания тура. Мы этим уже занимались в одном из выпусков, поэтому если вы вдруг пропустили его, то можете посмотреть весь алгоритм склейки посредством программы PTGui Pro, перейдя по соответствующей ссылке. В контексте данного материала будем подразумевать, что такие картинки у вас уже готовы к работе и сохранены в отдельной папке.

Шаг 7. В этой же папке, кстати, рекомендую вам подготовить схематическую карту той местности или здания тур, по которому, собираетесь реализовывать. Я для примера буду делать тур по одному из этажей техникума, значит, для реализации данной идеи мне понадобится поэтажная схема всего здания.

Таким образом, нам удалось сделать полноценную экскурсию по одному этажу нашего образовательного учреждения. Зная данный алгоритм, можно по аналогии реализовать такой тур по всему зданию. Это не сложно. Всё зависит лишь от вашего творческого подхода и не дюжего усердия приложенного в данном направлении.

Уф. Наконец-то я завершил написание данного сюжета. Пожалуй, это самый сложный и затратный по силам материал за последние пол года. На разбор темы ушло целых 2 недели. И всё потому, что более простая версия Panotour 1.8 не заработала не на одном из моих компьютеров. Она ставилась, позволяла создавать туры, но при их открытии вместо красивых панорам я лицезрел чёрный экран. Причём я видел, как другие её с лёгкостью ставили и работали… В отчаянии я перепробовал разные способы установки и удаления, сменил 3 компьютера, но тщетно. Пришлось воспользоваться более новой версией программы. Работа, с которой значительно усложнялась англоязычным интерфейсом и значительной переработкой интерфейса по сравнению с предшественницей.

Однако я не зря потратил время на освоение столь недружелюбной новой версии. Дело в том, что старая позволяла адекватно выводить туры лишь в формате SWF. А, как известно почти все современные браузеры отказываются от поддержки небезопасной технологии Flash и устремляют свой взор в сторону HTML 5. Ведь она помимо плюсов безопасности может адекватно отображать контент на мобильных устройствах. Поэтому ту экскурсию, которые мы с вами сегодня создали можно с лёгкостью посмотреть на смартфоне или планшете. Причём за счёт использования акселерометра смотрится тур в разы интереснее. Полный интерактив и погружение в атмосферу. Поддержка HTML 5 это неоспоримый плюс Panotour 2 версии.

Вообще помимо всего вышесказанного программа позволяет вставлять в тур свой авторский логотип с ссылкой на сайт, добавлять солнечные блики, компас, картинки, кнопки социальных сетей и ещё кучу всего полезного и не очень. Одной из самых классных функций я считаю вставку видео в экраны телевизоров. Смотрится очень круто. Вы поворачиваетесь к телику, а на нём проигрывается видеоролик со звуком. Отворачиваетесь, звук затихает. Просто супер фишка. Однако ссылку на потоковое видео с ютуба программа не поддерживает, а разрешает лишь внедрить видеофайл формата MP4 с вашего компьютера. Если учесть, что основную массу всё-таки интересует не запись экскурсии на флешку, а публикация её в сети интернет, то оживление телевизора можно назвать функцией временно бесполезной, но очень перспективной.

Источник:
http://kurets.ru/graphics/99-kak-sdelat-virtualnuyu-ekskursiyu

Как сделать виртуальный музей в powerpoint?

13-14 октября 2020 года состоится городская научно-практическая социально-психологическая конференция «Социально-психологическая служба образования: вызовы современного мира».

Категория участников: специалисты социально-психологической службы муниципальной системы образования города Ярославля, руководители муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, специалисты департамента образования мэрии г. Ярославля, методисты МОУ «ГЦРО».

Конференция проводится в онлайн-формате.

13.10 – пленарное заседание. Проведение пленарного заседания обеспечивает Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании.

13-14.10 — мероприятия конференции пройдут на платформе ZOOM.

Регистрация на мероприятия конференции обязательна.
Чтобы зарегистрироваться на конференцию, перейдите по ссылке https://forms.yandex.ru/u/5f7b690a6c7ed616c5d2430e/

Обновлено: 09.10.2020 15:37

Тематическая встреча молодых специалистов «Образование сегодня – взгляд из будущего»

23 сентября 2020 года в МОУ «ГЦРО» состоялась тематическая встреча молодых специалистов образовательных организаций г. Ярославля «Образование сегодня – взгляд из будущего», которую провели Козлова Е.А., Тестова Я.А., Сапегин К.В.

В работе сентябрьской «Школы молодых педагогов» приняли участие учителя школ № 23, 25, 28, 30, 32, 37, 39, 69, 73, 74, а также педагоги дополнительного образования ЦДТ «Юность» и ДОЦ «Восхождение». Большая часть участников мероприятия — педагоги, начинающие в этом учебном году свою профессиональную деятельность. Для них очень важно методическое сопровождение на разных уровнях (образовательной организации, муниципальном).

Открытый диалог позволил определить круг проблем и профессиональных дефицитов молодых специалистов, что поможет методистам МОУ «ГЦРО» организовать с ними эффективную совместную работу.

Обновлено: 24.09.2020 21:24

Образовательный сбор для молодых специалистов ДОУ

23 сентября 2020 года в Городском центре развития образования прошел образовательный сбор для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений «Посвящение в профессию». На сборе присутствовали 30 молодых педагогов детских садов. Их приветствовали начальник отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Ярославля Плескевич М.В., заместитель председателя городского комитета профсоюза работников народного образования и науки Федорова Т.Э. С работой сектора дошкольного образования Городского центра развития образования познакомила старший методист Кошлева Н.В. Выступающие пожелали молодым педагогам закрепиться в профессии, настойчивости в преодолении трудностей, профессиональных успехов.

Читайте также  Как сделать раскраску в powerpoint?

Победители муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2020» предложили свои мастер-классы: «Шахматы – это интересно!» (воспитатель МДОУ «Детский сад № 55» Сердакова А.С.), «Разумный подход к экологии» (Сидорова Л.С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 228»).

Обновлено: 24.09.2020 21:52

Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области

Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.

Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».

Обновлено: 03.07.2020 00:03

Порядок регистрации на курсы повышения квалификации в 2020/2021 уч. году

Открыта электронная регистрация на курсы повышения квалификации, которые будут проводиться МОУ «ГЦРО» в 2020/2021 учебном году.

Прежде чем оформить электронную заявку, ознакомьтесь с перечнем и аннотациями дополнительных профессиональных программ и получите согласие администрации своего образовательного учреждения. Заявка оформляется на каждого слушателя отдельно.

После комплектования группы на определенный курс регистрация на него останавливается (название курса удаляется из регистрационной формы). Рекомендуем не откладывать заполнение заявки до последних дней регистрации.

Внимание! Если от одного учреждения подано более трёх заявок на один курс, то учтены будут только первые три заявки, чтобы дать возможность обучаться на данном курсе представителям других учреждений.

Даты проведения занятий можно узнать из календарного плана МОУ «ГЦРО» (главная страница сайта, раздел «Планирование»). На первое занятие необходимо принести договор на оказание образовательных услуг в трех экземплярах с подписями заказчика (руководителя ОО) и слушателя, а также копию диплома слушателя о среднем или высшем профессиональном образовании.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Маслюгина Татьяна Александровна, методист МОУ «ГЦРО», телефон 72-58-24

Регистрация на обучение в 2020/2021 учебном году

На первое занятие необходимо принести договор на оказание образовательных услуг в трех экземплярах с подписями заказчика (руководителя ОО) и слушателя.

Внимание! Если от одного учреждения подано более трёх заявок на один курс, то учтены будут только первые три заявки, чтобы дать возможность обучаться на данном курсе представителям других учреждений. Список зачисленных на курс уточняйте у Т.А. Маслюгиной.

Подать электронную заявку (щёлкните по ссылке или нажмите на «Зарегистрироваться»)

Обновление требований к структуре официального сайта образовательной организации

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» постановлением Правительства России от 20 июня 2020 г. № 897 отменён с 1 января 2021 г. В системе «КонсультантПлюс» размещён проект нового приказа, который будет подписан в ближайшие месяцы и вступит в силу с 01.01.2021. Проект отражает изменения, внесённые в «Правила размещения…», и вряд ли существенно изменится после официального вступления в силу.

Новости образовательных организаций Ярославской области

Информация из главных лент новостей сайтов, ведущихся с использованием региональной системы поддержки сайтов, автоматически собирается в общие ленты новостей:

Источник:
http://www.gcro.ru/dist-sh-news/dist-mast-kl-virt-muz

Презентация «Создание виртуального музея с помощью инструментов платформы Google»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

В предлагаемой презентации подробно описана пошаговая инструкция для создания виртуального музея в детском саду с помощью инструментов платформы Google.

Аналогичным образом может быть создана электронная библиотека для педагогов детского сада или любой другой сайт для работы.

На созданном сайте можно разместить презентации, видео, картинки, тексты для ограниченного числа лиц или для общего пользования.

  • Поздеева Светлана Геннадьевна
  • Написать
  • 152
  • 17.02.2019

Номер материала: ДБ-450359

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 17.02.2019
  • 113
  • 17.02.2019
  • 89
  • 17.02.2019
  • 266
  • 17.02.2019
  • 60
  • 17.02.2019
  • 64
  • 17.02.2019
  • 71
  • 17.02.2019
  • 177
  • 17.02.2019
  • 110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/prezentaciya-sozdanie-virtualnogo-muzeya-s-pomoschyu-instrumentov-platformi-google-3595562.html

Технологии | Как создать виртуальный музей: опыт музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Как создать виртуальный музей: опыт музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Как современные музеи создают панорамные обзоры, оцифрованные коллекции, мультимедийные композиции, электронные каталоги. 7 российских музеев, которые создали мощные музейные интернет-порталы. И почему не у каждого музея получается переходить в цифру.

Поделитесь этой статьей с друзьями

В мае месяце прошло главное музейное событие года «Ночь музеев». Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина , встретился с журналистом Теплицы Марией Борисёнок. Они поговорили о том, как музеи используют технологии и почему так важно оцифровывать музейные коллекции, пока не поздно.

Читайте также  Как сделать перемещение картинки в powerpoint?

Владимир Определёнов, заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина по информационным технологиям. Фото: Мария Борисёнок.

– Владимир, скажите, что сегодня можно назвать «виртуальным музеем»?

– Есть большая путаница в терминологии. Виртуальная реальность – это реальность, в которую мы эмоционально погружаемся за счет ощущений, звуков, видеоряда. Стоит признать, что виртуальных музеев с полным погружением еще не существует.

И нельзя говорить о том, что любая коллекция в электронном виде – это виртуальный музей.

Можно увидеть качественные панорамные обзоры, оцифрованные коллекции, мультимедийные композиции, электронные каталоги, но музей – это другое.

– А что тогда представляет собой виртуальный музей?

– Сейчас Министерство культуры выпустило методические рекомендации, чтобы разграничить все понятия. Тем более что эти вещи требуют финансирования.

Если мы будем говорить о виртуальном музее, то это некий аппаратно-программный комплекс, который обладает классическими признаками музея плюс вызывает эмоциональное погружение человека в среду.

Виртуальный музей – это не то, что можно выложить в Интернет и забыть. Вы не встретите музей, который не ведет активности. Поэтому «виртуальный музей» – это практически новый институт, который взаимодействует с посетителями по-новому.

Нужно понимать, что Интернет – это всего лишь витрина, через которую музей показывает то, что у него есть. Если виртуальный музей живет, постоянно обновляется, загружает аудиоэкскурсии, создает событийную онлайн-историю, то это можно назвать музеем.

Эрмитаж. Зал эпохи бронзы. Панорамный обзор. Фото с сайта музея.

– Расскажите, как происходила разработка сайта и процесс оцифровывания экспонатов вашего Пушкинского музея?

– Сейчас у Министерства культуры есть программа по развитию музейных интернет-порталов. Реализовано около 7 проектов, из них самые крупные – Государственный музей нового западного искусства , Государственный Русский музей ( виртуальный филиал ), Государственный Эрмитаж , Музей архитектуры имени Щусева и другие.

Мы рады, что у нас есть внятный исполнитель, который прислушивается к пожеланиям. Никакого «черного ящика» на выходе мы не получаем, а видим, как проходит работа.

– По каким критериям проходит отбор музеев для участия в государственных программах?

– В этих программах может выиграть любой музей, если у него есть понятный проект. К сожалению, мало кто способен конкретно сформулировать свой запрос.

Часть заявок, которые приходят, не выдерживают критики. Осмысленный проект – комплексный продукт, где расписано, на что конкретно пойдут деньги и для чего.

– Скажите, а вы поддерживаете региональные музеи? К вам обращаются за помощью при оцифровке произведений?

– У нас есть множество конференций, и мы всегда делимся опытом. Нет понятия музея как музея. Есть люди, которые работают в музеях, делают запросы и получают обратный отклик. Из-под палки ничего не может быть.

– Сейчас во многих музеях используется технология iBeacon. Расскажите, почему она так популярна среди музеев?

Технология iBeacon – это разработка Apple, представляет собой электронную метку, которая считывает местоположение пользователя в помещении и реагирует на Bluetooth соединение.

Эта метка определяет, где вы, и посылает на ваш телефон информацию об экспонатах рядом с вами.

Музей может поставить 50 меток, но если речь о 3500 метках, то это уже другой масштаб и затраты. Эта технология популярна, но она не заменит аудиогиды, потому что часто человек идет в музей, не зная, что есть такая возможность получения информации через смартфон.

– Когда создаются проекты музеев, мобильных приложений, то какой портрет пользователя вы себе составляете?

– В принципе, искусствовед может взять книгу, каталог и найти там все, что ему нужно. Он способен самостоятельно разобраться в вопросе, поэтому его не нужно привлекать к искусству.

Технологии и виртуальные музеи – это больше для популяризации знаний. Нам нужен эмоциональный отклик человека от посещения сайта, чтобы человек пришел в музей.

– Какие возможности есть у виртуальных музеев с оцифрованными залами и экспозициями?

– Смотрите, если я включу скайп и буду читать лекцию по залу, то я могу провести полноценную экскурсию. Но если заниматься этим серьезно, то это станет полноценным проектом, который нужно продумывать.

Получение панорамных снимков зала решают еще один важный вопрос – вопрос фиксации пространства.

Выставки проходят каждые 3 месяца. Есть уникальные проекты, которые больше никогда не повторятся. Над ними работают крупные архитекторы, множество людей. Это сложный интеллектуальный продукт, который не сохраняется.

Поэтому если мы будем фиксировать залы, то я могу смотреть, как выглядел зал год назад, 3 года. Так появляется глубина пространства.

Виртуальная экскурсия по залу ГМИИ им.АС.Пушкина

– Сколько человек у вас занимается оцифровыванием произведений, и как происходит этот процесс?

– У нас есть непрерывная оцифровка, которая осуществляется силами четырех сотрудников. Есть внешние контракты, когда мы проводим конкурсы на оцифровку экспонатов. В этом случае у компаний есть качественная аппаратура, и процесс цифровой обработки у них происходит быстрее.

Вообще, постановка света для съемок занимает некоторое время, но немного.

В день можно снять 300 гравюр, но дальше нужно время, чтобы их обработать и осмыслить. Практически нет случаев, когда сырой файл сразу становится готовым.

– Насколько обязательна для музеев деятельность по оцифровыванию предметов?

Проблема скандальных музейных краж в том, что если у тебя нет картинки, то ты ничего не можешь предъявить в Интерпол. По описанию сложно сказать, та эта вещь или нет.

– Какие предметы сейчас требуют наибольшего внимания по сохранению?

– Исчезает все, что касается холстов, графических листов и даже фотографий 30-летней давности, потому что негативы разрушаются.

Это из-за того, что производство пленки стало массовым, ее качество значительно пострадало. Фотографии начала XIX века сохраняются намного лучше.

Вопрос оцифровки – это вопрос сохранения образа, который мы можем передать дальше потомкам.

И не стоит забывать, что есть много нематериальных объектов: песни, звуки, которые мы можем потерять, если не начнем фиксировать.

– Посоветуйте читателям сайты музеев, которые вы регулярно просматриваете.

– Я не могу сказать, что что-то просматриваю ежедневно, но, конечно, захожу на сайт музея «Тейт Британия», музея Метрополитен (Нью-Йорк), музея МоМА (Museum of Modern Art, MoMA, Нью-Йорк).

Вкус формируется за счет вашей «визуальной насмотренности», поэтому уделяйте этому внимание.

Источник:
http://te-st.ru/2015/06/16/now-how-museum-of-fine-arts-digitized/

Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению?

Приветствую. Месяц назад в одном из выпусков я рассказывал про создание 3D панорам . Тогда же было дано обещание, выпустить материал по созданию виртуального тура из этих самых панорам. Что ж раз пообещал нужно выпускать. Дорогие друзья, в этот пятничный вечер, хочу представить вашему вниманию подробную и максимально простую инструкцию по реализации виртуального 3D тура своими руками.

Для чего и кому вообще нужны виртуальные экскурсии? Начнём с того, что они позволяют отлично передавать атмосферу любого места. Так если вы выбираете учебное заведение для поступления на конкретную специальность, то признайтесь гораздо удобнее вечерком сесть за ноутбук и подробнейшим образом рассмотреть все интересующие лаборатории. У вас появляется возможность без всякого давления разглядеть всё оборудование, которое используют в процессе обучения. 3D тур позволит вам побродить по мастерским, рассмотреть детали и проникнутся соответствующей атмосферой.

Как показывает практика, помимо учебных заведений такие экскурсии востребованы и в других сферах. Все современные рестораны, торговые центры, базы отдыха, гостиницы и другие места, требующие постоянного трафика новых клиентов, стараются как можно скорее обзавестись красивым виртуальным туром на собственном сайте. Интерактивная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов. Любая организация, имеющая в распоряжении 3D тур, экономит кучу времени и денег. Так что же нам мешает пополнить список таких организаций и попутно заработать свою копеечку?

Ну как копеечку… В среднем стоимость за 1 качественную панораму у фотографов идёт от 100 долларов и выше. Помножьте эту цифру на количество точек (панорам) в туре. Нехило так получается, правда? Думаю, мотивацию научиться делать виртуальные 3D туры и продвигать их вы получили. Давайте я уже, наконец, продемонстрирую процесс сборки тура. И прежде чем приступить, нам нужно подготовить всё самое необходимое, дабы в дальнейшем не отвлекаться и сконцентрироваться исключительно на создании экскурсии.

Читайте также  Как сделать заливку фигуры в powerpoint?

Загрузка и установка Panotour Pro

Шаг 1. Скачиваем из Интернета самостоятельно или по ссылке программный продукт Kolor Panotour Pro 2.5.1. В принципе можно пользоваться любой версией выше 2.0. С выходом обновлений интерфейс принципиальных изменений не претерпел. ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ОТКЛЮЧАЕМ ИНТЕРНЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ВЫРУБАЕМ АНТИВИРУС (если этого не сделать, то можно получить кучу проблем с установкой Panotour).

Шаг 2. Запускаем установочный файл, соответствующий разрядности вашей операционной системы и во всех окнах жмём на «Далее».

Шаг 3. На рабочем столе находим ярлык Kolor Panotour Pro 2.5 и запустив программу нажимаем на кнопку «Зарегистрировать».

Шаг 4. В скачанной нами папке с установкой есть файл Serial.txt. Берём из него e-mail и ключ для активации программы.

Шаг 5. Забиваем эти данные в соответствующие поля и жмём «Ок». Если всё сделано, верно, то вы увидите сообщение о том, что регистрация состоялась. Жмём на «Ок» и переходим непосредственно к подготовке графических материалов.

Подготовка графических материалов

Шаг 6. Далее необходимо подготовить склеенные картинки панорам для создания тура. Мы этим уже занимались в одном из выпусков, поэтому если вы вдруг пропустили его, то можете посмотреть весь алгоритм склейки посредством программы PTGui Pro, перейдя по соответствующей ссылке. В контексте данного материала будем подразумевать, что такие картинки у вас уже готовы к работе и сохранены в отдельной папке.

Шаг 7. В этой же папке, кстати, рекомендую вам подготовить схематическую карту той местности или здания тур, по которому, собираетесь реализовывать. Я для примера буду делать тур по одному из этажей техникума, значит, для реализации данной идеи мне понадобится поэтажная схема всего здания.

Таким образом, нам удалось сделать полноценную экскурсию по одному этажу нашего образовательного учреждения. Зная данный алгоритм, можно по аналогии реализовать такой тур по всему зданию. Это не сложно. Всё зависит лишь от вашего творческого подхода и не дюжего усердия приложенного в данном направлении.

Уф. Наконец-то я завершил написание данного сюжета. Пожалуй, это самый сложный и затратный по силам материал за последние пол года. На разбор темы ушло целых 2 недели. И всё потому, что более простая версия Panotour 1.8 не заработала не на одном из моих компьютеров. Она ставилась, позволяла создавать туры, но при их открытии вместо красивых панорам я лицезрел чёрный экран. Причём я видел, как другие её с лёгкостью ставили и работали… В отчаянии я перепробовал разные способы установки и удаления, сменил 3 компьютера, но тщетно. Пришлось воспользоваться более новой версией программы. Работа, с которой значительно усложнялась англоязычным интерфейсом и значительной переработкой интерфейса по сравнению с предшественницей.

Однако я не зря потратил время на освоение столь недружелюбной новой версии. Дело в том, что старая позволяла адекватно выводить туры лишь в формате SWF. А, как известно почти все современные браузеры отказываются от поддержки небезопасной технологии Flash и устремляют свой взор в сторону HTML 5. Ведь она помимо плюсов безопасности может адекватно отображать контент на мобильных устройствах. Поэтому ту экскурсию, которые мы с вами сегодня создали можно с лёгкостью посмотреть на смартфоне или планшете. Причём за счёт использования акселерометра смотрится тур в разы интереснее. Полный интерактив и погружение в атмосферу. Поддержка HTML 5 это неоспоримый плюс Panotour 2 версии.

Вообще помимо всего вышесказанного программа позволяет вставлять в тур свой авторский логотип с ссылкой на сайт, добавлять солнечные блики, компас, картинки, кнопки социальных сетей и ещё кучу всего полезного и не очень. Одной из самых классных функций я считаю вставку видео в экраны телевизоров. Смотрится очень круто. Вы поворачиваетесь к телику, а на нём проигрывается видеоролик со звуком. Отворачиваетесь, звук затихает. Просто супер фишка. Однако ссылку на потоковое видео с ютуба программа не поддерживает, а разрешает лишь внедрить видеофайл формата MP4 с вашего компьютера. Если учесть, что основную массу всё-таки интересует не запись экскурсии на флешку, а публикация её в сети интернет, то оживление телевизора можно назвать функцией временно бесполезной, но очень перспективной.

Источник:
http://kurets.ru/graphics/99-kak-sdelat-virtualnuyu-ekskursiyu

виртуальная экскурсия — PowerPoint PPT Presentation

виртуальная экскурсия. ЭТА ШКОЛА ТВОЯ И МОЯ. Богданова Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №28 г. Челябинска имени Молодова С. Г. Территориальный комплекс. В школьном музее. МАРШРУТ. Есть такая школа. История в лицах. Краски школьного двора.

виртуальная экскурсия

Presentation Transcript

виртуальная экскурсия ЭТА ШКОЛА ТВОЯ И МОЯ • Богданова Ирина Владимировна, учитель математики • МБОУ СОШ №28 г. Челябинска имени Молодова С. Г.

Территориальный комплекс В школьном музее МАРШРУТ Есть такая школа История в лицах Краски школьного двора

ЕСТЬ ТАКАЯ ШКОЛА Школа сегодня — это сотрудничество 78 преданных своему делу педагогических работников и более 1000 учащихся 1936 Основана школа №28 До 1937 г. располагалась в одном из бараков на станции Шагол 1977 Введено в строй новое здание школы Сегодня в этом здании обучаются учащиеся начальной школы 2005 школе присвоено имя Героя России С. Г. Молодова 2006 открыт мемориальный комплекс 15 апреля 2001 В школе впервые вручена премия имени Героя России Сергея Молодова лучшим ученикам школы 1991 Моя жизненная тропа пересеклась с дорогой школы С тех пор мы вместе 1997 На базе школы и военного училища штурманов создана школа-интернат с первоначальной летной подготовкой 1996 Введен в строй новый корпус школы Наша страна 1945 По итогам соревнования «Помощь фронту» решением Горсовета в школе навечно оставлено Красное Знамя 1982 Открыт музей истории школы Челябинск Наш город Сергей Молодов выпускник школы №28 1982 г. Наша школа

В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ К 70-летию школы МЫ готовились серьёзно Ежегодно появляются новые экспонаты Вписаны наши имена Хранятся 920 экспонатов Самые ценные экспонаты -рукотворные «Аттестат для ВСЕХ» впервые появился в 1998 году Всегда рады гостям!

Необожжённые сороковыми • Сердцами вросшие в тишину • Конечно, мы смотрим • глазами иными • На эту большую войну • Мы знаем по сбивчивым • трудным рассказам • О горьком победном пути • Поэтому должен хотя бы наш разум • Дорогой страданий пройти • И мы разобраться обязаны сами • В той боли, что мир перенёс • …Конечно, мы смотрим иными глазами • Такими же полными слёз… • Ю. Поляков ИСТОРИЯ в ЛИЦАХ

На память о встрече «… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы творить чудеса своими руками. Если душа человека ждёт чуда – Подари ему это чудо! И новой будет душа у него, и новая – у тебя. » А. Грин

А в сентябре в школе прозвенит первый звонок! И тысячи детских голосов заполнят просторные коридоры. И все будет как всегда: первый звонок, первая учительница, белые бантики у девчонок, белые рубашки у мальчишек, цветы!Как хорошо, что всё это повторяется вновь и вновь. Значит, жизнь продолжается и все будет хорошо!

Источник:
http://www.slideserve.com/clementine-giles/6270048