Мастер-класс на тему — Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007 — методическая разработка по теме

Мастер-класс на тему «Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007»
методическая разработка по теме

Вашему вниманию предлагается мастер класс по созданию интерактивных заданий и тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007. Данный материал будет полезен учителям начальной школы и среднего звена
общеобразовательных и коррекционных школ, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007 » Составитель Мусина К. А., учитель русского языка первой категории МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, Центр психолого-медико-социального сопровождения « Эхо » ГБОУ СО « ЦПМСС « Эхо »

Создание интерактивных заданий и тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007 . Задача: познакомить с технологией создания интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007.

Технология создания интерактивного тренажёра «Волшебная труба» в программе Microsoft PowerPoint 2007

1. На вкладке Дизайн выбираем фон, например, Поток . 2. В окне Темы выберите Цвет , в окне Фон выберите Стиль фона.

3. На титульном слайде напишите заголовок, подзаголовок слайда, который может включать запись задания или данные автора. 4 .Чтобы создать следующий слайд, на вкладке Главная , воспользовавшись командой Создать слайд выберите макет нового слайда.

5. Напечатайте в блоке Заголовок слайда задание, которое должны выполнить дети. 6. Откройте вкладку Вставить , выберите Фигуры — прямоугольник . Нарисуйте прямоугольник на слайде. При помощи вкладки Формат вы можете изменить стиль фигуры.

7. Откройте вкладку Вставить , выберите Фигуры — цилиндр . Нарисуйте цилиндр «Волшебную трубу» на слайде. Разместите его горизонтально. При помощи вкладки Форма т вы можете изменить стиль фигуры.

8. В поле текст введите необходимое слово, выбрав чёрный цвет шрифта. Рядом напишите ответ, выбрав белый цвет шрифта .

9. На вкладке Анимация выберите Настройка анимации . 10. Выделив слово на слайде, выберите Добавить эффект , затем Пути перемещения , Нарисовать пользовательский путь ( Линия или Полилиния ) . Нарисуйте линию перемещения слова через «Волшебную трубу».

Определи части речи Весна существительное

11. Проверьте тренажёр. По аналогии напишите необходимое количество слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа обучающего характера с подробным описанием действий, направленных на создание управляющих кнопок, вставки графических объектов. Для создания презентации используются графические об.

Практическая работа обучающего характера с подробным описанием действий, направленных на создание слайда с графическими объектами и применения к ним эффектов анимации.

В данной практической работе предлагается создать презентацию на тему «Мир птиц». Работа направлена на закрепление следующих навыков и умений: работа с макетом слайда; дизайн презентации; списки.

Повторение и получение знаний по теме «Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint»Закрепление у учащихся умения набирать текст и вставлять рисунки в слайды.

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада.

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Эффекты входа и выхода.

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Пути перемещения.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2016/05/13/master-klass-na-temu-sozdanie-interaktivnyh-trenazhyorov

Создаём интерактивную презентацию-игру в Microsoft Office Power Point

Ольга Юданова
Создаём интерактивную презентацию-игру в Microsoft Office Power Point

1. Придумываем или выбираем тему и вопросы для игры.

2. Подобрать картинки, музыку и анимацию по выбранной теме.

3. Открываем программу Microsoft Office Power Point.

4. На открывшемся слайде указываем название игры и настраиваем оформление.

4.1. Для того, чтобы сделать собственное оформление игры-презентации – необходимо нарисовать фон или найти готовый в интернете.

4.2. После того, как необходимый фон найден – необходимо нажать правой кнопкой мыши по слайду в правой части экрана и выбрать пункт «Формат фона».

4.3. В разделе «Заливка» выбери пункт «Рисунок или текстура». Далее нажми кнопку «Файл…», и, в открывшемся окне выбери подготовленный заранее рисунок. Чтобы применить данный фон ко всем слайдам, необходимо выбрать пункт «Присоединить ко всем»

5. Текст на слайд можно поместить с помощью вкладки «Вставка» -> Надпись. Для настройки текста необходимо перейти во вкладку «Главная» и сделать это, как в Word.

6. Так же, для названия или заголовка можно использовать «World Art» во вкладке «Вставка».

7. Чтобы продолжить работу – необходимо добавить ещё несколько слайдов. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши и, выбрав пункт «Создать слайд».

8. Для того, чтобы ввести в презентацию дополнительные картинки, создайте их с вырезанным фоном, либо найдите в интернете в формате png (в браузер фон должен выглядеть в клеточку).

9. Чтобы вставить картинку на слайд – необходимо зайти во вкладку «Вставка» и выбрать «Рисунок». Изменить его размеры можно с помощью маркеров, отмеченных красными кружками.

10. С помощью вставки Надпись или WorldArt напишите задание или вопрос.

11. Для того, чтобы обозначить варианты ответов можно использовать вкладку «Вставка» -> Фигуры.

12. Для редактирования фигур (цвета и иных параметров): выделите необходимую фигуру и войти во вкладку «Формат».

13. Впишите варианты ответа в фигуры, кликнув правой кнопкой мыши и, выбрать пункт «Изменить текст».

14. Создайте следующий слайд, с последующим вопросом.

15. Теперь нажмите на неправильный ответ и войдите во вкладку «Анимция».

16. Выберите любую анимацию жёлтого цвета, например, «Пульсация». Это позволит выделить то, что ответ был неправильным.

17. Для того, чтобы вызвать анимацию по нажатию на квадрат с ответом во вкладке «Анимация», в разделе «Расширенная анимация» нажать на пункт «Триггер» -> По щелчку. И выбираем нужный нам прямоугольник (в данном случае 6ой). При правильном выборе цифра рядом с фигурой должна измениться на молнию.

18. Для того, чтобы обозначить правильный ответ существует несколько вариантов. Наиболее просто из них. Сделать слайд, следующий за слайдом вопроса с картинкой «ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» или же просто оставить слайд со следующим вопросом.

Выделить правильный ответ и во вкладке «Вставка» выбрать пункт «Действие». В открывшемся окне поставить пункт «Перейти по гиперссылке» и чуть ниже «Следующий слайд». Таким образом, нажатие на правильный ответ переведёт вас на следующий слайд.

19. Аналогичным образом можно выстроить и остальные вопросы. Так же, можно сделать задачи более визуальными. Например, как эта.

20. Здесь работает тот же принцип, что и у неправильных ответов из предыдущего примера, только анимацией была выбрана «Другие перемещения» -> Вправо-Вверх. При правильном ответе фигура переедет на место вопроса.

21. Если к своей презентации хотите добавить аудио-вставку (голосом записать вопрос, аплодисменты или феерверк). Для этого найдите файл в формате mp3 или wav. И, с помощью вкладки «Вставка» -> Звук (справа в последняя иконка в виде динамика)

22. После этого программа будет некоторое время «думать», а после вы увидите на экране иконку динамика.

Читайте также  Как сделать баннер в powerpoint?

23. Во вкладке «Воспроизвести» вы сможете настроить звук и его воспроизведение. Если вы хотите зачитать вопрос, то можно выбрать в пункте «Начало»: По щелчку или Автоматически. Если Вы хотите привязать звук к определенной кнопке, то выделив иконку звука в разделе «Анимации» выберите пункт «Триггер» -> По щелчку -> И выбрать необходимую кнопку.

Формирование математических представлений через дидактическую игру Игра «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Материал. Мяч. Содержание. Дети.

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

Фотоотчёт «Создаём новогоднее настроение» Здравствуйте,уважаемые коллеги и родители!Мне ещё раз хотелось бы поздравить всех с Новым годом,и Рождеством! И пожелать вашим семьям крепкого.

Как превратить уборку с ребенком в игру Каждая мама знает, как важно с самого детства обучить ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме! Сколько пройдет.

Мастер-класс «Создаём мебель для кукол из коробок из-под сока» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом создания мебели для игры в куклы. Ещё в прошлом учебном году,я попробовала создать для моих.

Мастер-класс «Создание брошюры в текстовом редакторе microsoft word» ТЕМА: «СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов –.

Презентация проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Актуальность. Зима — одно из любимых времен года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, катанием на санках, играми со снегом.

Рецензия на дидактическую игру «Что к чему» Рецензия на дидактическую игру «Что к чему» 1. Фамилия, имя, отчество автора: Сопельняк Ирина Антоновна 2. Должность : воспитатель 3. Название.

Фотоотчет о празднике в библиотеке «Волшебство создаём мы сами» Когда ты видишь радость на лицах детей- высшая награда. В дни школьных каникул, детский писатель востребован, как никогда.

Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм Статья «Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм» Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/sozdayom-interaktivnuyu-prezentaciyu-igru-v-microsoft-office-power-point.html

Создание электронного тренажера PowerPoint

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Алгоритм создания элементов электронного тренажера в Power Point

Создаем на рабочем столе компьютера ярлык Презентации Microsoft Power Point .

Заполняем тему занятия в полях Заголовок слайда и Подзаголовок слайда.

Создаем новый слайд и заполняем содержание тренажера и создаем гиперссылки на другие слайды. Для этого выбираем пункт содержания, выделяем его, выбираем сверху вкладку Вставка – Гиперссылка. В окне Вставка гиперссылки выбираем слайд, на который надо перейти при нажатии на пункт содержания.

Создав гиперссылку на задания, начинаем изготовление упражнения. Чтобы создать варианты ответов, выбираем сверху вкладку Вставка – Надпись. Редактируем текст надписи.

Делаем дизайн надписи, меняем фигуру, контур и заливку

Чтобы не создавать другие варианты ответа заново, просто скопируйте первую надпись с готовым дизайном, нажав на клавиатуре Ctrl + C , Ctrl + V , измените текст ответа и разместите ответы на слайде.

Добавляем эффекты. Например, неверные ответы при нажатии будут менять цвет на красный, а верный ответ – на зеленый. Для этого выделяем объект левой кнопкой мыши и справа жмем Добавить эффект – Выделение – Изменение цвета заливки.

Настраиваем параметры эффекта. Выбираем справа объект с присвоенным эффектом – Параметры эффекта. Во вкладке Эффект выбираем цвет заливки красный или зеленый, во вкладке Время устанавливаем время эффекта – По щелчку. Здесь же жмем Переключатели, ставим галочку на Начать выполнение эффекта при щелчке и в списке выбираем объект, который будет менять цвет при нажатии на него.

Чтобы иметь возможность вернуться в содержание с любого слайда, создаем на надпись Содержание, выделяем ее, выбираем свержу вкладку Вставка – Гиперссылка, далее см. п. 3

Выделяем надпись Содержание правой кнопкой мыши, жмем на клавиатуре Ctrl + V и вставляем объект на любой слайд. Теперь Вы можете вернуться в содержание из любого слайда, в который Вы скопировали надпись Содержание, просто нажав на нее.

Ермилова Александра Романовна,

Учитель английского языка

Создание Электронного тренажера в PowerPoint .

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Мои первые слова и фразы. Дидактические карточки 60 шт

350 руб. 305.00 руб.

15 книжек-кубиков. Английский язык. Мои первые слова.

350 руб. 1770.00 руб.

Английский язык. Краткий курс грамматики

350 руб. 354.00 руб.

Английский язык.Экспресс-курс для начинающих.Комплект учебных пособий+4CD в коробке

350 руб. 1474.00 руб.

Английский язык. Самые нужные правила

350 руб. 133.00 руб.

Hello English! Я учу английский язык. Учебное пособие 6

350 руб. 282.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 242.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

ЕГЭ-2020. Английский язык (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 116.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 197.00 руб.

Как выучить английский язык

350 руб. 259.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

В мире, где продукты информационно-коммуникативных технологий развиваются не по дням, а по часам, а люди уже не могут представить жизнь без компьютера, смартфона и сопутствующих им приложениям, невозможно пренебречь дарами цивилизации и в ходе образовательного процесса.

Но задумывались ли вы когда-нибудь, насколько эффективно вы используете продукты ИК-технологий, которые вас окружают, многие пользователи смартфонов не знают даже о половине функций своего гаджета. Знает ли учитель о потенциале компьютера на своем рабочем столе, который он привык использовать для заполнения электронного журнала и печати отчетов? Что если учитель сам может стать разработчиком несложных приложений для своих уроков, не выходя из дома или учебного кабинета?

В бурном потоке событий школьной жизни проблемой педагога становится поиск универсального средства обучения, способного приспособиться не только к духу информационно-технического века, но и к различным темам уроков, требованиям ФГОС и разноуровневой подготовке обучающихся. Такая проблема возникла и на моем педагогическом пути. Ключ к ее решению дала мне сеть Интернет, где я столкнулась впервые с методической разработкой электронного тренажера PowerPoint.

Данный материал представляет собой буклет, призванный научить читателя создавать простейшие приложения для своих уроков в программе PowerPoint.

Источник:
http://infourok.ru/sozdanie-elektronnogo-trenazhera-powerpoint-4114346.html

Как сделать интерактивную игру с перемещением объектов.

Смотрите видеоуроки на YouTube

Если Вам нужна помощь — свяжемся в vk

  • ВОПРОС-ОТВЕТ (9)
  • Гульшат Асхадуллина (1)
  • К Новому году (2)
  • Мне нравится (2)
  • Моя работа (1)
  • Несколько уроков по созданию поздравления (42)
  • Поздравлялки и другие ролики (38)
  • Постараюсь для вас (2)
  • Презентации для бизнеса (2)
  • Работы Ольги Зубковой (6)
  • Творчество моих друзей (7)
  • Улыбнитесь! (5)
  • Уроки PowerPoint (4)
  • Учителям (4)
Читайте также  Как сделать цветную тень в powerpoint?

Маленькая книжка — напоминалка

Книга о том, как создать самую простую презентацию в PowerPoint и сделать из неё видеоролик

Свежие записи

Как правило, в интерактивных играх объекты нужно перемещать с места на место. В PowerPoint такая возможность есть благодаря макросу DragandDrop.

Этот макрос для PowerPoint создал Ханс Вернер Хоффман и оптимизировал Комаровский Анатолий Николаевич.

Можно макрос внедрить в презентацию, но проще воспользоваться готовым шаблоном, в котором он уже внедрён.

Для начала создайте новую папку, в которую скачайте презентацию-шаблон с установленным макросом. Скачать шаблон можно ЗДЕСЬ

Когда Вы откроете эту презентацию, у Вас, скорее всего, появится предупреждение от Центра безопасности – это нормально.

Отметьте кнопку «Включить содержимое для этого сеанса» и перейдите по ссылке «Открыть центр управления безопасностью». Или нажмите Файл – Параметры – Центр управления безопасностью – Параметры центра управления безопасностью – Параметры макросов — Отключить все макросы с уведомлением

Затем перейдите на вкладку Надёжное расположение – нажмите Добавить новое расположение — Обзор – Укажите Вашу новую папку. Поставьте галочку в чекбоксе «Также доверять всем вложенным папкам».

5″ width=»374″ height=»300″ srcset=»https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение-374×300.jpg 374w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение-150×120.jpg 150w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/надёжное-расположение.jpg 886w» sizes=»(max-width: 374px) 100vw, 374px» />

Такие же настройки нужно будет сделать на других компьютерах, на которых Вы планируете использовать эту игру.

Все вновь создаваемые игры сохраняйте в этой же папке.

Кроме того, удалите галочку из чекбокса Смена слайда «По щелчку».

И, если хотите, чтобы игра открывалась не на весь экран, на вкладке Слайд-шоу выберите «настройка слайд-шоу» и отметьте кнопку Управляемый пользователем (окно)

9:0″ width=»437″ height=»300″ srcset=»https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации-437×300.jpg 437w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации-150×103.jpg 150w, https://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/wp-content/uploads/2018/03/настройка-окна-презентации.jpg 830w» sizes=»(max-width: 437px) 100vw, 437px» />

Понятно, что у Вас на слайде будет несколько объектов. Чтобы для каждого отдельно не выполнять Запуск макроса, хоть это и не сложно, просто сделайте копию настроенного объекта и замените изображение.

Если Вы хотите сделать несколько неправильных объектов, скопируйте неправильный объект вместе с надписью «неверно», он скопируется со всеми настройками. А теперь поступаем также – заменяем изображение.

Чтобы создать новую игру, с другими персонажами, просто удалите со слайда все объекты, вставьте нужные, и для каждого объекта запустите действие макроса: кликните по объекту – вставка – действие – запуск макроса DragandDrop

При сохранении выберите тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов.

Можете посмотреть видеоверсию этого урока ЗДЕСЬ

Возможно, вам пригодятся ДРУГИЕ разработки Комаровского А.Н.

Есть вопросы, или нужно рассказать о чём-нибудь ещё — пишите в комментариях!

Источник:
http://www.pozdravlenie-sozdat-prosto.ru/?p=2232

Творческая мастерская. Мастер-класс «Создание интерактивных тренажёров и игр с использованием технологического приёма «Пазлы» в программе Microsoft Power Point»

Обычная детская игра «Мозаика» или, как модно говорить сейчас «Паззлы», обладает большим дидактическим потенциалом. Наши ученики не будут скучать, если будут разгадывать тему урока или какой-либо образ, собирая мозаику из паззлов.

Прием «интерактивный паззл» эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов, при решении математических задач и т.д.

На данном мастер-классе я покажу пошаговое создание тренажеров-паззлов в программе Microsoft Power Point .

Участники мастер-класса смогут создавать универсальные интерактивные тренажёры и игры с применением технологического приёма «Пазлы» в программе Microsoft Power Point.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская. Мастер-класс «Создание интерактивных тренажёров и игр с использованием технологического приёма «Пазлы» в программе Microsoft Power Point»»

«Использование технологических приемов медиадидактики в программе Power Point»

Технологический прием «Интерактивные паззлы» в MS Office PowerPoint.

Цель: научиться создавать интерактивные тренажёры и игры с использованием технологического приёма «Пазлы» в программе Microsoft Power Point

Задачи:
1.Изучение уроков №1 и №2 мастер-класса.

2.Создание двух зачётных работ.

Участники мастер-класса смогут создавать универсальные интерактивные тренажёры и игры с применением технологического приёма «Пазлы» в программе Microsoft Power Point.

Данный мастер-класс создан на основе видеоурока учителя Салиш Салтанат Салишевны (Республика Казахстан)

Среди проблем современной дидактики особенно выделяются те, которые связаны с поиском путей повышения эффективности учебного процесса. Одним из таких путей является применение дидактических игр. Обычная детская игра «Мозаика» или, как модно говорить сейчас «Паззлы», обладает большим дидактическим потенциалом. Наши ученики не будут скучать, если будут разгадывать тему урока или какой-либо образ, собирая мозаику из паззлов.

Прием «интерактивный паззл» эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов, при решении математических задач и т.д.

На данном мастер-классе я покажу пошаговое создание тренажеров-паззлов в программе Microsoft Power Point .

Для того, чтобы собрать мозаику, нам потребуется шаблон паззлов. В материалах к занятию я подготовила разнообразные шаблоны паззлов или скачать с сайта https://www.indezine.com/bank/puzzlepictures.html

После того, как скачали и распаковали архив, можно вернуться к презентации.

Итак, приступим к созданию дидактической игры с помощью технологического приема «Паззлы».

Этап 1. Подготовительная работа

Создадим слайд, разместим на нем задание, варианты ответов и изображение.

Теперь во вкладке «Вид» панели управления нам нужно отобразить «сетку» и «линейку».

Нам необходимо установить на фон картинку, которую мы будем собирать из паззлов. Для этого кликаем правой кнопкой мыши, выбираем команду Формат фона и устанавливаем в качестве заливки рисунок, который мы подготовили.

Наш рисунок залил весь фон слайда. Если мы хотим, чтобы паззлы были растянуты на весь экран, то можно оставить в таком формате. Если же нет, т о мы должны сместить картинку с помощью бегунков (примерно на 5% слева, справа – 25%. сверху – 25%, снизу – 15%). Вы на своем слайде размещаете так, чтобы картинка корректно отображалась на слайде.

Закрываем окно. Для того, чтобы картинка сразу не отображалась на слайде, а собиралась по частям из мозаики, мы должны накрыть ее белым прямоугольником. Вставка – фигуры – прямоугольник. Этим прямоугольником полностью закрываем картинку. Заливка –белый цвет.

Найдем в заготовках скачанный и разархивированный шаблон нужного нам паззла.

Выделим все паззлы, сгруппируем

Для того, чтобы не нарушить пропорции шаблона паззла, скопируем его, закроем шаблон и вставим на наш белый прямоугольник. Примерно определим то положение, которое занимает наш рисунок под прямоугольником, разгруппируем наши паззлы и придадим в качестве Формата объектов паззловзаливку фона слайда.

Разгруппируем паззлы и придадим им эффект анимации.

Анимация – вход – увеличение с поворотом. Настроим Начало – после предыдущего.

Перенесем плашки с заданиями на подготовленный слайд с паззлами и продублируем этот слайд столько раз, сколько у нас паззлов.

Приступаем к настройке анимации нашего тренажера.

На 1 слайде оставим только 1 элемент мозаики.

На следующих слайдах анимацию ранее оставленных паззлов мы удалим: Анимация – Вход – Нет (анимации). Они будут статичны и оставим анимацию следующих слайдов.

Вставляем на слайд стрелочку для переходов на следующий слайд. Можно воспользоваться фигурой на панели управления: Вставка – Фигуры – значок перехода на следующий слайд. Если Вы хотите настроить триггер на свой рисунок: кликаем на рисунок – Вставка – Действие – Перейти по гиперссылке – Следующий слайд.

Читайте также  Как сделать морской бой в powerpoint?

Копируем нашу стрелочку и вставляем на все последующие слайды. На панели управления во вкладке «Переходы» не забудьте убрать флажок «Переход по щелчку» — Применить ко всем слайдам.

Источник:
http://multiurok.ru/files/tvorcheskaia-masterskaia-master-klass-sozdanie-int.html

Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.

В психолого-педагогической литературе представлены различные подходы к определению понятия “дидактическая игра”. Как отмечают многие педагоги (Н.П. Аникеева, М.Ж. Арстанов, Е.И. Балакирева, В.М. Букатов, А.П. Букин, О.С. Газман, Д.Н. Кавтарадзе, П. И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков и др.), дидактическая игра – это технология, позволяющая повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ребенка в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Под дидактической игрой Дергачева Л.М. понимает деятельность, организуемую в процессе обучения целью которой является развитие познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий основанных на имитационном или символическом моделировании изучаемых объектов явлений или процессов. В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Интерактивная дидактическая игра — современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Она выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений ребенка в усвоении знаний или в их применении.

Функции дидактических игр:

  • Обучающая функция. Развитие учебных умений и навыков. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний и проконтролировать умение их применять. Для этого я создаю игры-тренажеры, включающие задания, предусматривающие применение опорных знаний и умений.
  • Воспитательная функция. Тренинг и коррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. Многие игры создаются для групповой работы. Ребята учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам. В коллективе формируется общественное мнение, создаются творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого ученика.
  • Коммуникативная функция. Установление эмоциональных контактов, реализация стремления ребят к общению, формирование умения аргументировать свою точку зрения по проблеме.
  • Развивающая функция. Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Релаксационная функция. Снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
  • Развлекательная функция. Создание благоприятной атмосферы, благодаря которой выполнение задания превращается из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

— продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи-то ошибки и пр.

— определить способ выполнения задания: как это делать?

— уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи)

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры “Погрузи в машину только овощи”

Обучающая задача — в этой игре детям следует классифицировать овощи и фрукты.

Игровая мотивация — доставить продукты к обеду в детский сад.

Способ выполнения задания — если ребенок выбирает овощи, то они перемещаются в зону грузовика, если выбирает неправильно (фрукты) они перемещаются за слайд.

1. Запустите программу PowerPoint.

2. Выбираем макет слайда: Макет Пустой слайд.

3. Добавляем на слайд картинки с изображением фруктов, овощей и грузового автомобиля, заранее сохраненные на компьютере.

Картинки следует выбирать на белом фоне, чтобы его можно было сделать прозрачным. Для этого выделяем картинку в поле инструментов для работы с рисунками выбираем Перекрасить Выбираем в открывшемся поле команду Установить прозрачный цвет Наводим курсор на белый фон рисунка и кликаем левой кнопкой мыши. Фон становится прозрачным.

4. Добавим анимацию на картинки.

Выделяем картинку с овощем, например – помидор.

Задаем траекторию перемещения, выполнив команду “Анимация” “Настройка анимации” “Добавить эффект” “Пути перемещения” “Нарисовать пользовательский путь” “Линия” задаем траекторию перемещения. .

5. Привяжем эффект анимации к изображению, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для этого задаем скорость перемещения: кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка “Время” Переключатели “Начать выполнение при щелчке” в раскрывшемся списке выбираем название изображения картинки ОК.

Теперь анимация будет воспроизводиться по щелчку на изображении. Эффект указан под строкой триггера, а на слайде появится значок в виде руки.

Проделаем вышеописанные действия для всех остальных картинок группы “Овощи”.

6. Для картинок группы “Фрукты” проделаем аналогичные действия с выходом за слайд.

7. Показ слайдов: Вкладка “Показ слайдов” С начала.

8. Наведите указатель на любую картинку. Щелкните, чтобы воспроизвести желаемый эффект анимации.

Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение, звук выбираем его из меню или “другой” — из собственной коллекции звуков в случае правильного ответа. Для этого во вкладке “Вставка” выбираем из меню или из собственной коллекции необходимый звук.

Используемые интерактивные игры позволяют:

  • успешно усваивать программный материал и повысить качество знаний;
  • обеспечить систематическую проверку и объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся;
  • моделировать в реальном учебном процессе различные жизненные ситуации;
  • сделать учебный материал менее сложным, глубже усвоить материал;
  • усилить активность детей в учебном процессе, стимулировать их творческие способности;
  • обеспечить особый настрой и психолого-педагогический климат, снизить уровень тревожности детей.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662357/