Разработка интерактивных заданий (ребусов по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA

Разработка интерактивных заданий (ребусов по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA

Выполнив данную практическую работу, обучающиеся научатся создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивных заданий в программе MS PowerPoint с использование языка VBA»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

открытого учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А

Тема учебного занятия: «Разработка интерактивных заданий в программе MS PowerPoint с использованием языка VB A ».

Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях и научить создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в Microsoft Power Point 2010.

Задачи учебного занятия:

получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010:

разрабатывать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VB A ;

формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.

воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений .

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Дидактические материалы: карточки с заданиями.

Ход учебного занятия.

ТБ при работе за компьютером;

Актуализация опорных знаний:

Мотивация учебной деятельности обучающихся:

Выполнение практической работы;

Итоги учебного занятия:

Вы умеете создавать презентации, которые помогают грамотно раскрыть изучаемую вами тему.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.

2. ТБ при работе за компьютером.

3. Актуализация опорных знаний:

Для чего нужны презентации?

Из чего состоит презентация? Какие шаблоны оформления слайда вам известны?

Какие объекты могут размещаться на слайде?

Как настроить анимацию для объектов, размещённых на слайде?

Какие способы переходов от слайда к слайду вам известны?

4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

умение создавать презентации позволяет красочно и интересно представить исследовательскую работу или проект, творческую работу, с демонстрацией анализа проведенных исследований, наблюдений и опытов по теме научно-исследовательской работы, проекта для участия в конкурсах: «Я – исследователь» (учащиеся 1 – 4 классов), «Шаг в науку» (учащиеся 5 – 7 классов), конкурсах-защитах научно-исследовательских работ Малой академии наук «Искатель» (учащиеся 8 – 11 классов), в научно-практических конференциях;

презентации позволяют проводить быстрый визуальный анализ качества проделанной работы.

5. Теоретическая часть.

В программную среду MS PowerPoint , как, впрочем, в MS Word и MS Excel, «вложен» один из простейших для освоения, но достаточно богатый по своим дидактическим возможностям визуальный язык программирования Бейсик для приложений – Visual Basic for Applications (VBA). Благодаря этому встроенному языку, на базе PowerPoint можно создавать интерактивные программные продукты учебного назначения с элементами управления, т.е. полноценные электронные образовательные ресурсы (ЭОР). VBA относится к языкам объектно-ориентированного программирования. Объект позволяет рассматривать данные вместе с программным кодом, предназначенным для их обработки. Каждый объект имеет ряд свойств, которые можно изменять как непосредственно на экране, так и в специальном окне свойств, т.е. применять технологию визуального программирования. Суть программирования VBA заключается в двух понятиях: событие (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) и отклик на него. Если пользователь производит какое-то воздействие на систему, например, нажимает кнопку, тогда в качестве отклика выполняется программный код созданной пользователем процедуры. Если такой отклик не создан, т.е. не написана соответствующая процедура, то система никак не реагирует на данное событие. Таким образом, действия, происходящие в системе, являются событиями, а отклики на них – процедурами.

Перед началом работы со встроенными объектами, необходимо активировать вкладку Разработчик. Если вкладка не отображается на Ленте, то необходимо нажать кнопку Microsoft Office , затем – Параметры PowerPoint. Выбрать категорию Основные, установить флажок Показывать вкладку разработчика на ленте и нажать кнопку OK (рис.1).

Рис. 1 Окно «Параметры PowerPoint»

На Ленте должна появиться новая вкладка Разработчик (рис.2)

Рис. 2 Вкладка «Разработчик»

В левой части блока Элементы управления на вкладке Разработчик расположены следующие интерактивные компоненты с функциями обработки событий (программируемые элементы управления):

Label – подпись для отображения текстовой информации;

TextBox – поле для ввода данных с клавиатуры;

CommandButton – командная кнопка;

CheckBox – переключатель типа «флажок»;

OptionButton – переключатель типа «радио-кнопка»;

ListBox – (раскрытый) список;

ComboBox – раскрывающийся список;

ScrollBar – полоса прокрутки и др.

Для того чтобы добавить элемент управления на слайд, нужно выбрать этот элемент (курсор при этом приобретет форму перекрестья) и, удерживая левую клавишу мыши, «нарисовать» этот элемент на слайде.

Для изменения свойств элемента управления необходимо выполнить щелчок по элементу Свойства или выбрать в контекстном меню (вызывается правой клавишей мыши) пункт Свойства. Откроется окно Properties (рис.3).

Рис. 3 Окно «Свойства»

Написание программного кода, назначаемого какому-либо объекту и происходящему с ним событию, производится в окне программного кода (рис. 4), которое вызывается:

щелчком по кнопке Исходный текст (на вкладке Разработчик);

выбором пункта Исходный текст в контекстном меню;

двойным щелчком по элементу управления.

Рис. 4 Окно программного кода

Как видно на рисунке 4, часть программного кода появляется в окне автоматически. Изменять его не рекомендуется. Набор программы осуществляется с текущей позиции текстового курсора.

Используя средства языка VBA на слайдах MS PowerPoint, можно решать самые различные интерактивные образовательные задачи (введение учебного материала в диалоговом режиме, создание тренажеров, ребусов, обучающих программ, викторин, тестов и т.п.).

Далее, на примере создания интерактивного ребуса, будет раскрыта технология разработки интерактивных заданий.

РЕБУС (от лат. Rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Работая с интерактивным ребусом, пользователю необходимо разгадать его, ввести правильный ответ в специальное поле, нажать кнопку «проверить» и получить комментарий на введенный ответ. Если введен неверный ответ, то после щелчка по кнопке «очистить» введенный текст и комментарий исчезнут и можно будет ввести новый ответ.

6. Выполнение практической работы. Технология разработки интерактивного ребуса

Запустите приложение MS PowerPoint.

На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните Макет, затем выберите «Пустой слайд».

Разместите на слайде изображения для ребуса.

На вкладке Разработчик в левой части блока Элементы управления выберите элемент Поле ( TextBox 1) и растяните прямоугольное поле под ребусом.

Аналогично добавьте на слайд две Кнопки ( CommandButton 1, CommandButton 2) и элемент Подпись ( Lebel 1).

Выделите кнопку CommandButton 1 (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик в правой части блока Элементы управления выберите Свойства. В появившемся окне Properties измените свойство Caption на «проверить» и нажмите Enter .

Выделите кнопку CommandButton 2 и измените свойство Caption на «очистить». А для элемента Подпись ( Lebel 1) необходимо удалить текст в свойстве Caption .

Запрограммируйте кнопки. Дважды щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке «проверить», откроется окно программного кода.

В окне программного кода опишите событие для кнопки «проверить»:

Private Sub CommandButton1_Click()

If TextBox1.Text = « европа » Or TextBox1.Text = « Европа » Then Label1.Caption = « Верно ! Молодец» Else Label1.Caption = «Неверно, подумай хорошо.»

Пояснение: если в поле ввода пользователь ввел «европа» или «Европа», то элементу Подпись присваивается значение «Верно», иначе «Неверно»

Закройте окно программного кода. 10.

Дважды щелкните левой кнопкой мыши по кнопке «очистить». В окне программного кода опишите событие для кнопки «очистить»:

Private Sub CommandButton2_Click()

Пояснение: TextBox1.Text = «» — очищается поле ввода ответа, Label1.Caption = «» очищается комментарий.

Закройте окно программного кода.

Сохраните проект с именем Ребусы по информатике, выбрав тип файла «Презентация с поддержкой макросов» (Ребусы по информатике.pptm).

Запустите презентацию (F5) и протестируйте ребус.

По аналогии создайте ещё несколько слайдов с ребусами.

Для перехода от одного слайда к другому добавьте на каждый слайд Кнопку ( CommandButton 3) «Дальше». Для неё, выбрав кнопку «Свойства» на вкладке «Разработчик» введите программный код:

Теперь можно изменить параметры шрифта для поля ввода и комментария. Для этого выделите элемент Поле (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик выберите Свойства. В появившемся окне Properties найдите свойство Font и справа от него кнопку . Щелчок по этой кнопке вызовет диалоговое окно «Шрифт», где можно будет задать свойства шрифта для элемента Поле. Цвет текста – свойство ForeColor, выравнивание – TextAlign. Аналогично установите параметры шрифта для элемента Подпись.

Сохраните презентацию, выбрав тип файла «Демонстрация с поддержкой макросов» (Ребус.ppsm). Презентация будет работать как приложение. При запуске приложения появится окно «Оповещение системы безопасности», где необходимо выбрать пункт «Включить это содержимое». Закрывая файл, ответьте «Нет» на предложение сохранить изменения.

Примечание: если презентация будет состоять из нескольких слайдов-ребусов, то организовать переход к новому ребусу можно по кнопке «далее». Для выхода из приложения можно добавить кнопку

Private Sub CommandButton3_Click() //событие для кнопки «далее» ActivePresentation.SlideShowWindow.View.Next //переход на след. слайд End Sub Private Sub CommandButton4_Click() //событие для кнопки «Х» ActivePresentation.Close //закрыть презентацию End Sub

Сохраните презентацию и покажите работу педагогу.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое презентация?

Как запустить Microsoft Power Point? Какие пути создания презентаций предлагает Power Point?

Какие режимы работы с презентацией имеет Power Point? В чем преимущества и недостатки каждого режима?

Каково назначение областей окна Power Point в обычном режиме: структуры, слайда, заметок?

С какой целью используются образцы оформления слайдов?

Опишите назначение инструментов панели рисования.

Докажите на примерах операций с элементами презентаций единство графического интерфейса Power Point и других приложений Windows.

Какие особые свойства имеют слайды?

Что такое анимация, как выполняется настройка анимации слайда?

Какими путями готовая презентация доставляется пользователю?

Читайте также  Как сделать нижний индекс в powerpoint?

Сравните три способа показа слайдов на экране: управляемый докладчиком (полный экран, окно), автоматический, сфера и особенности их применения.

Какие возможности автоматизации работы предоставляет пользователю PowerPoint?

Какими способами в PowerPoint достигается единообразие в оформлении презентации?

Для чего используется объектно-ориентированный язык VBA в программе Microsoft Power Point ? Как он используется в других программах, которые входят в пакет MS Office ?

Источник:
http://multiurok.ru/files/razrabotka-interaktivnykh-zadanii-rebusov-po-infor.html

Как сделать ребус в powerpoint?

29 марта в 15.30

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачи: 1.Расширить знания воспитателей об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ.

2.Создавать и презентовать мультимедийные занимательные игры, в том числе ребусы, (Microsoft Office Power Point) как свой творческий продукт.

3.Реализовывать творческие замыслы педагогов в виде практических разработок мультимедийных занимательных игр, направленных на повышение эффективности педагогической деятельности.

4.Повышать эмоционально-деловой статус педагогов

По окончании МК слушатели

Узнают: Об одном из вариантов использования ИКТ в практической деятельности педагога: об алгоритме создания ребусов и применения их в образовательном процессе современного дошкольного учреждения.

Смогут научиться: Самостоятельно создавать ребусы в программе Microsoft Office Power Point.

Примечание: Участникам необходимо иметь навыки работы в программе Microsoft Office Power Point.

Желательно принести с собой эскиз своего ребуса на бумаге.

Используемые мультимедийные занимательные игры (ребусы) в сочетании практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию эрудиции, тренировки памяти, внимания. Разработанные логические задания позволяют воспитателю индивидуализировать обучение, представляют возможность регулировать темп и количество решаемых задач, помогают эффективно закреплять учебный материал по сравнению с традиционными формами обучения

1.Осыка Руслана Николаевна

2.Моргачева Татьяна Гальяровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», 8 909 881 90 82

3.Бруцкая Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Елизовская НШ №5

4. Наместникова Александра Петровна, учитель информатики СШ №2

5. Сычёва Ирина Ренатовна, КГОАУ «Центр образования «Эврика», педагог-психолог

6. Матюкова Татьяна Вадимовна, КГОАУ «Центр образования «Эврика», педагог-психолог

7. Гильфанова Елена Дмитриевна, СОШ № 1, учитель русского языка

8.Чмуневич Виктория Владимировна, СОШ № 1, учитель русского языка

9.Поливода Марина Леонидовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч», 8-924-782-47-47

10.Яньшина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч», 8-909-838-31-11

11.Вазянга Елена Сергеевна

12. Катырбаева Елена Валентиновна

13. Гридина Елена Михайловна КГАУ ДПО»Камчатский ИРО», ст.преподаватель

14.Осетрина Татьяна Аендреевна

15. Нечаева Татьяна Александровна

16. Безродная Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №22- Центр Развития Ребенка» 89004356064

17. Контдрикова Анна Аркадьевна

18. Вакина Марина Федоровна, учитель истории, СОШ № 42

19. Яковлева Ольга Владимировна ДС 20 Антошка (Николаевка) (841531)32-2-42

20. Хафизова Светлана Викторовна, воспитатель, МАДОУ 22 Центр развития ребенка, 8-900-444-8219

21. Фролова Елена Николаевна, педагог психолог, МБОУ СШ № 5, п. Ключи 1

Сербиенко Оксана Евгеньевна

Сертификат участника мастер-класса можно скачать ЗДЕСЬ

Создать ребус в онлайн-режиме достаточно просто, однако в русскоязычном сегменте интернета есть всего один сайт, который позволяет генерировать ребусы более-менее корректно на этом языке.

Работа генераторов ребусов

Специализированные сайты генерируют ребус, исходя из слова или слов, которые вы написали. К нему подбирается наиболее подходящие по смыслу изображение, буквы и/или другие символы. К сожалению, создать большой ребус и нормально сохранить его сложно, так как на сайтах не предусмотрена функция скачивания. На некоторых ресурсах рекомендуют сохранять ребус, делая скриншот экрана и обрезая его в графическом редакторе, что очень неудобно, особенно если он получился достаточно большим.

Способ 1: Rebus1

С его помощью можно создать примитивный ребус из одного-двух слов. К сожалению, с большими объёмами информации данный сервис корректно работать не может. Помимо этого, здесь нет кнопки сохранения ребуса. Сами создатели сайта советуют для сохранения использовать функцию создания снимка экрана в операционной системе. При этом сайт является единственным нормальным генератором ребусов для русскоязычной аудитории.

Перейти на Rebus1

Инструкция к нему очень проста:

  1. На главной странице найдите пункт «Генератор ребусов».
  2. В поле ввода введите одно или два слова. Если слов больше, чем одно, то отделяйте их через запятую. Не рекомендуется вписывать более 2-3 слов, так как генератор их неправильно распознаёт.
  3. Внизу выберите тип ребуса.
  4. Нажмите на «Создать ребус».

После создания ребуса его нужно сохранить, но так как функционал сохранения никак не реализован на этом сайте, то для этого придётся придерживаться отдельной инструкции:

  1. На самом сайте рекомендуют использовать клавишу Print Screen, после чего из буфера обмена перенести картинку в любой графический редактор. Но можно сделать это немного проще – используйте приложение «Ножницы», что встроены в Windows по умолчанию. Изначально их нужно найти.
  2. В меню программы кликните по «Создать».
  3. Выделите интересующую вас область на экране. Для этого зажмите левую кнопку мыши и не отпускайте до тех пор, пока не выделите её полностью.
  4. Как только вы отпустите мышь, приложение откроет снимок экрана. Вам же нужно будет нажать на иконку дискеты и задать имя для изображения (по умолчанию они все будут называться «Снимок»).

Способ 2: myRebus

Здесь вы можете составить ребус на английском, немецком или голландском языках. Возможности сохранить ребус на компьютер здесь нет, как и поддержки русского языка.

Перейти на myRebus

  1. На главной странице введите в самое нижнее поле нужное слово на английском, немецком или голландском. Здесь, наоборот, рекомендуется использовать несколько слов при составлении, так как если вы впишите одно слово, то сервис обычно выдаст вам только одну картинку. Если вы всё же составляете ребус из одного слова, то старайтесь не использовать существительные. Внизу выберите сложность ребуса, после нажмите на «Create rebus».
  2. Готовый ребус вы можете видеть в самом нижнем поле. Сохранить его на компьютер можно только по инструкции с «Ножницами», что приведена выше.
  3. Ещё вы можете отправить ребус кому-нибудь по почте. Для этого заполните поля в форме. В первое вписываете адрес получателя, а во второе — свой адрес или никнейм на сайте, после нажимаете «Send».

Создание кроссвордов онлайнПрограммы для составления кроссвордов

К сожалению, возможность создания ребусов в онлайн-режиме сейчас реализована очень плохо, поэтому лучше попытаться создать его при помощи программ для компьютера, типа Word и Photoshop.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Пазлы хороший способ представления бизнес-иллюстрации, свежие идеи и сделать слайды более интересным. Например, вы можете использовать кусочки головоломки для создания диаграммы SWOT-анализ в PowerPoint, в инфографики слайд или просто нарисовать кусок головоломки и пометить его с текстовыми полями, чтобы представить свой контент по-новому.

Создание 2D и 3D головоломки в PowerPoint (Видеоурок)

Если вы хотели бы узнать, как создавать головоломки в PowerPoint с помощью головоломки штук, а затем проверить этот учебник презентацией процесса, который показывает пошаговое руководство для создания 2D и 3D части головоломки в PowerPoint в веселой и простой способ.

После того, как вы узнали, как сделать кусочки головоломки в PowerPoint, вы можете построить свои собственные головоломки и использовать их с заполнителей разработать что-либо из бизнес-диаграмм в инфографики, академические темы и тому подобное.

Readymade Слайды с кусочки головоломки, бизнес-графики и многое другое

Генеральный директор обновления с помощью представления процесса представляет собой набор из более чем 700 доступных для редактирования слайдов с головоломки, бизнес-схем и типовых макетов, которые могут быть использованы для профессиональных презентаций.

Более 700 профессиональных шаблонов слайдов с бесконечные варианты редактирования

Количество макетов слайдов в PowerPoint этой связке, вероятно, достаточно, чтобы помочь вам построить практически любой тип профессиональной презентации слайд, и вы никогда не могли бы потребовать загрузки другого шаблона для создания профессиональной презентации.

Эти слайды высоко настраиваемый и даже основные объекты слайд были сохранены для редактирования, так что вы можете перетащить и изменить их, а также изменять их размер, цвет и форму с помощью Microsoft PowerPoint.

Вы можете получить этот пакет PowerPoint путем размещения заказа на компакт-диск или просто загрузки пакета с помощью приведенной ниже ссылке.

Перейти к загрузке CEO пакет с редактируемые головоломки и бизнес-диаграмм

Подробнее здесь PowerPoint Графики & Диаграммы обновления

Источник:
http://word-office.ru/kak-sdelat-rebus-v-powerpoint.html

Презентация «Понятие ребуса. Создание ребусов с помощью OpenOffice.org Writer» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ с.Восток

Поронайского р-на Сахалинской обл.

Милокум Яна Валериевна

1. Если изображается какой-либо объект, то его обозначение и будет словом-ответом.

ёж: сер ёж ки — серёжки

2. Если изображается какой-либо перевернутый объект, то слово-ответ записывается не слева направо, а наоборот.

Слово “КОТ” переворачиваем и получаем слово “ТОК”

3. Если изображается какой-либо объект и сверху справа (слева) от него ставятся запятые, то из слова ответа справа (слева) убирается такое количество символов, сколько указано запятых.

4. Если изображается какой-либо объект и над ним перечеркнутые буквы, то из слова-ответа эти буквы следует удалить.

Картинка означает слово “КАТОК”. Убираем две буквы с начала слова и получаем слово “ТОК”.

Слово “КАССЕТА”, убираем буквы Е и Т и получаем слово “КАССА”

5. Если изображается какой-либо объект и над ним записываются равенства типа А=Б, то в слове-ответе необходимо заменить первую букву равенства второй, в данном случае букву А заменить буквой Б

6. Если изображается какой-либо объект и над ним записываются в определенном порядке числа, то новое слово составляется из слова-ответа путем перестановки букв в той последовательности, как записаны числа.

Слово “ЛИСА”, меняем букву С на букву П и получаем слово “ЛИПА”

Слово “ГРОЗА”, берем буквы этого слова в указанном порядке и получаем слово “РОЗГА”

7. Для предлогов «на», «над» и «под» применяется дробь.

8. Если объекты изображены один за другим, то прибавляются предлоги «до», «за» или «перед».

Читайте также  Как сделать презентацию на компьютере со слайдами - пошаговая инструкция, Интернет и компьютер

Для шифровки слов обычно используются сразу сочетание нескольких приемов и картинок.

НАСОС. На букве С буква О (получаем НАСО, а из слова “МЕСЯЦ” убираем по две буквы слева и справа (остается С).

АТАКА. К букве А добавляем слово “СОБАКА”, из которого убираем две первых буквы (БАКА), а букву Б меняем на Т. Кстати, обратите внимание, что буква Б, дает нам подсказку, что это именно «СОБАКА», а не “ПЁС” или “ЩЕНОК”

Создание ребусов в OpenOffice.org Writer

Создадим простейший ребус – вода. Для этого необходимо в букву О поместить слово ДА.

Для изображения большой буквы О используем фигуру Кольцо из Основных фигур панели Рисование

Теперь необходимо в букву О поместить слово ДА. Делаем двойной щелчок мышкой на фигуре и пишем слово Подбираем необходимый размер букв.

Создадим следующий ребус – зашифруем слово НАДЕЖДА (над Е ЖДА). Для этого напишем буквы ЖДА, на следующей строке – Е.

Подберем необходимый размер и цвет букв.

Нарисуем между буквами линию необходимого цвета и толщины.

Следующий ребус – слово ЗАКАТ (за КА Т). Для этого создадим два прямоугольника, в один напишем буквы КА, в другой — Т.

Подберем необходимый размер букв, заливку прямоугольников сделаем белой.

Теперь переместим прямоугольники один за другим. Чтобы прямоугольник с КА был впереди, поставим его на передний план.

Зашифруем слово КОЧКА. Для этого используем два рисунка – КОТ и ОЧКИ.

Вставим два рисунка из файлов.

Из первого слова – КОТ – нам необходимо убрать 2 последние буквы, чтобы осталась буква К. Для этого на панели Рисование выберем Текст, вставим 2 знака запятой, придав им необходимый размер.

Во втором слове – ОЧКИ – необходимо поменять букву И на букву А. Для этого также создадим текстовую надпись.

Зашифруем слово ПОДОСИНОВИК.

Разобьем его на 3 части – ПОДОСИ НОВ ИК.

Для шифровки первой части используем прием расположения слогов – под О СИ (разместим слог СИ под буквой О). Для этого используем пункт Текст на панели Рисование, в надписи разместим в первой строчке букву О, под ней – буквы СИ, между ними проведем линию, зададим необходимый цвет и размер. Сгруппируем полученные объекты.

Для шифровки второй части – НОВ – используем картинку носа. В этом слове необходимо заменить букву С на В, для этого создадим над картинкой соответствующую надпись.

Для шифровки третьей части – ИК– используем картинку книги. Из этого слова нам необходимы только 2 буквы – И и К, третья и первая. Укажем номера нужных букв в соответствующей надписи над картинкой .

Источник:
http://uchitelya.com/informatika/76891-prezentaciya-ponyatie-rebusa-sozdanie-rebusov.html

Презентация к уроку информатики Понятие ребуса. Создание ребусов с помощью OpenOffice.org Writer

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ 57728_____OpenOffice..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Понятие ребуса. Создание ребусов с помощью OpenOffice.org Writer Учитель информатики МБОУ СОШ с.Восток Поронайского р-на Сахалинской обл. Милокум Яна Валериевна

Ребусы 1. Если изображается какой-либо объект, то его обозначение и будет словом-ответом. ёж: сер ёж ки — серёжки 2. Если изображается какой-либо перевернутый объект, то слово-ответ записывается не слева направо, а наоборот. Слово “КОТ” переворачиваем и получаем слово “ТОК”

3. Если изображается какой-либо объект и сверху справа (слева) от него ставятся запятые, то из слова ответа справа (слева) убирается такое количество символов, сколько указано запятых. 4. Если изображается какой-либо объект и над ним перечеркнутые буквы, то из слова-ответа эти буквы следует удалить. Картинка означает слово “КАТОК”. Убираем две буквы с начала слова и получаем слово “ТОК”. Слово “КАССЕТА”, убираем буквы Е и Т и получаем слово “КАССА” Ребусы

5. Если изображается какой-либо объект и над ним записываются равенства типа А=Б, то в слове-ответе необходимо заменить первую букву равенства второй, в данном случае букву А заменить буквой Б 6. Если изображается какой-либо объект и над ним записываются в определенном порядке числа, то новое слово составляется из слова-ответа путем перестановки букв в той последовательности, как записаны числа. Слово “ЛИСА”, меняем букву С на букву П и получаем слово “ЛИПА” Слово “ГРОЗА”, берем буквы этого слова в указанном порядке и получаем слово “РОЗГА” Ребусы

Ребусы 7. Для предлогов «на», «над» и «под» применяется дробь. «ПОДУШКА» — под-уш-ка «ФОНАРЬ» — фо-на-рь 8. Если объекты изображены один за другим, то прибавляются предлоги «до», «за» или «перед». «ЗАЯЦ» — за-я-ц

Ребусы Для шифровки слов обычно используются сразу сочетание нескольких приемов и картинок. НАСОС. На букве С буква О (получаем НАСО, а из слова “МЕСЯЦ” убираем по две буквы слева и справа (остается С). АТАКА. К букве А добавляем слово “СОБАКА”, из которого убираем две первых буквы (БАКА), а букву Б меняем на Т. Кстати, обратите внимание, что буква Б, дает нам подсказку, что это именно «СОБАКА», а не “ПЁС” или “ЩЕНОК”

Создание ребусов в OpenOffice.org Writer Создадим простейший ребус – вода. Для этого необходимо в букву О поместить слово ДА. Для изображения большой буквы О используем фигуру Кольцо из Основных фигур панели Рисование

Создание ребусов Теперь необходимо в букву О поместить слово ДА. Делаем двойной щелчок мышкой на фигуре и пишем слово Подбираем необходимый размер букв. Ребус готов!

Создание ребусов Создадим следующий ребус – зашифруем слово НАДЕЖДА (над Е ЖДА). Для этого напишем буквы ЖДА, на следующей строке – Е. Подберем необходимый размер и цвет букв. Нарисуем между буквами линию необходимого цвета и толщины. Ребус готов!

Создание ребусов Следующий ребус – слово ЗАКАТ (за КА Т). Для этого создадим два прямоугольника, в один напишем буквы КА, в другой — Т. Подберем необходимый размер букв, заливку прямоугольников сделаем белой.

Создание ребусов Теперь переместим прямоугольники один за другим. Чтобы прямоугольник с КА был впереди, поставим его на передний план. Ребус готов!

Создание ребусов Зашифруем слово КОЧКА. Для этого используем два рисунка – КОТ и ОЧКИ. Вставим два рисунка из файлов.

Создание ребусов Из первого слова – КОТ – нам необходимо убрать 2 последние буквы, чтобы осталась буква К. Для этого на панели Рисование выберем Текст, вставим 2 знака запятой, придав им необходимый размер.

Создание ребусов Во втором слове – ОЧКИ – необходимо поменять букву И на букву А. Для этого также создадим текстовую надпись. Ребус готов!

Создание ребусов Зашифруем слово ПОДОСИНОВИК. Разобьем его на 3 части – ПОДОСИ НОВ ИК. Для шифровки первой части используем прием расположения слогов – под О СИ (разместим слог СИ под буквой О). Для этого используем пункт Текст на панели Рисование, в надписи разместим в первой строчке букву О, под ней – буквы СИ, между ними проведем линию, зададим необходимый цвет и размер. Сгруппируем полученные объекты.

Создание ребусов Для шифровки второй части – НОВ – используем картинку носа. В этом слове необходимо заменить букву С на В, для этого создадим над картинкой соответствующую надпись.

Создание ребусов Для шифровки третьей части – ИК– используем картинку книги. Из этого слова нам необходимы только 2 буквы – И и К, третья и первая. Укажем номера нужных букв в соответствующей надписи над картинкой . Ребус готов!

Используемые интернет-ресурсы Статья «Ребусы. Обзорный экскурс» http://rebuses.golovolom.com/index1.htm Статья «Ранее развитие детей. Ребусы» http://www.razumniki.ru/rebus.html Статья «Детские развивающие игры, уроки поделки» http://www.babylessons.ru/tag/golovolomki/ Фон для презентации http://oprezi.ru/fl/fon/prostoe-tvorchestvo-30.html Фон для презентации http://fantik47.rusedu.net/post/3117/55110 Изображение кота http://www.stihi.ru/2008/04/11/1552

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Информа́тика (фр. Informatique; англ. Computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений [1] .

Информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования и протоколов передачи данных.

  • Барсукова Альбина Геннадьевна
  • Написать
  • 991
  • 30.05.2018

Номер материала: ДБ-1660874

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 30.05.2018
  • 142
  • 30.05.2018
  • 614
  • 30.05.2018
  • 430
  • 30.05.2018
  • 887
  • 30.05.2018
  • 308
  • 30.05.2018
  • 112
  • 30.05.2018
  • 130
  • 30.05.2018
  • 112

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также  Как сделать логотип в powerpoint?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-informatiki-ponyatie-rebusa-sozdanie-rebusov-s-pomoschyu-openofficeorg-riter-3081545.html

Презентация «Как разгадывать ребусы»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Очень-очень давно вождь одного племени передал вождю соседнего племени такое послание:

А смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если нет, то не пытайтесь напасть на нас, а то будете осыпаны нашими стрелами!

Загадочный рассказ. Жил-был . Его звали . У него была Однажды пошёл удить . Только сел в ,как появились и пошёл . Негде спрятаться . Рядом нет Вдруг бежит и несёт ему !

Бывает , что прочитать ребус можно по первым буквам слов. нам нужен мир

В других ребусах слово надо подбирать по смыслу. Например, этот рисунок мог бы обозначать «дерево» или «дуб». Это – «лес», «роща» или «деревья». Хвойный лес иначе называется бор. «Собака», «пёс» или порода собаки. «Глаз» или «око».

Попробуй отгадать простейшие ребусы: Ш 1. 2. У 3. Б Шутка Улица Бусы

Правило №1. Не всегда то слово, которое изображено надо читать полностью. Если слева о т рисунка помещена запятая, то от его названия надо отбросить первую букву. , олень – о = лень Если запятых две или три – отбросьте соответствующее количество букв. Если запятые стоят справа от рисунка, то буквы отбрасываются с конца слова.

Правило №2. Если изображение перевёрнуто – читайте слово с конца. Кот — ток Нос-сон

Правило №3. Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой , то их названия читаются с прибавлением буквы «В». О А О А да не ля сла вода Нева воля Слава

Правило №4. Если какая- то буква состоит из другой буквы, то читают, прибавляя «ИЗ». изба Б ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик Б Б Б Б Б Б Б физик

Правило №5. Если по какой- то букве написана другая буква, то читают, прибавляя «по». Р Л Т Т Т Т Т Т Е Е Е Е Е Е порт поле

Правило №6. Если одна фигура или буква написана под другой, читать надо с прибавлением «НА», «НАД», «ПОД». ФО _ У_ РИ шка фонари подушка

Ц Правило №7. Если за какой-либо буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читают прибавляя «ЗА». Я ка нь заяц Казань

Правило №7. В ребусах часто используются ноты. ____________________________________________________________________________________________________ ____ до ре ми фа соль ля си

____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ______ доля ________________ _______________ _______________ _______________ ________________ фасоль

________________________ ____________ ____________ ____________ дорога _______________________________________________________ ,, , лягушка ____________________________________________________________ _________ ____________________________________ КИ 100 ят У Домики стоят у реки. ,

К У _К_ ход _А_ рок да гра ко ва находка наука подарок награда подкова

Г Е ния А ФА сий М У жда де Евгения Афанасий Наум Надежда

Источник:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/04/prezentatsiya-kak-razgadyvat-rebusy

Как составлять ребусы: инструкция

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» –это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Можно сказать, что ребус – это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева – выкидываем первую букву. Справа – последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».

  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит – прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).

Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО – НЦЕ. Око – это второе название глаза. А «нце» – часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.

Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О – КОН – ЦЕ. О – это буква, «кон» — часть слова «конь», «це» — часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН – ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О – КОН – ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.

  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы – решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

Источник:
http://www.syl.ru/article/309818/kak-sostavlyat-rebusyi-instruktsiya