Создание интерактивных плакатов в программе Power Point учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Создание интерактивных плакатов в программе Power Point
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Занятия с использованием интерактивной доски уже стали обычными в наших школах. Учителя без особых усилий готовят мультимедийные презентации к уроку, используя всеми полюбившуюся и ставшей привычной программу Power Point. Но говорят, нет пределов для совершенства. В настоящее время в интернете можно найти много идей, как использовать средства Power Point для создания интерактивных презентаций, способных активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, вступать с ним в диалог, которые могут сделать занятия ещё более наглядными и эффективными.

Предварительный просмотр:

Интерактивность в презентации Power Point. Использование триггеров и готовых шаблонов презентаций с встроенными макросами для подготовки интерактивных средств подачи материала.

Занятия с использованием интерактивной доски уже стали обычными в наших школах. Учителя без особых усилий готовят мультимедийные презентации к уроку, используя всеми полюбившуюся и ставшей привычной программу Power Point. Использование графики, звука и анимации в презентациях позволяет сделать урок красочным, динамичным, улучшить восприятие данных, и в итоге увеличить эффективность процесса обучения.

Но говорят, нет пределов для совершенства. В настоящее время в интернете можно найти много идей, как использовать средства Power Point для создания интерактивных презентаций, способных активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, вступать с ним в диалог, которые могут сделать занятия ещё более наглядными и эффективными.

В процессе обучения интерактивные средства подачи материала

  • позволяют добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
  • дают возможность сделать урок вариативным, т.е. менять порядок подачи материала в разных классах, решая разные задачи, использовать как групповую работу на уроке, так и индивидуальную;
  • помогают вовлечь учеников в процесс получения знаний за счёт привлечения элементов игры и др.

К этим средствам в программе Power Point можно отнести

  • использование триггеров вместе с анимацией,
  • использование гиперссылок ,
  • использование готовых шаблонов презентаций с встроенными макросами

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Работа с триггерами не представляет серьёзных проблем.

Чтобы создать триггер необходимо:

1. Вставить объект, которому необходимо задать нужную анимацию.

На вкладке «Анимация» выбрать кнопку «Настройка анимации», добавить к выделенному объекту эффект анимации.

2. На панели «Настройка анимации» кликнуть выделенный эффект правой кнопкой мыши, вызывая таким образом контекстное меню, выберать пункт «Время».

3. В новом окне выбрать кнопку «Переключатели», отметить «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберать тот объект, при нажатии на который будет проигрываться данный эффект анимации.

Необходимо обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут повлиять на качество разработки. К примеру, в случае случайного нажатия на любой другой участок (кроме запланированного) экрана произойдет не желаемый переход к другому слайду. Чтобы этого не произошло необходимо так настроить презентацию, чтобы переход к следующему учебному эпизоду произошёл только по гиперссылке. Поэтому, на вкладке Анимация в группе Смена слайдов следует убрать флажок на элементе «По щелчку» а на вкладке «показ слайдов» в настройке демонстрации показ слайдов выбрать – автоматический (полный экран)

Ни в коем случае не стоит один и тот же объект использовать как триггер, так и гиперссылку. В результате этого может произойти сбой, «несанкционированный» переход к другому учебному эпизоду.

Какие технологические приёмы можно осуществить с помощью триггеров?

  • Перемещение отдельного объекта.
  • Изменение объекта (изменение цвета заливки, содержания текста, размера объекта, его исчезновение).
  • Появление нового объекта на экране не по общему щелчку мыши или нажатии клавиши «Пробел», а по щелчку на определённый объект нашего учебного эпизода.

Конечно, подготовка такого фрагмента урока требует более длительной подготовки, но затраты стоят этого, потому что учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников во время проведения занятия.

Весьма интересны также следующие технологические приемы для презентаций PowerPoint автора Г.О. Аствацатурова: «Трафарет», «Виртуальная прогулка», «Анимированный кроссворды», «Сорбонка», «Лифт», «Лупа», «Лови ошибку», «Шторки», «Листание», «Анимированная указка», «Интерактивна лента», «Интерактивная карта» и другие. Использование их переводят обучение с помощью интерактивной доски совершенно на другой уровень, дают новые возможности. На сайте ДИДАКТОР ( http://didaktor.ru/ ) подробно раскрываются многие из них.

Технологические приёмы, основанные на использовании шаблонов презентаций с готовыми макросами, как раз и дают новые возможности в обучении с помощью интерактивной доски.

Макросы – это программные коды на языке Visual Basic, которые можно дописывать в любом приложении Microsoft Office, в том числе и в PowerPoint.

Работа с VBA – это удел немногих. У рядового учителя на это нет ни времени, ни сил, ни достаточных знаний в области программирования. Но можно использовать уже разработанные ресурсы с прописанными макросами в качестве шаблонов .

  1. Макрос Drag-and-Drop
    создан программистом Хансом Хофманом (Германия), был опубликован на сайте сети творческих учителей и дидактор .
    Применение к объектам данного макроса позволяет создавать презентации, в которых прямо во время показа можно свободно и произвольно перетаскивать объекты по полю слайда с помощью мыши или пера интерактивной доски, что придает презентации интерактивность

Автор русифицированной версии макроса Анатолий Николаевич Комаровский начал работу над усовершенствованием макроса по перетаскиванию объектов.

Пока в урезанной форме, но макросом в PP-2010 и PP-2013 можно пользоваться. По крайней мере главная функция “беру и бросаю” работает без зависаний.

  1. Макрос с маркерами Алексея Баженова, где функции рисования в программе PowerPoint вынесены на слайд ( ссылка ).
    Достаточно разрешить использование макросов, и ученики могут вносить какие-то пометки, выделять объекты, выполнять задания маркером на слайде презентации в режиме демонстрации. Конечно программные средства самой интерактивной доски дают возможность рисования маркером. Но тогда нужно выходить из программы PowerPoint, включать средства интерактивной доски и обратно. Учителю намного удобнее вести урок, не делая лишних щелчков мышью компьютера или маркером интерактивной доски. Кроме этого в PowerPoint можно настроить анимацию и вставлять гиперссылки. Также такая презентация не будет зависеть от того, на каком оборудовании её представлять.

Детям нравятся задания с картинками, ведь большинство из них визуалы, и с графикой им понятнее и легче работать. Используя оба этих шаблона с прописанными макросами можно предложить учащимся следующие задания с картинками:

  • найди соответствие
  • дорисуй
  • распредели по группам, по признаку
  • закрась по признаку
  • выдели
  • удали
  • выдели лишний
  • подпиши
  • соедини
  • создай цепочку
  • сравни
  • выбери главное
  • сортируй
  • конструируй
  • выбери место на изображении
  • классифицируй

Кроме того такие презентации можно использовать и для индивидуальной работы учащихся.

Все эти задания, как мне кажется, полностью отвечают задачам нового стандарта образования, т.к. помогают реализовать именно деятельностный поход к преподаванию. Использование на уроках интерактивных презентаций делают учеников не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока, что делает обучение более эффективным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока» включает в себя теоретическую часть и Таблицу «Приемы организац.

В презентации дается краткое описание моментов создания мультика.

Занятие элективного курса в 9 классе «Создание гиперссылки в программе Power Point».

Практическая работа создана в помощь ученику для самостоятельного выполнения домашнего и самостоятельного задания. Для обучающихся 8-11 классов.

Как сделать анимированную картинку в программе Power Point.

При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/11/sozdanie-interaktivnyh-plakatov-v-programme-power-point

Как сделать интерактивный плакат в powerpoint?

Электронный журнал «РОНО»

Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Читайте также  Как сделать так, чтобы объекты появлялись и затем исчезали в PowerPoint

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух, через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с использованием мультимединых технологий, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди наиболее доступных программ – M S PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

1. Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т.д.

2. Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3. Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с помощью программы Equation 3.0, а вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не так уж и легко.

4. Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной фигуры.

5. К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6. Ни одно ПО ИД не имеем такой большой коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку, вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7. Возможность демонстрировать презентацию на любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезна как просто для демонстрации чего -либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы M S PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в Р ower Р oint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к оформлению интерактивной презентации сказано:

1. Первый слайд – это титульный лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного заведения, город и год.

2. Второй слайд – оглавление или содержание презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3. Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном компьютере или в компьютерной сети .

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события (наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки перехода – это готовые управляющие кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться (пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать (выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

· на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши;

· при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает подсказка или появляется правильный ответ;

· при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑ выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Читайте также  Как сделать титры как в звездных войнах в powerpoint?

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам – анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

· триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt ;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка или Фломастер, цвет и форму линии.

Завершив показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе демонстрации.

При работе на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «ви димый».

Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых преимуществах использования ИД

Одно из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора макроса, откуда его можно скачать.

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.

Источник:
http://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-26-iun-2015-deti-migranty-i-peterburgskaa-skola-problemy-puti-resenia-obrazovatelnaa-praktika/innovacii-metodika-i-praktika/sozdanie-interaktivnoj-prezentacii-s-pomosu-programmy-ms-powerpoint

Мастер класс на тему создание интерактивных плакатов в программе PowerPoint

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Эффективное использование программы Power Point для создания интерактивных плакатов

Ответственный преподаватель Журсиналина Г.С.

Запустите программу Power Point

Выберите Макет — Только Заголовок

В строке заголовка введите название плаката «Устройство ПК»

Вставьте изображения монитора, системного блока, клавиатуры и мыши (можно использовать другие устройства ПК) выполнив команду Вставка — Рисунки (команду нужно выполнить несколько раз)

Подпишите названия устройств

Создайте еще четыре слайда с помощью кнопки Создать слайд

В качестве заголовка этих слайдов введите названия устройств. Заполните слайд информацией об этом устройстве.

Выполним ссылку на эти слайды для этого:

перейдем на 1 слайд выделяем первый рисунок

выполним команду Вставка – Действие

в диалоговом окне выбрать опцию Перейти по гиперссылке – Слайд

В открывшемся окне выберите нужный слад

Для того чтобы можно было вернуться на первый основной слайд нужно установить кнопку возврат , выполнив команду Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки — кнопка Возврат

Примечание: в качестве ссылок на слайды можно выбрать текст, предварительно выделив его.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Мастер класс «Эффективное использование программы Power Point для создания интерактивных плакатов»

Цель: активное использование ИКТ на уроках

Материал использовался на методической неделе «Экономических и информационных дисциплин» , с целью распространения опыта использования ИКТ, как преподаватель информационных дисциплин.

  • Журсиналина Гульсум Сайлаукановна
  • Написать
  • 2466
  • 07.02.2018

Номер материала: ДБ-1131355

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 07.02.2018
  • 342
  • 07.02.2018
  • 680
  • 07.02.2018
  • 200
  • 07.02.2018
  • 459
  • 07.02.2018
  • 418
  • 07.02.2018
  • 679
  • 07.02.2018
  • 485
  • 07.02.2018
  • 710

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/master-klass-na-temu-sozdanie-interaktivnih-plakatov-v-programme-poerpoint-2553172.html

Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката

Ключевые слова: PowerPoint , триггер в PowerPoint

Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме.

При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов.

Триггер в PowerPoint объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию.

Читайте также  Как сделать powerpoint по умолчанию?

Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

Работу триггера можно показать на примере задания по классификации объектов (рисунок 1).

Рисунок 1. Пример задания на классификацию объектов

Объекты необходимо разделить на группы по их основному признаку. При этом правильный ответ появится на слайде после щелчка на значок . Данный элемент является триггером для анимации объектов, расположенных на слайде (геометрических фигур, рисунков транспорта и животных). При этом результат работы триггера: разделение объектов на группы, с указанием основного признака (рисунок 2).

Рисунок 2. Результат работы триггера

Пошаговая инструкция по созданию триггера

Для создания интерактивного плаката с применением триггеров необходимо в разделе демонстрации слайдов убрать флажки с режимов по «по щелчку» и «автоматически». Это касается всех слайдов разработки.

Простой пример применения триггера: на слайде, при щелчке по фигуре Овал появятся одновременно три прямоугольника. При этом овал будет являться триггером для анимации указанных фигур (рисунок 3).

1. Добавить фигуры на слайд, сделать текстовые надписи.

2. Для прямоугольников задать анимацию (в меню Анимация выбрать Настройка анимации, в правой части экрана выбрать тип анимации, нажав на кнопку Добавить эффект, при этом появится список эффектов).

Рисунок 3. Создание триггера

Выделяют следующие виды эффектов (рисунок 4):

  • Вход (эффект появления объекта на слайде, например, возникновение, вылет, ромб);
  • Выделение (визуальные изменения объекта, например, изменение цвета, размера, мерцание, мигание);
  • Выход (эффект удаления объекта со слайда, например, вылет за край листа, растворение);
  • Пути перемещения (эффект перемещения объекта на экране по заданной траектории).

Рисунок 4. Виды анимационных эффектов

3. Выбрать эффект анимации ВходВылет, задать следующие свойства: Направление: сверху, Скорость: очень быстро.

4. В области Настройка анимации выделить эффект анимации, который был задан для первого прямоугольника, раскрыть список (справа от эффекта) – нажать элемент меню Время (рисунок 5).

Рисунок 5. Настройка времени движения объектов

В появившемся окне нажать на кнопку ПереключателиНачать выполнение эффекта при щелчке. Из раскрывающегося списка выбрать триггер Овал.

Рисунок 6. Выбор триггера для фигур

Таким образом, выбранный на первом этапе эффект анимации Вход (появление на слайде) для первого прямоугольника будет запускаться при щелчке по объекту Овал.

5. Выполнить настройку анимации двух оставшихся прямоугольников так, чтобы 3 прямоугольных фигуры появлялись на слайде одновременно, после щелчка на фигуру Овал.

Для этого в разделе настроек эффекты анимации для двух других прямоугольников установить в положении ниже триггера путем перетаскивания (удерживая левой кнопкой мыши).

Рисунок 6. Установка триггера для двух оставшихся фигур

Настроить эффект появление второго прямоугольника. Для этого выполнить щелчок по раскрывающемуся списку и выбрать Запуск вместе с предыдущим (рисунок 6).

Рисунок 6. Установка эффекта появления для второго прямоугольника

Аналогично настроить свойства анимации для следующей фигуры.

6. Запустить демонстрацию презентации и проверить работу триггер.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/681484/

педагогическая практика

Конструктор интерактивного плаката

Интерактивный плакат, как укрупнённая дидактическая единица, вызвал большой интерес учителей, особенно тех, кто является счастливым обладателем интерактивной доски в классе.

Несмотря на наличие на образовательном рынке изготовленных медиа-издательствами подобных электронных пособий фактически по всем предметам, учитель стремится подготовить интерактивные плакаты самостоятельно по избранным темам.

Причин этому явлению много:

  • дороговизна готовых интерактивных плакатов;
  • их качество;
  • творческий порыв учителя.

Однако появляющиеся в медиатеках и авторских сайтах интерактивные плакаты, выполненные, как правило, в PowerPoint, к сожалению, далеки от изначальной дидактической идеи.

Признаюсь, грех и за мной. Несмотря на изложенные в Дидакторе рекомендации по созданию данной многомерной конструкции, многие технические изюминки остались «за кадром».

А некоторые идеи появились позже. Особенно после создания технологического приёма ЭКРАН.

Главные недостатки авторских интерактивных плакатов:

  • отсутствие единого экрана;
  • неверно выбранная тема для плаката;
  • использование специальных управляющих кнопок для перехода к другим сценам.

В итоге происходит подмена весьма эффективной идеи данного обучающего ресурса. По сути, авторские разработки, декларированные как интерактивные плакаты, таковыми не являются.

Предлагаю читателям Дидактора воспользоваться отпуском и изучить КОНСТРУКТОР интерактивного плаката.

Скачать его можно здесь.

В чём его смысл?

Выложенные по краям слайда небольшие прямоугольниками являются гиперссылками к каждой из сцен.

ВНИМАНИЕ! Гиперссылки дублируются на каждом из слайдов. Нет необходимости в управляющих кнопках возврата к первому слайду или любому другому.

Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным.

В центре слайда собственно сама сцена. Она состоит из четырёх прямоугольников, которые можно залить изображениями, вписать текст. Стрелка справа от прямоугольника — триггер, позволяющий обеспечить динамику сцены.

Здесь вы можете придумать свои варианты. Главное: обеспечить эффективность каждой сцены.

Давайте посмотрим, как может выглядеть интерактивный плакат на основе КОНСТРУКТОРА.

Это небольшой набросок по истории. Конечно, кажду из сцен можно наполнить большим содержанием, придумать более сложные конструкции для проверки знаний и т.д.

Фактически конструктор может подойти для любого учебного предмета. Все зависит от фантазии учителя.

Думаю, необходим серьёзное обсуждение в преддверии учебного года о качестве авторских мультимедийных ресурсов сложной конструкции. Готов опубликовать созданные учителями интерактивные плакаты и другие информационные источники сложной структуры (ИИСС).

Источник:
http://didaktor.ru/konstruktor-interaktivnogo-plakata/

Сервисы для создания интерактивных плакатов

Среди огромного многообразия сервисов Веб 2.0 в последнее время все большую популярность приобретают сервисы создания интерактивных плакатов. Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Именно поэтому интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Многие издательства выпускают к УМК наборы готовых интерактивных плакатов (пример готовых интерактивных плакатов по физике)

Но наряду с готовыми плакатами существуют сервисы, в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например:

  • комплекты электронных дидактических материалов к уроку;
  • технологические схемы для выполнения определенного вида заданий;
  • мультимедийные конспекты лекций;
  • интерактивные блок-схемы строения любых механизмов, приборов, устройств;
  • тематические сборники ресурсов в сети Интернет и медиаколлекции;
  • маршрутные карты или карты путешествий;
  • интерактивная обложка книги со ссылками на статью о писателе или поэте, электронную версию книги и т.п.;
  • интерактивный портрет со ссылками;
  • интерактивные плакаты в виде проектов по определенной тематике;
  • интеллектуальные карты для мозгового штурма с внесением меток и комментариев;
  • игра-квест с этапами заданий, викторина

Сервис ThingLink — служит для создания интерактивного плаката. ThingLink позволяет сделать обычные картинки интерактивными, изображения на которых выступают объектами. Интерактивность достигается путем добавления меток с текстовой информацией или подсказками, ссылками на аудио, видео или изображения. Созданный интерактивный плакат легко встраивается на свой блог или сайт, поскольку есть код для вставки. Также существует возможность отредактировать плакат при необходимости. Созданные плакаты в ThingLink могут быть доступны для редактирования другим пользователям без регистрации, а могут стать только личными.

Сервис Glogster — позволяет пользователям легко и быстро создавать бесплатные интерактивные постеры плакаты. Такие постеры называются глоги (glogs). В них можно размещать текстовые блоки, рисунки и фотографии выбирая их размеры и размещение, закачивать музыку и видео, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д.

Сервисы для работы с on-line досками:

Инструкции и материалы по работе с сервисами создания интерактивных плакатов:

Источник:
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2